Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.03.2008 ПО ДЕЛУ N А19-6964/07-50

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2008 г. по делу N А19-6964/07-50


Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 03 марта 2008 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРАЙЛИНГ"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области
третьему лицу - Управлению Федеральной налоговой службы России по Иркутской области
о признании незаконным решения от 12.01.2007 г. N 01-05-157/082ДСП в редакции решений Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.03.2007 г. N 26-16/02813-347, от 23.07.2007 г. N 26-16/14397-614,
при участии представителей
от заявителя: Паневина Е.В., доверенность N 083 от 01.12.2007 г., Беззубенко А.В., доверенность от 11.01.2008 г., Куликова Г.Т., доверенность от 11.01.2008 г.; Воробьев Ю.А., доверенность N 083 от 01.12.2007 г.
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области: Машина Л.Д., доверенность от 11.01.2008 г. N 08-22;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области: не явились;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ТРАЙЛИНГ" (далее ООО "ТРАЙЛИНГ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 12.01.2007 г. N 01-05-157/082ДСП "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" в редакции решений Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.03.2007 г. N 26-16/02813-347, от 23.07.2007 г. N 26-16/14397-614.
Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 29.12.2007 г. N ММ-3-15/708 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу переименовано в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом произведена замена ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу ее правопреемником - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области, третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу его правопреемником - Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области.
Представители ООО "ТРАЙЛИНГ" в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области требования ООО "ТРАЙЛИНГ" не признал, поддержав позицию, изложенную в отзывах по делу.
Представители третьего лица - УФНС России по Иркутской области - ранее в судебных заседаниях заявленные требования не признали, поддержав позицию, изложенную в отзыве.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на основании решений от 15.12.2005 г. N 371, от 02.03.2006 г. N 371/2 проведена выездная налоговая проверка ООО "ТРАЙЛИНГ" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога, транспортного налога, единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в федеральный бюджет, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 17.07.2003 г. по 31.12.2004 г., налога на имущество предприятий, сбора на содержание милиции, налога с продаж за период с 17.07.2003 г. по 31.12.2003 г., налога на имущество организаций за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г., налога на доходы физических лиц за период с 17.07.2003 г. по 30.11.2005 г.
В ходе проверки налоговым органом выявлены следующие нарушения законодательства о налогах и сборах:
- неуплата (неполная уплата) налогов общей сумме 63 795 512 руб., в том числе:
а) налога на прибыль в сумме 22 992 379 руб. (за 2003 г. - 10 302 789 руб., за 2004 г. - 12 689 590 руб.);
б) налога на добавленную стоимость в сумме 32 144 629 руб. (за июль 2003 г. - 3 688 558 руб., за август 2003 г. - 367 124 руб., за сентябрь 2003 г. - 1 755 786 руб., за октябрь 2003 г. - 3 311 556 руб., за ноябрь 2003 г. - 2 991 871 руб., за декабрь 2003 г. - 1 853 777 руб., за январь 2004 г. - 1 350 684 руб., за февраль 2004 г. - 1 351 030 руб., за март 2004 г. - 2 227 073 руб., за апрель 2004 г. - 3 815 462 руб., за май 2004 г. - 4 088 746 руб., за июнь 2004 г. - 1 590 998 руб., за июль 2004 г. - 376 527 руб., за август 2004 г. - 566 007 руб., за сентябрь 2004 г. - 1 006 492 руб., за октябрь 2004 г. - 183 992 руб., за ноябрь 2004 г. - 76 409 руб., за декабрь 2004 г. - 1 542 537 руб.;
в) налога на добычу полезных ископаемых в сумме 3 955 735 руб. (за июль 2003 г. - 153 416 руб., за август 2003 г. - 402 716 руб., за сентябрь 2003 г. - 176 836 руб., за октябрь 2003 г. - 203 872 руб., за ноябрь 2003 г. - 214 107 руб., за декабрь 2003 г. - 296 495 руб., за январь 2004 г. - 591 597 руб., за февраль 2004 г. - 287 968 руб., за март 2004 г. - 259 176 руб., за апрель 2004 г. - 92 590 руб., за май 2004 г. - 110 428 руб., за июнь 2004 г. - 61 752 руб., за июль 2004 г. - 100 862 руб., за август 2004 г. - 292 063 руб., за сентябрь 2004 г. - 302 524 руб., за октябрь 2004 г. - 206 896 руб., за ноябрь 2004 г. - 202 437 руб.);
г) земельного налога за 2004 г. в сумме 124 924 руб.;
д) единого социального налога в сумме 4 273 884 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 3 141 987 руб. (за 2003 г. - 1 579 345 руб., за 2004 г. - 1 562 642 руб.), в Фонд социального страхования - 727 926 руб. (за 2003 г. - 266 142 руб., за 2004 г. - 461 784 руб.), в Федеральный ФОМС - 22 443 руб. (за 2003 г. - 11 281 руб., за 2004 г. - 11 162 руб.), в Территориальный ФОМС - 381 528 руб. (за 2003 г. - 191 778 руб., за 2004 г. - 189 750 руб.);
- - неудержание и неперечисление сумм налога на доходы физических лиц в сумме 303 961 руб. (за 2003 г. - 80 980 руб., за 2004 г. - 138 508 руб., за 2005 г. - 84 473 руб.);
- - грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, выразившееся в систематическом (два раза и более в течение 2003, 2004 календарных лет) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика;
- - непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы 3 031 документов, в том числе: сведений о доходах физических лиц в количестве 35 штук, документов по требованиям - в количестве 2 996 штук;
- - непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 15.12.2006 г. N 01-05/157, по результатам рассмотрения которого заместителем руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу вынесено решение от 12.01.2007 г. N 01-05-157/082ДСП, согласно которому:
1) на основании пункта 4 статьи 109 Налогового кодекса РФ в связи с истечением срока привлечения к налоговой ответственности отказано в привлечении ООО "ТРАЙЛИНГ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий, за неуплату налогов за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2003 г., в том числе: налога на добавленную стоимость в сумме 12 114 894 руб., налога на добычу прочих полезных ископаемых в сумме 1 150 947 руб.; по статье 123 Налогового кодекса РФ за неправомерное неперечисление налоговым агентом налога на доходы физических лиц за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2003 г. в сумме 64 706 руб.;
2) ООО "ТРАЙЛИНГ" привлечено к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений:
по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных налогов, т.е. в размере 9 256 073 руб., в том числе:
- за неуплату налога на прибыль - 4 598 476 руб. (22 992 379 руб. x 20%), из них: в части ФБ - 1043873 руб. (5 219 362 руб. x 20%), в части КБ - 3 171 397 руб. (15 856 986 руб. x 20%), в части МБ - 383 206 руб. (1 916 031 руб. x 20%), в том числе:
- за 2003 г. - 2 060 557 руб.;
- - налога на прибыль ФБ (2 575 697 руб. x 20%) - 515 139 руб.;
- - налога на прибыль КБ (6 868 526 руб. x 20%) - 1 373 705 руб.;
- - налога на прибыль МБ (858 566 руб. x 20%) - 171 713 руб.;
- за 2004 г. - 2 537 919 руб.;
- - налога на прибыль ФБ (2 643 665 руб. x 20%) - 528 734 руб.;
- - налога на прибыль КБ (8 988 460 руб. x 20%) - 1 797 692 руб.;
- - налога на прибыль МБ (957 465 руб. x 20%) - 191 493 руб.
- - за неуплату налога на добавленную стоимость - 3 216 878 руб. (16 084 391 руб. x 20%), в том числе: за декабрь 2003 г. - 370 755 руб., за январь 2004 г. - 270 137 руб., за февраль 2004 г. - 265 510 руб., за март 2004 г. - 372 500 руб., за апрель 2004 г. - 637 990 руб., за май 2004 г. - 640 985 руб., за июнь 2004 г. - 163 439 руб., за июль 2004 г. - 44 797 руб., за август 2004 г. - 19 476 руб., за сентябрь 2004 г. - 115 875 руб., за октябрь 2004 г. - 15 868 руб., за ноябрь 2004 г. - 15 282 руб., за декабрь 2004 г. - 284 264 руб.;
- - за неуплату налога на добычу прочих полезных ископаемых - 560 958 руб. (2 804 788 руб. x 20%), в том числе: за декабрь 2003 г. - 59 299 руб., за январь 2004 г. - 118 320 руб., за февраль 2004 г. - 57 594 руб., за март 2004 г. - 51 835 руб., за апрель 2004 г. - 18 518 руб., за май 2004 г. - 22 086 руб., за июнь 2004 г. - 12 350 руб., за июль 2004 г. - 20 172 руб., за август 2004 г. - 58 413 руб., за сентябрь 2004 г. - 60 505 руб., за октябрь 2004 г. - 41 379 руб., за ноябрь 2004 г. - 40 487 руб.;
- - за неуплату земельного налога за 2004 г. - 24 985 руб. (124 924 руб. x 20%);
- - за неуплату единого социального налога - 854 776 руб., в том числе:
- - единого социального налога ФБ - 628 397 руб.;
- за 2003 г. - 315 869 руб. (1 579 345 руб. x 20%);
- за 2004 г. - 312 528 руб. (1 562 642 руб. x 20%);
- - единого социального налога ФСС РФ - 145 585 руб.;
- за 2003 г. - 53 228 руб. (266 142 руб. x 20%);
- за 2004 г. - 92 357 руб. (461 784 руб. x 20%);
- - единого социального налога ФФОМС - 4 488 руб.;
- за 2003 г. - 2 256 руб. (11 281 руб. x 20%);
- за 2004 г. - 2 232 руб. (11 162 руб. x 20%);
- - единого социального налога ТФОМС - 76 306 руб.;
- за 2003 г. - 38 356 руб. (191 778 руб. x 20%);
- за 2004 г. - 37 950 руб. (189 750 руб. x 20%);
- по статье 123 Налогового кодекса РФ за неправомерное неперечисление налоговым агентом налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению, в размере 47851 руб. (239 255 руб. x 20%), в том числе: за декабрь 2003 г. - 3 254 руб., за январь 2004 г. - 2 435 руб., за февраль 2004 г. - 1 199 руб., за март 2004 г. - 1 361 руб., за апрель 2004 г. - 1 620 руб., за май 2004 г. - 3 427 руб., за июнь 2004 г. - 1 379 руб., за июль 2004 г. - 1 461 руб., за август 2004 г. - 1 225 руб., за сентябрь 2004 г. - 4 835 руб., за октябрь 2004 г. - 1 797 руб., за ноябрь 2004 г. - 2 992 руб., за декабрь 2004 г. - 3 970 руб., за январь 2005 г. - 1 937 руб., за февраль 2005 г. - 1 747 руб., за март 2005 г. - 3 901 руб., за апрель 2005 г. - 364 руб., за май 2005 г. - 1 202 руб., за июнь 2005 г. - 1 830 руб., за июль 2005 г. - 1 745 руб., за август 2005 г. - 1 300 руб., за сентябрь 2005 г. - 512 руб., за октябрь 2005 г. - 1 027 руб., за ноябрь 2005 г. - 1 331 руб.;
- по пункту 2 статьи 120 Налогового кодекса РФ грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода, в виде штрафа в размере 15 000 руб.;
- по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 151 550 руб., в том числе:
- - за непредставление сведений налоговым агентом о доходах физических лиц - 1 750 руб. (35 x 50 руб.);
- - за непредставление документов по требованиям - 149 800 руб. (2 996 x 50 руб.);
- по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 100 руб.
Общая сумма штрафов по решению налогового органа составила 9 470 574 руб.
Указанным решением ООО "ТРАЙЛИНГ" доначислены налоги в общей сумме 59 850 168 руб., в том числе: налог на прибыль за 2003 - 2004 г. г. - 22 992 379 руб., налог на добавленную стоимость за 2003 - 2004 г. г. - 28 199 285 руб., налог на добычу полезных ископаемых за 2003 - 2004 г. г. - 3 955 735 руб., земельный налог за 2004 г. - 124 924 руб., единый социальный налог - 4 273 884 руб., налог на доходы физических лиц за 2003 - 2005 г. г. - 303 961 руб.,
начислены пени за несвоевременную уплату налогов в общей сумме 28 232 496 руб., в том числе: по налогу на прибыль - 10 205 165 руб., по налогу на добавленную стоимость - 14 615 843 руб., по налогу на добычу прочих полезных ископаемых - 1 321 259 руб., по земельному налогу - 42 104 руб., по единому социальному налогу - 1 938 787 руб., по налогу на доходы физических лиц - 109 338 руб.,
- а также уменьшен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 10 236 424 руб. (в том числе: за октябрь 2003 г. - 1 711 169 руб., за февраль 2004 г. - 353 044 руб., за май 2004 г. - 722 646 руб., за декабрь 2004 г. - 7 449 565 руб.);
- уменьшена сумма убытков по результатам финансово-хозяйственной деятельности на 40 642 254 руб. (в том числе: за 2003 г. - 11 765 496 руб., за 2004 г. - 28 876 758 руб.).
Не согласившись с решением налоговой инспекции, ООО "ТРАЙЛИНГ" обратилось с жалобами в вышестоящий налоговый орган.
Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу по результатам рассмотрения жалоб ООО "ТРАЙЛИНГ" приняты решения от 26.03.2007 г. N 26-16/02813-347 и от 23.07.2007 г. N 26-16/14397-614 об изменении решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 12.01.2007 г. N 01-05-157/082ДСП (том 3, л.д. 105 - 144).
Общая сумма взысканий по решению налоговой инспекции от 12.01.2007 г. N 01-05-157/082ДСП, с учетом состоявшихся решений Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.03.2007 г. N 26-16/02813-347, от 23.07.2007 г. N 26-16/14397-614, составляет 89 342 213 руб. 10 коп., из которых:
налоги - 54 775 578 руб. 60 коп., в том числе:
- - налог на прибыль - 17 978 386 руб. 60 коп. (зачисляемый в федеральный бюджет - 3 965 863 руб. 90 коп., зачисляемый в бюджет субъекта РФ - 12 514 324 руб. 40 коп., зачисляемый в местный бюджет - 1 498 198 руб. 30 коп.);
- - налог на добавленную стоимость - 28 199 285 руб.;
- - налог на добычу полезных ископаемых - 3 955 735 руб.,
- земельный налог - 124 924 руб.,
- - единый социальный налог - 4 221 863 руб. (в том числе: зачисляемый в федеральный бюджет - 3 101 077 руб., зачисляемый в Фонд социального страхования - 722 081 руб., зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 22145 руб., зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 376 560 руб.);
- - налог на доходы физических лиц - 295 385 руб.;
- пени - 26 125 977 руб., в том числе:
- - по налогу на прибыль - 8 542 615 руб. (в части федерального бюджета - 1 930 264 руб., в части бюджета субъекта РФ - 5 900 467 руб., в части местного бюджета -711 884 руб.);
- - по налогу на добавленную стоимость - 14 615 843 руб.;
- - по налогу на добычу полезных ископаемых - 1 321 259 руб.;
- - по земельному налогу - 42 104 руб.;
- по единому социальному налогу - 1 498 421 руб. (в части федерального бюджета -1232 781 руб., в части Фонда социального страхования - 113 627 руб., в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 4 788 руб., в части территориального фонда обязательного медицинского страхования - 147 225 руб.);
- - по налогу на добычу полезных ископаемых - 105 735 руб.;
- штрафы - 8 440 657 руб. 50 коп., в том числе:
- по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ:
- - по налогу на прибыль - 3 595 677 руб. 50 коп. (федеральный бюджет - 793 172 руб. 80 коп., бюджет субъекта РФ - 2 502 865 руб., местный бюджет - 299 639 руб. 70 коп.);
- - по налогу на добавленную стоимость - 3 216 878 руб.;
- - по налогу на добычу полезных ископаемых - 560 958 руб.;
- - по земельному налогу - 24 985 руб.;
- - по единому социальному налогу - 844 374 руб. (в части федерального бюджета - 620 216 руб., в части Фонда социального страхования - 144 415 руб., в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 4 430 руб., зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 75 313 руб.);
- - по статье 123 Налогового кодекса РФ - 46 135 руб.;
- - по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ - 151 550 руб.;
- - по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ - 100 руб.
Не согласившись с решением налогового органа от 12.01.2007 г. N 01-05-157/082ДСП в редакции решений Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.03.2007 г. N 26-16/02813-347, от 23.07.2007 г. N 26-16/14397-614, ООО "ТРАЙЛИНГ" обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным в части.
Основания, по которым общество оспаривает решение налоговой инспекции, приведены в уточненном заявлении от 10.12.2007 г. (том 83, л.д. 85 - 146), пояснениях по пункту 1.10.2.2 (б) оспариваемого решения от 18.12.2007 г. (том 83, л.д. 153 - 161), дополнениях по пункту 1.5.4 оспариваемого решения от 22.01.2008 г. (том 84, л.д. 74 - 76), дополнениях по пункту 1.10.2.2 (с, т) оспариваемого решения от 28.01.2008 г. (том 84, л.д. 94 - 103), пояснениях в отношении условий договоров поставок угля от 04.02.2008 г. (том 84, л.д. 123 - 125). Расчет оспариваемых сумм налогов, пеней и штрафов заявителем не представлен.
В судебном заседании 21.02.2008 г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ был объявлен перерыв до 28.02.2008 г. до 11-00 час. После окончания перерыва в судебное заседание явились представители заявителя и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В ходе выездной налоговой проверки установлено следующее. ООО "Трайлинг" зарегистрировано в качестве юридического лица Московской регистрационной палатой Правительства Москвы свидетельство N 002.079.286 от 14.02.2002 г., серия ЛС N 000961. Юридический адрес: 105264, г. Москва, Окружной проезд, д. 18, стр. 1. На основании изменений в Устав, утвержденных протоколом общего собрания участников ООО "ТРАЙЛИНГ" N 4 от 06.06.2002 имеет филиал в Усть-Илимском районе Иркутской области. Местонахождение филиала: 665777, Иркутская область, Усть-Илимский район, 5, 6, 7, 12 кварталы Жероно-Городского Лесничества, Жеронской дачи Северного лесхоза, Промплощадка разреза "Вереинский" Жеронского каменноугольного месторождения. Почтовый адрес: 665770, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Комсомольская, д. 9. Согласно пункту 2.1. Положения о филиале филиал общества являясь структурным подразделением ООО "ТРАЙЛИНГ" не является юридическим лицом. Итоги деятельности филиала отражаются в балансе, в отчете о прибылях и убытках, а также годовом отчете ООО "ТРАЙЛИНГ".
В связи с заявлением об изменении нахождения юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации от 05.06.2003 г., адрес прежнего места нахождения: 105264, г. Москва, Окружной проезд, д. 18, стр. 1, адрес нового места нахождения: 665777, Иркутская область, Усть-Илимский район, 5, 6, 7, 12 кварталы Жероно-Городского лесничества Городской дачи Северного лесхоза, ООО "ТРАЙЛИНГ" ИНН 7719239707 с кодом постановки на учет 771901001 было снято с налогового учета в ИМНС РФ N 19 по ВАО г. Москвы 14.07.2003.
На основании уведомления об изменении в уставных и других учредительных документах, сообщения об изменении места нахождения юридического лица внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц 05.06.2003.
Поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Иркутской области и УОБАО в связи с изменением места его нахождения 17.07.2003 г., свидетельство серия 38 N 0129088, дата выдачи свидетельства 17.07.2003 г.
Основной Государственный Регистрационный Номер (ОГРН) 1027700188493, дата внесения в государственный реестр 04.09.2002 г., свидетельство серии 77 N 4891562.
ООО "ТРАЙЛИНГ" за проверяемый период в соответствии с учредительными документами и кодом вида деятельности по ОКВЭД 14.50.29 осуществляло добычу прочих полезных ископаемых и их реализацию, одновременно осуществляя реализацию излишек ТМЦ и посреднические услуги по агентским договорам.
В проверяемом периоде ООО "ТРАЙЛИНГ" осуществляло лицензионную деятельность на основании лицензий (приложения N 10/1):
- на право пользования недрами (добыча каменного угля на Вереинском участке Жеронского месторождения);
- по производству маркшейдерских работ;
- хранение взрывчатых материалов промышленного назначения (погрузку, выгрузку и входной контроль взрывчатых материалов промышленного назначения; упаковку и учет взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; испытания взрывчатых материалов в процессе их хранения);
- применение взрывчатых материалов промышленного назначения.
Учетная политика для целей налогообложения в ООО "ТРАЙЛИНГ" проводилась в соответствии с:
Положением об учетной и налоговой политике ООО "ТРАЙЛИНГ" на 2003 г., представленном в Инспекцию входящий N 17280 от 17.07.2003 г. (приложение N 25):
1) методом учета доходов и расходов утверждается метод начисления
2) дата возникновения обязательств по уплате НДС (определение налоговой базы) в соответствии с нормами пункта 1 статьи 167 НК РФ признается по мере поступления денежных средств (дню оплаты отгруженных товаров), к которому приравнивается прекращение встречного обязательства приобретателя зачетом, передача права требования третьему лицу, отпуск на безвозмездной основе (по дате отгрузки);
3) налоговая база по НДПИ не определена, уведомлением исходящий N 325 от 19.09.2002 общество довело до инспекции принцип расчета НДПИ, где определен объект налогообложения, налоговая база, количество добытого полезного ископаемого по данным геолого-маркшейдерской службы, оценка стоимости полезных ископаемых. Оценка стоимости полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 уведомления определяется исходя из сложившихся у общества за соответствующий налоговый период цен реализации (без НДС) добытого полезного ископаемого уменьшенных на сумму расходов общества по доставке (в зависимости от условий договора поставки). В сумму расходов по доставке включаются расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции до покупателя (приложение N 26).
Положением об учетной и налоговой политике на 2004 г. (приложение N 10/1)
В соответствии с данными приказами общество определило для целей налогообложения:
1) признание доходов от реализации продукции (работ, услуг) и расходов, уменьшающие доходы, при исчислении налога на прибыль - по методу начисления;
2) дата реализации товаров (работ, услуг) при исчислении НДС определяется по мере поступления денежных средств (дню оплаты отгруженных товаров), к которому приравнивается прекращение встречного обязательства приобретателя зачетом, передача права требования третьему лицу, отпуск на безвозмездной основе (по дате отгрузки);
3) в соответствии со статьей 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется исходя из количества добытого полезного ископаемого и цены реализации за минусом расходов по доставке. В расходы по доставке входят: заработная плата работников, занятых на доставке угля, единый социальный налог, материальные затраты (ГСМ, запасные части, прочие расходные материалы), услуги сторонних организаций, привлеченных для доставки угля, амортизационные отчисления на транспортные средства, используемые для доставки угля.
Налог на доходы физических лиц (пункт 1.4 решения).
В ходе проверки налоговым органом установлено, что в проверяемый период ООО "ТРАЙЛИНГ" не исполнило обязанность по исчислению и удержанию налога со следующих сумм:
1) доходы, выплаченные физическим лицам (пункт 1.4.1), в том числе:
- 954 572 руб. - арендная плата за сдачу внаем жилого помещения по договорам аренды жилого помещения;
- 320 000 руб. - плата по договору аренды транспортного средства;
- 151 478 руб. 40 коп. - по договорам гражданско-правового характера;
2) подотчетные суммы, израсходованные работниками предприятия, не подтвержденные оправдательными документами (пункт 1.4.2), в том числе:
- 452 647 руб. 36 коп. - возмещение представительских расходов по авансовым отчетам работников;
- 95 693 руб. 25 коп. - за услуги связи (93 785 руб. - мобильная связь, 1 908 руб. 25 коп. - оплата за междугородные переговоры с домашнего телефона);
3) выплаты, произведенные в виде компенсации командировочных расходов, с нарушением положений пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ (пункт 1.4.3), в том числе:
- 20 702 руб. 50 коп. - возмещение расходов на оплату проезда к месту командировки и обратно, без оправдательных документов;
- 4 000 руб. - возмещение расходов на оплату проезда к месту назначения и обратно на такси;
- 265 393 руб. 70 коп. - возмещение командировочных расходов работникам предприятия (согласно командировочным удостоверениям работники направлялись в г. Москву для выполнения служебных заданий по вопросам взаимоотношений с ООО "Союзметаллресурс", а отметки о времени прибытия и убытия, заверены печатями организаций ООО "ТАРОН" и ООО "Алюм Трейдинг" г. Элиста Республики Калмыкия;
4) 7 700 руб. - расходы по оплате за проживание в гостинице лиц, не имеющих отношения к ООО "ТРАЙЛИНГ" (пункт 1.4.4).
Сумма неудержанного налога на доходы составила 303 961 руб. (2 338 161 руб. 71 коп. (954 572 руб. + 320 000 руб. + 151 478 руб. 40 коп. + 452 647 руб. 36 коп. + 95 693 руб. 25 коп. + 31 086 руб. 50 коп. + 34 888 руб. + 20 702 руб. 50 коп. + 4 000 руб. + 265 393 руб. 70 коп. + 7 700 руб.) x 13%), в том числе: за 2003 г. - 80 980 руб., за 2004 г. - 138 508 руб., за 2005 г. - 84 473 руб.
С учетом решений Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.03.2007 г. N 26-16/02813-347, от 23.07.2007 г. N 26-16/14397-614 общая сумма налога на доходы физических лиц составила 295 385 руб.
По пункту 1.4.1 общество не согласилось с выводом налоговой инспекции о неисполнении обязанности налогового агента по исчислению и удержанию налога на доходы с сумм выплат в пользу физических лиц. ООО "ТРАЙЛИНГ" в заявлении указало, что выплаты производились в пользу граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированных в данном качестве в установленном порядке. В связи с чем, несмотря на отсутствие государственной регистрации указанных лиц, к ним подлежат применению положения пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. У ООО "ТРАЙЛИНГ" отсутствует обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц с сумм выплат, произведенных в пользу лиц, которыми не исполнена обязанность по своевременной регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей. Кроме того, заявитель полагает, что у общества отсутствовала достаточная информация о налогооблагаемой базе (наличии или отсутствии оснований для предоставления налоговым агентом вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса РФ).
Рассмотрев данные доводы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24 Налогового кодекса РФ заявитель является налоговым агентом и обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 названной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ исчисление и уплата сумм налога в соответствии с названной статьей производится в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
Согласно положениям пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также для перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (пункт 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ).
Пункт 1.4.1 "а".
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в период с 17.07.2003 г. по 30.11.2005 г. ООО "ТРАЙЛИНГ" были заключены договоры гражданско-правового характера с физическими лицами, в том числе: договоры подряда, договоры аренды жилых помещений, договоры аренды транспортных средств (том 8, л.д. 137 - 158, том 9, л.д. 12 - 90), на основании которых физические лица получали доход.
Так, обществом заключены договоры аренды жилых помещений со следующими физическими лицами:
- Лысенко В.М. - договор от 22.11.2002 г., дополнительные соглашения к договору аренды жилого помещения от 13.03.2003 г., от 20.06.2003 г., от 30.12.2003 г. (сумма выплаченного дохода - 81 000 руб.);
- Шалухо Е.А. - договор от 20.01.2003 г. (7 500 руб.);
- Воробьевым В.А. - договор от 23.06.2003 г., дополнительные соглашения к договору аренды жилого помещения от 30.12.2003 г. (17 000 руб.);
- Брулевой Е.Г. - договор от 01.10.2003 г. (15 000 руб.);
- Иващенко Н.А. - договоры от 01.10.2003 г., от 01.04.2004 г., от 01.10.2004 г. (40 000 руб.);









Страницы: 1 из 6  1 2 3 4 5 6




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)