Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.02.2006 ПО ДЕЛУ N А42-6370/2005

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 февраля 2006 года Дело N А42-6370/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Дмитриева В.В., Кузнецовой Н.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Мурманфишпродактс" Маловецкого Р.С. (доверенность от 07.02.06), Тихонова Д.В. (доверенность от 07.02.06), Лунцевича А.В. (доверенность от 15.01.06), представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурманфишпродактс" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.08.05 (судья Хамидуллина Р.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.05 (судьи Протас Н.И., Борисова Г.В., Петренко Т.И.) по делу N А42-6370/2005,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Мурманфишпродактс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - налоговая инспекция) от 28.06.05 N 2087.
Решением суда от 24.08.05, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.05, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда и удовлетворить заявленные требования, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель налоговой инспекции - доводы, приведенные в отзыве на нее.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом уточненной декларации по налогу на прибыль за 2004 год. По результатам проверки вынесено решение от 28.06.05 N 2087 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога на прибыль с соответствующими пенями.
В ходе проверки установлено, что Общество при исчислении налога на прибыль применило ставку 0% по деятельности, связанной с выловом им рыбы и ее дальнейшей переработкой.
Налоговая инспекция посчитала применение указанной ставки неправомерным, так как Общество не является сельскохозяйственным производителем.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.11.03 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Указанный Закон дополнен статьей 2.1, в соответствии с которой налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в 2004 - 2005 годах - 0 процентов.
Пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Указанный пункт включает в число сельскохозяйственных товаропроизводителей тех, кто производит сельскохозяйственную продукцию, однако не раскрывает понятия "лица, производящие сельскохозяйственную продукцию".
Поэтому, исходя из пункта 1 статьи 11 Кодекса, в целях уяснения того, какие лица понимаются в статье 346.2 Кодекса под лицами, производящими сельскохозяйственную продукцию, допустимо использование понятий и терминов иных отраслей законодательства, в частности Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", из статьи 1 которого следует, что к сельскохозяйственным товаропроизводителям, то есть лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, относится физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Следовательно, при осуществлении деятельности в виде вылова рыбы к сельскохозяйственным производителям относятся только рыболовецкие артели (колхозы).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции, относится продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 98 9930). Вылов рыбы и других водных биоресурсов, осуществляемый организациями иных организационно-правовых форм, к сельскохозяйственной продукции не относится.
Из изложенного следует, что Общество, не являющееся рыболовецкой артелью (колхозом), при осуществлении вылова рыбы не является сельскохозяйственным производителем, имеющим право перехода на единый сельскохозяйственный налог. Следовательно, применение им в 2004 году ставки 0% неправомерно.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.08.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.05 по делу N А42-6370/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурманфишпродактс" - без удовлетворения.

Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)