Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 июня 2005 года Дело N А56-39209/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Морозовой Н.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области Коряго Е.В. (доверенность от 13.01.2005 N 03-06/183), от открытого акционерного общества "Ленэнерго" Луйк Е.Г. (доверенность от 01.01.2005 N 49-05), рассмотрев 23.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2005 по делу N А56-39209/04 (судья Саргин А.Н.),
Открытое акционерное общество "Ленэнерго" (далее - Общество, ОАО "Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (реорганизованной в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области; далее - Инспекция) от 08.09.2004 N 10-20/10301 и требования от 08.09.2004 N 933 об уплате налога на имущество и пеней.
Решением суда от 01.03.2005 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятое решение и отказать Обществу в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, льгота по налогу на имущество не могла быть использована налогоплательщиком в 1-м квартале и 1-м полугодии 2004 года, поскольку перечень льготируемого имущества установлен постановлением Правительства Российской Федерации N 504 от 30.09.2004.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 1-й квартал 2004 года и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за первое полугодие 2004 года, заявив льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в связи с наличием у организации льготируемого объекта - линий электропередачи.
Инспекция провела камеральную проверку представленных деклараций, по результатам которой приняла решение от 08.09.2004 N 10-20/10301 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности. Однако названным решением ОАО "Ленэнерго" предложено уплатить суммы неуплаченного налога на имущество и пеней, отраженные в требовании об уплате налога от 08.09.2004 N 933.
По мнению налогового органа, поскольку перечень имущества, предусмотренный пунктом 11 статьи 381 НК РФ, не установлен на момент вынесения решения, Общество не может применять установленную данной нормой льготу по налогу на имущество.
Общество не согласилось с вынесенными решением и требованием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя требования ОАО "Ленэнерго", суд первой инстанции указал на то, что постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 придана обратная сила и его действие распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2004.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
На момент представления Обществом в Инспекцию налоговых деклараций названный перечень не был утвержден.
Вместе с тем на балансе организации имелись линии электропередачи, магистральные трубопроводы, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, что давало ему право на льготу.
Льготируемое имущество определялось Обществом, исходя из Перечня электросетевых объектов, входящих в состав линий электропередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации 25.04.2001 по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Имущество, в отношении которого заявлена налогоплательщиком льгота, включено в этот Перечень.
В пункте 2 названного Постановления от 30.09.2004 N 504 предусмотрено, что оно применяется к возникшим с 01.01.2004 правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Таким образом, Общество правомерно заявило льготу по налогу на имущество, а решение и требование, вынесенные Инспекцией, обоснованно признаны судом неправомерными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2005 по делу N А56-39209/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 24.06.2005 N А56-39209/04
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2005 года Дело N А56-39209/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Морозовой Н.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области Коряго Е.В. (доверенность от 13.01.2005 N 03-06/183), от открытого акционерного общества "Ленэнерго" Луйк Е.Г. (доверенность от 01.01.2005 N 49-05), рассмотрев 23.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2005 по делу N А56-39209/04 (судья Саргин А.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ленэнерго" (далее - Общество, ОАО "Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (реорганизованной в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области; далее - Инспекция) от 08.09.2004 N 10-20/10301 и требования от 08.09.2004 N 933 об уплате налога на имущество и пеней.
Решением суда от 01.03.2005 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятое решение и отказать Обществу в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, льгота по налогу на имущество не могла быть использована налогоплательщиком в 1-м квартале и 1-м полугодии 2004 года, поскольку перечень льготируемого имущества установлен постановлением Правительства Российской Федерации N 504 от 30.09.2004.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 1-й квартал 2004 года и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за первое полугодие 2004 года, заявив льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в связи с наличием у организации льготируемого объекта - линий электропередачи.
Инспекция провела камеральную проверку представленных деклараций, по результатам которой приняла решение от 08.09.2004 N 10-20/10301 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности. Однако названным решением ОАО "Ленэнерго" предложено уплатить суммы неуплаченного налога на имущество и пеней, отраженные в требовании об уплате налога от 08.09.2004 N 933.
По мнению налогового органа, поскольку перечень имущества, предусмотренный пунктом 11 статьи 381 НК РФ, не установлен на момент вынесения решения, Общество не может применять установленную данной нормой льготу по налогу на имущество.
Общество не согласилось с вынесенными решением и требованием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя требования ОАО "Ленэнерго", суд первой инстанции указал на то, что постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 придана обратная сила и его действие распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2004.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
На момент представления Обществом в Инспекцию налоговых деклараций названный перечень не был утвержден.
Вместе с тем на балансе организации имелись линии электропередачи, магистральные трубопроводы, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, что давало ему право на льготу.
Льготируемое имущество определялось Обществом, исходя из Перечня электросетевых объектов, входящих в состав линий электропередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации 25.04.2001 по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Имущество, в отношении которого заявлена налогоплательщиком льгота, включено в этот Перечень.
В пункте 2 названного Постановления от 30.09.2004 N 504 предусмотрено, что оно применяется к возникшим с 01.01.2004 правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Таким образом, Общество правомерно заявило льготу по налогу на имущество, а решение и требование, вынесенные Инспекцией, обоснованно признаны судом неправомерными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2005 по делу N А56-39209/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
КИРЕЙКОВА Г.Г.
МОРОЗОВА Н.А.
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
КИРЕЙКОВА Г.Г.
МОРОЗОВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)