Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.05.2008 ПО ДЕЛУ N А60-5932/2008-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. по делу N А60-5932/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 23 мая 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой
при ведении протокола судебного заседания судьи Л.В. Колосовой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга
о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий налогового органа
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - А.В. Моросеев, представитель, доверенность N 6-с от 15.12.2007;
- от заинтересованного лица - Н.А. Хобыдова, главный государственный налоговый инспектор, доверенность от 09.01.2008.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не представлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга, выразившегося в нерегистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес и об обязании налогового органа зарегистрировать на основании заявления общества изменение объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В судебное заседание обществом представлено заявление об уточнении заявленных требований, с учетом которого заявитель просит признать незаконным уведомление инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга N 01-14/61233 от 27.11.2007 и обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга зарегистрировать игровой автомат N DX 44169 по заявлению общества от 16.11.2007.
Уточнения заявленных требований судом приняты.
В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие у налогового органа оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения и выдаче свидетельства о регистрации.
Налоговый орган возражает по заявленным требованиям, считает, что оснований для признания незаконным уведомления об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не имеется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:

обществу с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" принадлежит зал игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 19, в котором до 15.11.2007 было расположено 50 игровых автоматов, зарегистрированных в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе
15.11.2007 общество обратилось в инспекцию Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга с заявлением о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с выбытием 1 игрового автомата NW2078528.
16.11.2007 общество обратилось в названную Инспекцию с заявлением о регистрации в качестве объекта налогообложения налогом на игорный бизнес 1 игрового автомата NDX44169V.




Уведомлением N 01-14/61233 от 27.11.2007 обществу было отказано в регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. Отказ в регистрации налоговый орган обосновал тем, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Поскольку одним из таких требований в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 6 названного Федерального закона является наличие не менее чем пятьдесят игровых автоматов, в регистрации объекта налогообложения обществу отказано и предложено прекратить деятельность в сфере игорного бизнеса.
Не согласившись с уведомлением об отказе в регистрации объектов налогообложения общество с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из изложенного следует, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен соблюдать. Действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения или изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, у налогового органа не имелось оснований для отказа обществу с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" в регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес в зале игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 19, на основании поступившего в налоговый орган 16.11.2007 заявления названного общества.
Суд также отмечает, что положенные в обоснование отказа в регистрации объектов налогообложения ссылки инспекции на положения частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" основаны на неверном толковании законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. В частности, одним из требований, предъявляемым к игорным заведениям, является количество установленных в нем игровых автоматов (ч. 6 ст. 16 указанного закона).
Согласно пункту 8 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ одним из требований, при выполнении которого игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года, является наличие не менее чем пятидесяти игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр.
На дату вступления указанного закона в силу (01.07.2007) общество с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" имело не менее пятидесяти игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 19, соответственно заявитель вправе осуществлять деятельность после 01 июля 2007 года.
Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, на который ссылается налоговый орган, не регулирует отношения по регистрации и выбытию объектов налогообложения, не запрещает организациям изменять количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, и не может изменять или отменять обязанности налоговых органов (по регистрации объектов налогообложения), установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых обществу нарушений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 должны решаться в порядке, установленном указанным законом либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т.п., а не путем отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
При таких обстоятельствах, требования заявителя следует удовлетворить и в соответствии с п. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав заявителя путем регистрации на основании заявления общества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и выдачи свидетельства о регистрации.
В соответствии со ст. ст. 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

требования общества с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" удовлетворить.
Признать недействительным уведомление инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга N 01-14/61233 от 27.11.2007 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав общества с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" путем регистрации на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" объекта налогообложения налогом на игорный бизнес - игрового автомата NDX 44169V по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 19.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга (620017, г. Екатеринбург, ул. Стачек, д. 17б) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" в порядке распределения судебных расходов государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
Судья
КОЛОСОВА Л.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)