Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 сентября 2007 г. Дело N А19-5905/07-40-Ф02-6667/07
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М.А.,
судей: Белоножко Т.В., Парской Н.Н.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области на решение от 25 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5905/07-40 (суд первой инстанции: Калашникова Т.А.),
Индивидуальный предприниматель Зенкина Любовь Петровна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 11.01.2007 N 01-03 о привлечении к налоговой ответственности в части пункта 1 - в размере 2735 рублей 65 копеек, в том числе: единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет за 2004 год - 99 рублей 35 копеек, единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет за 2005 год - 146 рублей 32 копейки, налог на доходы физических лиц за 2005 год - 950 рублей 80 копеек, налог на добавленную стоимость - 893 рубля 78 копеек; подпункта 2.1 "а" пункта 2 налоговых санкций в сумме 2735 рублей 65 копеек; подпункта 2.1 "б" пункта 2 неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в сумме 13678 рублей 25 копеек, в том числе: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет за 2004 год - 496 рублей 74 копейки, за 2005 год - в размере 731 рубля 60 копеек; налог на доходы физических лиц за 2004 год в размере 3227 рублей, за 2005 год в размере 4754 рублей; налог на добавленную стоимость за декабрь 2004 года в размере 4468 рублей 91 копейки; подпункта 2.1 "в" пункта 2 - пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 549 рублей 26 копеек.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 мая 2007 года заявленные предпринимателем требования в части признании незаконным решения налоговой инспекции от 11.01.2007 N 01-03 удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу решением, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Из кассационной жалобы следует, что медицинские услуги по вакцинации работников против гриппа нельзя признать экономически целесообразными.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 35910 от 07.09.2007, N 35911 от 07.09.2007), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, в том числе единого социального налога и налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2004 по 31.12.2005.
Решением от 11.01.2007 N 01-03 предприниматель привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, в виде штрафа в размере 3437 рублей 66 копеек за неуплату единого социального налога в сумме 17188 рублей 31 копейки, в виде штрафа в размере 22344 рублей 80 копеек за неуплату налога на доходы физических лиц за 2004 - 2005 год в сумме 111724 рублей. Данным решением предпринимателю предложено уплатить пени в размере 97 рублей 73 копеек за неуплату единого социального налога, 16221 рубль 10 копеек за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц.
Налогоплательщик, не согласившись с принятым решением, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу с апелляционной жалобой о частичной отмене принятого решения.
Управлением решение налоговой инспекции изменено: в пункте 1 резолютивной части решения сумма штрафа в размере 26676 рублей 24 копеек на 18723 рубля 38 копеек, в том числе за неуплату единого социального налога за 2004 год - 2216 рублей, за 2005 год - 161 рубль 40 копеек, налога на доходы физических лиц за 2004 год - 14403 рубля 40 копеек, за 2005 год - 1048 рублей 80 копеек, налога на добавленную стоимость - 893 рубля 78 копеек; в абзаце "б" подпункта 2.1 пункта 2 резолютивной части решения сумма неуплаченных налогов в размере 133381 рубля 22 копеек на 93616 рублей 73 копейки, в том числе: единый социальный налог за 2004 год - 11079 рублей 82 копейки, за 2005 год - 807 рублей, налог на доходы физических лиц за 2004 год - 72017 рублей, за 2005 год - 5244 рубля, налог на добавленную стоимость - 4468 рублей 91 копейка; в абзаце "в" подпункта 2.1 пункта 2 резолютивной части решения сумма пени в размере 17684 рублей 27 копеек на 11992 рубля 53 копейки, в том числе за неуплату единого социального налога в размере 251 рубля 40 копеек, налога на доходы физических лиц в размере 11191 рубля 87 копеек и налога на добавленную стоимость в размере 549 рублей 26 копеек.
Предприниматель, не согласившись с решением в части непринятия затрат по профилактическим прививкам, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его незаконным в указанной части.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования налогоплательщика, исходил из того, что предприниматель обоснованно включил в расходы затраты по вакцинации от гриппа.
Вывод суда основан на неправильном применении норм материального права.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно статье 264 Налогового кодекса Российской Федерации медицинские услуги по вакцинации против гриппа отнесенные предпринимателем на прочие расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, отсутствуют в перечне прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
При таких обстоятельствах, вывод суда о незаконности оспариваемого решения налоговой инспекции в части непринятия затрат по профилактическим прививкам, является необоснованным. В связи с чем, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции от 25 мая 2007 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований предпринимателя.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины в размере 50 рублей за рассмотрение дела в кассационной инстанции подлежит отнесению на предпринимателя.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 25 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5905/07-40 отменить.
Принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Зенкиной Любовь Петровны, проживающей по адресу: город Братск Иркутской области, улица Красной Звезды, 20, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 50 рублей.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принят
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2007 N А19-5905/07-40-Ф02-6667/07 ПО ДЕЛУ N А19-5905/07-40
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 сентября 2007 г. Дело N А19-5905/07-40-Ф02-6667/07
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М.А.,
судей: Белоножко Т.В., Парской Н.Н.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области на решение от 25 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5905/07-40 (суд первой инстанции: Калашникова Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Зенкина Любовь Петровна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 11.01.2007 N 01-03 о привлечении к налоговой ответственности в части пункта 1 - в размере 2735 рублей 65 копеек, в том числе: единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет за 2004 год - 99 рублей 35 копеек, единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет за 2005 год - 146 рублей 32 копейки, налог на доходы физических лиц за 2005 год - 950 рублей 80 копеек, налог на добавленную стоимость - 893 рубля 78 копеек; подпункта 2.1 "а" пункта 2 налоговых санкций в сумме 2735 рублей 65 копеек; подпункта 2.1 "б" пункта 2 неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в сумме 13678 рублей 25 копеек, в том числе: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет за 2004 год - 496 рублей 74 копейки, за 2005 год - в размере 731 рубля 60 копеек; налог на доходы физических лиц за 2004 год в размере 3227 рублей, за 2005 год в размере 4754 рублей; налог на добавленную стоимость за декабрь 2004 года в размере 4468 рублей 91 копейки; подпункта 2.1 "в" пункта 2 - пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 549 рублей 26 копеек.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 мая 2007 года заявленные предпринимателем требования в части признании незаконным решения налоговой инспекции от 11.01.2007 N 01-03 удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу решением, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Из кассационной жалобы следует, что медицинские услуги по вакцинации работников против гриппа нельзя признать экономически целесообразными.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 35910 от 07.09.2007, N 35911 от 07.09.2007), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, в том числе единого социального налога и налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2004 по 31.12.2005.
Решением от 11.01.2007 N 01-03 предприниматель привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, в виде штрафа в размере 3437 рублей 66 копеек за неуплату единого социального налога в сумме 17188 рублей 31 копейки, в виде штрафа в размере 22344 рублей 80 копеек за неуплату налога на доходы физических лиц за 2004 - 2005 год в сумме 111724 рублей. Данным решением предпринимателю предложено уплатить пени в размере 97 рублей 73 копеек за неуплату единого социального налога, 16221 рубль 10 копеек за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц.
Налогоплательщик, не согласившись с принятым решением, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу с апелляционной жалобой о частичной отмене принятого решения.
Управлением решение налоговой инспекции изменено: в пункте 1 резолютивной части решения сумма штрафа в размере 26676 рублей 24 копеек на 18723 рубля 38 копеек, в том числе за неуплату единого социального налога за 2004 год - 2216 рублей, за 2005 год - 161 рубль 40 копеек, налога на доходы физических лиц за 2004 год - 14403 рубля 40 копеек, за 2005 год - 1048 рублей 80 копеек, налога на добавленную стоимость - 893 рубля 78 копеек; в абзаце "б" подпункта 2.1 пункта 2 резолютивной части решения сумма неуплаченных налогов в размере 133381 рубля 22 копеек на 93616 рублей 73 копейки, в том числе: единый социальный налог за 2004 год - 11079 рублей 82 копейки, за 2005 год - 807 рублей, налог на доходы физических лиц за 2004 год - 72017 рублей, за 2005 год - 5244 рубля, налог на добавленную стоимость - 4468 рублей 91 копейка; в абзаце "в" подпункта 2.1 пункта 2 резолютивной части решения сумма пени в размере 17684 рублей 27 копеек на 11992 рубля 53 копейки, в том числе за неуплату единого социального налога в размере 251 рубля 40 копеек, налога на доходы физических лиц в размере 11191 рубля 87 копеек и налога на добавленную стоимость в размере 549 рублей 26 копеек.
Предприниматель, не согласившись с решением в части непринятия затрат по профилактическим прививкам, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его незаконным в указанной части.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования налогоплательщика, исходил из того, что предприниматель обоснованно включил в расходы затраты по вакцинации от гриппа.
Вывод суда основан на неправильном применении норм материального права.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно статье 264 Налогового кодекса Российской Федерации медицинские услуги по вакцинации против гриппа отнесенные предпринимателем на прочие расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, отсутствуют в перечне прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
При таких обстоятельствах, вывод суда о незаконности оспариваемого решения налоговой инспекции в части непринятия затрат по профилактическим прививкам, является необоснованным. В связи с чем, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции от 25 мая 2007 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований предпринимателя.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины в размере 50 рублей за рассмотрение дела в кассационной инстанции подлежит отнесению на предпринимателя.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5905/07-40 отменить.
Принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Зенкиной Любовь Петровны, проживающей по адресу: город Братск Иркутской области, улица Красной Звезды, 20, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 50 рублей.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принят
Председательствующий
М.А.ПЕРВУШИНА
М.А.ПЕРВУШИНА
Судьи:
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Н.Н.ПАРСКАЯ
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Н.Н.ПАРСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)