Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2007, 12.03.2007 ПО ДЕЛУ N А60-1208/2007-С8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


19 марта 2007 г. Дело N А60-1208/2007-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Ф. Савиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фарт" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга о признании незаконным отказа в проведении перерасчета по налогам на игорный бизнес,
при участии в судебном заседании: от заявителя - В.А. Ерастов, представитель, доверенность от 06.03.2007; от заинтересованного лица - А.Г. Широков, представитель, доверенность от 01.06.2006 N 2.
Отводов судье не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать незаконным действие налогового органа, выразившееся в отказе в проведении перерасчета по налогу на игорный бизнес, и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга произвести перерасчет по налогу на игорный бизнес за период с февраля 2005 года по апрель 2006 года и зачет излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 421250 руб. 00 коп. в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес.
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:

08.11.2006 общество с ограниченной ответственностью "Фарт" представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за налоговые периоды с февраля 2005 года по апрель 2006 года, в которых указало ставку налога на игорный бизнес по объектам налогообложения - игровым автоматам в размере, действующем на момент государственной регистрации общества, а именно: 3000 рублей за один игровой автомат.
20.11.2006 заявитель обратился в налоговую инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес за период с февраля 2005 года по апрель 2006 года в сумме 335000 рублей, возникших в результате уплаты налога на игорный бизнес по завышенным ставкам, установленным вновь принятым законодательством.
В результате сверки расчетов после представления заявителем уточненных деклараций по налогу на игорный бизнес фактическая переплата по налогу составила 421250 рублей.




В письме N 09-07/85776 от 08.12.2006 Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга отказала заявителю в проведении перерасчета на игорный бизнес на основании того, что в соответствии со статьей 156 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.2004 N 122-ФЗ утратила силу статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с 01.01.2005.
Оспаривая действия налогового органа, заявитель считает, что вывод налогового органа не соответствует Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П, в котором указано, что статья 9 Федерального закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства, что в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ заявитель является субъектом малого предпринимательства, поскольку в состав его участников входят 2 физических лица, а средняя численность работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за каждый отчетный период (месяц) не превышала в 2004 году - 3, в 2005 году - 22, в 2006 году - 14.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации серии 66 N 004320666, общество с ограниченной ответственностью "Фарт" создано 10.01.2004.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Фарт" является субъектом малого предпринимательства и имеет право пользоваться гарантиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Отмена названной нормы не повлияла на право общества использовать предусмотренные ею гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, общество вправе уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, действовавшей на дату государственной регистрации общества и получения им лицензии на указанный вид деятельности.
Указанный вывод подтверждается правовой позицией Федерального арбитражного суда Уральского округа, изложенной в постановлениях N Ф09-10726/06-С7 от 04.12.2006, N Ф09-11924/06-С3 от 18.01.2007, N Ф09-12015/06-С3 от 22.01.2007, N Ф09-11043/06-С1 от 14.12.2006.
С учетом изложенного суд полагает, что обществом верно рассчитан налог на игорный бизнес за период с февраля 2005 по апрель 2006 исходя из ставки 3000 рублей за один игровой автомат, и возможность проведения перерасчета по налогу на игорный бизнес у заявителя не утрачена.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

требования общества с ограниченной ответственностью "Фарт" удовлетворить.
Признать незаконным действие налогового органа, выразившееся в отказе в проведении перерасчета по налогу на игорный бизнес.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга произвести перерасчет по налогу на игорный бизнес за период с февраля 2005 года по апрель 2006 года и зачет излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 421250 руб. 00 коп. в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
САВИНА Л.Ф.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)