Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2008 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: судьи К.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению)
ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании частично недействительным решения N 52/2766 от 21.11.2007 г.
при участии:
от истца (заявителя) - Б., дов. от 28.12.2007 г. N ТДЮ-143/2007
от ответчика - К., дов. от 13.12.2007 г. N 128
установил:
ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М" (далее - Заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, налоговый орган или ответчик) N 52/2766 от 21.11.2007 г. "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (далее - решение N 52/2766 от 21.11.2007 г.).
Заявление мотивировано тем, решение Инспекции вынесено необоснованно с нарушением норм налогового законодательства, чем нарушает права законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ответчик требования заявителя не признал по доводам, аналогичным изложенным в оспариваемой части решения и отзыве на заявление.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, на основе представленной заявителем налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары за май 2007 года, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка.
В представленной декларации в разделе 1 "Сумма акциза на нефтепродукты, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" по строке 40 отражены суммы налога, начисленные к уменьшению, в том числе: 97 749 руб. по бензину автомобильному; 234 143 руб. по дизельному топливу.
По строке 9 таблицы 2.2. отражены суммы акциза на нефтепродукты, реализованные на территории РФ лицам, имеющим свидетельство, факт получения которых покупателем документально подтвержден, по видам нефтепродуктов. Налоговая база по бензину автомобильному с октановым числом "80" включительно - 105.440 т, сумма акциза - 280 154 руб. Налоговая база по бензину автомобильному с иными октановыми числами 179.720 т, сумма акциза - 652 204 руб. Налоговая база по дизельному топливу - 592.260 т, сумма акциза по данному нефтепродукту составляет 639 641 руб.
По строке 14 отражена общая сумма акциза, подлежащая вычету, в том числе: по бензину автомобильному с октановым числом "80" включительно 280154 руб.; по бензину автомобильному с иными октановыми числами 652 204 руб.; по дизельному топливу 639 641 руб.
По строке 17 Таблицы 2.2. отражена сумма превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза, в том числе: по бензину автомобильному с октановым числом "80" включительно 280154 руб.; по бензину автомобильному с иными октановыми числами 652 204 руб.; по дизельному топливу 639 641 руб.
По строке 19 Таблицы 2.2. отражена сумма акциза, предъявленная к возмещению, по нефтепродуктам, факт экспорта которых документально подтвержден (за исключением экспорта в Республику Беларусь) в размере 45 588 739 руб., в том числе по строкам, имеющим коды: 630 по дизельному топливу на сумму 3 565 920 руб. (3 301.778 т нефтепродукта); 640 по моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на сумму 1 202 302 руб. (407.422 т нефтепродукта); 650 по прямогонному бензину на сумму 40 820 517 руб. (15 363.386 т нефтепродукта).
Таким образом, общая сумма акциза, заявленная на возмещение по декларации за май 2007 года составляет 45 920 631 руб.
По результатам проверки Инспекцией составлен Акт камеральной налоговой проверки от 5 октября 2007 г. N 52/2265 (далее - Акт от 5 октября 2007 г. N 52/2265). На основании Акта от 5 октября 2007 г. N 52/2265 Инспекцией принято решение N 52/2766 от 21.11.2007 г., которым заявителю отказано в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; предложено уплатить недоимку по акцизу на бензин в сумме 97 749 руб. и по акцизу на дизельное топливо в сумме 234 143 руб.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
Согласно п. 1 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение.
Из материалов дела следует, что для подтверждения правомерности предъявления к вычету сумм акциза, Обществу налоговым органом 18.08.2007 г. было выставлено требование (исх. N 52-29-11/19558) о представлении документов, подтверждающие начисление и уплату акцизов по операции оприходования подакцизного товара:
- - Актов приема-передачи подакцизных нефтепродуктов, отгруженных на экспорт с 01.05.2007 по 31.05.2007;
- - Счетов-фактур, выставленных собственнику продукции;
- - Копий распорядительных документов собственника прямогонного бензина (в случае наличия таких документов) налогоплательщику на передачу прямогонного бензина лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина;
- - Копий накладной на отпуск прямогонного бензина или акта приема-передачи прямогонного бензина лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина";
- - Копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты собственником сырья стоимости изготовления подакцизного товара с учетом акциза.
Письмом N 3249 от 30.08.2007 г. общество отказалось представлять истребуемые сведения и документы, сославшись на то, что они не имеют отношения к ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М", поскольку Общество с 01.01.2007 г. не является плательщиком акциза.
Общество в пункте 2 заявления ссылается на факт оприходования подакцизных товаров и уплаты по ним акциза.
Инспекция пояснила, что не исследовала данные документы в процессе проведения проверки и не могла ими руководствоваться при вынесении решения, так как налогоплательщик отказался их представлять.
Исходя из изложенного, суд считает решение Инспекции обоснованным.
Как следует из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 г. N 65 в силу части 1 статьи 4 АПК РФ в суд налогоплательщик может обратиться только в случае нарушения его права на возмещение НДС, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной главой 21 НК РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном (внесудебном) порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей.
Под несоблюдением налогоплательщиком установленной НК РФ административной (внесудебной) процедуры возмещения НДС следует понимать не только его непосредственное обращение в суд, минуя налоговый орган, но и представление в налоговый орган вместе с соответствующей налоговой декларацией неполного комплекта документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Кроме того, названная процедура не может считаться соблюденной налогоплательщиком, если им не выполнено требование налогового органа, предъявленное на основании пункта 8 статьи 88 НК РФ о представлении документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов.
Согласно п. 3 указанного Постановления Пленума ВАС РФ в случае выявления факта несоблюдения налогоплательщиком упомянутой в пункте 2 настоящего Постановления процедуры (в том числе признания неуважительными причин непредставления налогоплательщиком необходимых документов в налоговый орган) при рассмотрении его заявления о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС (бездействия налогового органа) суд отказывает в удовлетворении такого заявления, имея в виду, что законность подобного решения (бездействия) оценивается судом исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия налоговым органом оспариваемого решения (в период бездействия).
Таким образом, оценка законности оспариваемого решения, осуществляется судом исходя из тех обязательных к представлению в силу закона документов, которые на момент его вынесения были представлены в Инспекцию.
При таких обстоятельствах суд считает, что решение инспекции в оспариваемой части соответствует налоговому законодательству.
На основании ст. ст. 200, 201 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении требований ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М" о признании частично недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 21.11.2007 г. N 52/2766 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 06.06.2008 ПО ДЕЛУ N А40-14832/08-139-43
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. по делу N А40-14832/08-139-43
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2008 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: судьи К.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению)
ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании частично недействительным решения N 52/2766 от 21.11.2007 г.
при участии:
от истца (заявителя) - Б., дов. от 28.12.2007 г. N ТДЮ-143/2007
от ответчика - К., дов. от 13.12.2007 г. N 128
установил:
ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М" (далее - Заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, налоговый орган или ответчик) N 52/2766 от 21.11.2007 г. "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (далее - решение N 52/2766 от 21.11.2007 г.).
Заявление мотивировано тем, решение Инспекции вынесено необоснованно с нарушением норм налогового законодательства, чем нарушает права законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ответчик требования заявителя не признал по доводам, аналогичным изложенным в оспариваемой части решения и отзыве на заявление.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, на основе представленной заявителем налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары за май 2007 года, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка.
В представленной декларации в разделе 1 "Сумма акциза на нефтепродукты, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" по строке 40 отражены суммы налога, начисленные к уменьшению, в том числе: 97 749 руб. по бензину автомобильному; 234 143 руб. по дизельному топливу.
По строке 9 таблицы 2.2. отражены суммы акциза на нефтепродукты, реализованные на территории РФ лицам, имеющим свидетельство, факт получения которых покупателем документально подтвержден, по видам нефтепродуктов. Налоговая база по бензину автомобильному с октановым числом "80" включительно - 105.440 т, сумма акциза - 280 154 руб. Налоговая база по бензину автомобильному с иными октановыми числами 179.720 т, сумма акциза - 652 204 руб. Налоговая база по дизельному топливу - 592.260 т, сумма акциза по данному нефтепродукту составляет 639 641 руб.
По строке 14 отражена общая сумма акциза, подлежащая вычету, в том числе: по бензину автомобильному с октановым числом "80" включительно 280154 руб.; по бензину автомобильному с иными октановыми числами 652 204 руб.; по дизельному топливу 639 641 руб.
По строке 17 Таблицы 2.2. отражена сумма превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза, в том числе: по бензину автомобильному с октановым числом "80" включительно 280154 руб.; по бензину автомобильному с иными октановыми числами 652 204 руб.; по дизельному топливу 639 641 руб.
По строке 19 Таблицы 2.2. отражена сумма акциза, предъявленная к возмещению, по нефтепродуктам, факт экспорта которых документально подтвержден (за исключением экспорта в Республику Беларусь) в размере 45 588 739 руб., в том числе по строкам, имеющим коды: 630 по дизельному топливу на сумму 3 565 920 руб. (3 301.778 т нефтепродукта); 640 по моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на сумму 1 202 302 руб. (407.422 т нефтепродукта); 650 по прямогонному бензину на сумму 40 820 517 руб. (15 363.386 т нефтепродукта).
Таким образом, общая сумма акциза, заявленная на возмещение по декларации за май 2007 года составляет 45 920 631 руб.
По результатам проверки Инспекцией составлен Акт камеральной налоговой проверки от 5 октября 2007 г. N 52/2265 (далее - Акт от 5 октября 2007 г. N 52/2265). На основании Акта от 5 октября 2007 г. N 52/2265 Инспекцией принято решение N 52/2766 от 21.11.2007 г., которым заявителю отказано в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; предложено уплатить недоимку по акцизу на бензин в сумме 97 749 руб. и по акцизу на дизельное топливо в сумме 234 143 руб.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
Согласно п. 1 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение.
Из материалов дела следует, что для подтверждения правомерности предъявления к вычету сумм акциза, Обществу налоговым органом 18.08.2007 г. было выставлено требование (исх. N 52-29-11/19558) о представлении документов, подтверждающие начисление и уплату акцизов по операции оприходования подакцизного товара:
- - Актов приема-передачи подакцизных нефтепродуктов, отгруженных на экспорт с 01.05.2007 по 31.05.2007;
- - Счетов-фактур, выставленных собственнику продукции;
- - Копий распорядительных документов собственника прямогонного бензина (в случае наличия таких документов) налогоплательщику на передачу прямогонного бензина лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина;
- - Копий накладной на отпуск прямогонного бензина или акта приема-передачи прямогонного бензина лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина";
- - Копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты собственником сырья стоимости изготовления подакцизного товара с учетом акциза.
Письмом N 3249 от 30.08.2007 г. общество отказалось представлять истребуемые сведения и документы, сославшись на то, что они не имеют отношения к ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М", поскольку Общество с 01.01.2007 г. не является плательщиком акциза.
Общество в пункте 2 заявления ссылается на факт оприходования подакцизных товаров и уплаты по ним акциза.
Инспекция пояснила, что не исследовала данные документы в процессе проведения проверки и не могла ими руководствоваться при вынесении решения, так как налогоплательщик отказался их представлять.
Исходя из изложенного, суд считает решение Инспекции обоснованным.
Как следует из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 г. N 65 в силу части 1 статьи 4 АПК РФ в суд налогоплательщик может обратиться только в случае нарушения его права на возмещение НДС, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной главой 21 НК РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном (внесудебном) порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей.
Под несоблюдением налогоплательщиком установленной НК РФ административной (внесудебной) процедуры возмещения НДС следует понимать не только его непосредственное обращение в суд, минуя налоговый орган, но и представление в налоговый орган вместе с соответствующей налоговой декларацией неполного комплекта документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Кроме того, названная процедура не может считаться соблюденной налогоплательщиком, если им не выполнено требование налогового органа, предъявленное на основании пункта 8 статьи 88 НК РФ о представлении документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов.
Согласно п. 3 указанного Постановления Пленума ВАС РФ в случае выявления факта несоблюдения налогоплательщиком упомянутой в пункте 2 настоящего Постановления процедуры (в том числе признания неуважительными причин непредставления налогоплательщиком необходимых документов в налоговый орган) при рассмотрении его заявления о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС (бездействия налогового органа) суд отказывает в удовлетворении такого заявления, имея в виду, что законность подобного решения (бездействия) оценивается судом исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия налоговым органом оспариваемого решения (в период бездействия).
Таким образом, оценка законности оспариваемого решения, осуществляется судом исходя из тех обязательных к представлению в силу закона документов, которые на момент его вынесения были представлены в Инспекцию.
При таких обстоятельствах суд считает, что решение инспекции в оспариваемой части соответствует налоговому законодательству.
На основании ст. ст. 200, 201 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении требований ООО "Торговый Дом "ЮКОС-М" о признании частично недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 21.11.2007 г. N 52/2766 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)