Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 февраля 2007 года Дело N Ф04-9291/2006(30451-А27-19)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" на решение от 16.06.2006 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 09.10.2006 по делу N А27-9009/2006-2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании недействительным решения,
Общество с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" (далее - ООО "Арсенал-А") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 31.03.2006 N 222 в части начисления налога на доходы физических лиц в сумме 105265 руб., пеней в сумме 11507 руб., налоговых санкций в размере 21503 руб., примененных по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц.
Решением от 16.06.2006 Арбитражного суда Кемеровской области заявление удовлетворено в части признания недействительным решения налогового органа от 31.03.2006 N 222 о привлечении ООО "Арсенал-А" к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 21503 руб., примененного по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.10.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Арсенал-А", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Кемеровской области.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции Е.В.Бубенкова поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 15.03.2006 N 185 и принято решение от 31.03.2006 N 222, которым ООО "Арсенал-А" доначислен налог на доходы физических лиц в сумме 105265 руб., удержанный с выплаченного физическим лицам дохода по месту нахождения филиалов, в том числе 43184 руб. по филиалу в г. Белово, 44462 руб. по филиалу в г. Прокопьевске и 17457 руб. по филиалу в г. Новокузнецке; начислены пени в сумме 11507 руб. за несвоевременную уплату в бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц и штраф в размере 21503 руб., предусмотренный статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что в нарушение пунктов 1, 3 статьи 24, пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 01.07.2004 по 31.01.2006 ООО "Арсенал-А" перечисляло налог, исчисленный с доходов, выплаченных работникам обособленных подразделений, находящихся в городах Белово, Прокопьевске и Новокузнецке, по месту нахождения общества в г. Кемерово.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Арсенал-А" о признании недействительным решения от 31.03.2006 N 222 в части начисления налога на доходы физических лиц в сумме 105265 руб. и пеней в сумме 11507 руб., суды первой и апелляционной инстанций установили, что перечисление налоговым агентом налога по месту нахождения юридического лица, а не по месту нахождения его структурных подразделений повлекло непоступление части налога в бюджеты городов, на территории которых расположены обособленные подразделения, пришли к выводу о том, что обязанность ООО "Арсенал-А" по перечислению налога не может считаться исполненной.
Согласно пункту 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогового агента перечислять в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения сумму налога, определяемую исходя из суммы дохода, выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения.
В соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 N 186-ФЗ и "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23.12.2004 N 176-ФЗ налог на доходы физических лиц, составляющий доходную часть бюджета, подлежал учету и распределению между уровнями бюджетной системы по определенным нормативам.
Согласно Законам Кемеровской области от 09.12.2003 N 63-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" и "Об областном бюджете на 2005 год" от 10.12.2004 N 91-ОЗ нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в местные бюджеты установлены в 2004 году в размере 43%, в 2005 году - 40%.
Предусмотренный пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации порядок перечисления в соответствующий бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц по месту нахождения обособленных подразделений организации - налогового агента направлен на обеспечение поступления соответствующих сумм налога в определенных упомянутыми Законами об областном бюджете нормативах в бюджет того муниципального образования, на территории которого находится обособленное подразделение.
Между тем в нарушение названного порядка ООО "Арсенал-А" в 2004 - 2005 годах производило уплату сумм удержанного налога на доходы физических лиц по месту нахождения головной организации, с указанием в платежных документах в назначении платежа кодов ОКАТО г. Кемерово, что привело к непоступлению в бюджеты городов Белово, Новокузнецка и Прокопьевска соответствующих сумм налога.
Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116-н (далее - Порядок учета), предусмотрено, что органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в строгом соответствии с информацией, указанной налогоплательщиком в расчетных документах в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106-н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", содержащей ИНН, КПП администратора поступлений - получателя денежных средств, код ОКАТО территории и т.д.
В соответствии с пунктом 15 Порядка учета суммы поступлений подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также если органы Федерального казначейства осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.
Таким образом, действующим законодательством органам Федерального казначейства не предоставлено право самостоятельно вносить изменения в информацию, указанную налогоплательщиком (налоговым агентом) в платежном документе, изменять назначение платежа, указанное в платежных документах.
Распределение сумм поступлений между различными уровнями бюджета (областным и местным бюджетами) производится органами Федерального казначейства по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО, то есть исходя из той информации, которую указал плательщик в платежном документе.
Судебными инстанциями установлено, что ООО "Арсенал-А" при уплате налога на доходы физических лиц в рассматриваемом периоде указало в платежных документах код ОКАТО г. Кемерово, следовательно, органы Федерального казначейства не могли самостоятельно произвести перераспределение поступивших денежных средств по бюджетам муниципальных образований, в которых находятся обособленные подразделения общества.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне рассмотрели материалы дела и правильно применили нормы материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В связи с неисполнением ООО "Арсенал-А" определения Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2006 о представлении ко дню рассмотрения дела надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих уплату в соответствующий бюджет государственной пошлины в установленном размере, государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей согласно статьям 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункту 12 пункта 1 статьи 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с заявителя в доход Федерального бюджета.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 102 и 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 12 пункта 1 статьи 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 16.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 09.10.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9009/2006-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.02.2007 N Ф04-9291/2006(30451-А27-19) ПО ДЕЛУ N А27-9009/2006-2
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2007 года Дело N Ф04-9291/2006(30451-А27-19)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" на решение от 16.06.2006 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 09.10.2006 по делу N А27-9009/2006-2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" (далее - ООО "Арсенал-А") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 31.03.2006 N 222 в части начисления налога на доходы физических лиц в сумме 105265 руб., пеней в сумме 11507 руб., налоговых санкций в размере 21503 руб., примененных по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц.
Решением от 16.06.2006 Арбитражного суда Кемеровской области заявление удовлетворено в части признания недействительным решения налогового органа от 31.03.2006 N 222 о привлечении ООО "Арсенал-А" к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 21503 руб., примененного по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.10.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Арсенал-А", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Кемеровской области.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции Е.В.Бубенкова поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 15.03.2006 N 185 и принято решение от 31.03.2006 N 222, которым ООО "Арсенал-А" доначислен налог на доходы физических лиц в сумме 105265 руб., удержанный с выплаченного физическим лицам дохода по месту нахождения филиалов, в том числе 43184 руб. по филиалу в г. Белово, 44462 руб. по филиалу в г. Прокопьевске и 17457 руб. по филиалу в г. Новокузнецке; начислены пени в сумме 11507 руб. за несвоевременную уплату в бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц и штраф в размере 21503 руб., предусмотренный статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что в нарушение пунктов 1, 3 статьи 24, пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 01.07.2004 по 31.01.2006 ООО "Арсенал-А" перечисляло налог, исчисленный с доходов, выплаченных работникам обособленных подразделений, находящихся в городах Белово, Прокопьевске и Новокузнецке, по месту нахождения общества в г. Кемерово.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Арсенал-А" о признании недействительным решения от 31.03.2006 N 222 в части начисления налога на доходы физических лиц в сумме 105265 руб. и пеней в сумме 11507 руб., суды первой и апелляционной инстанций установили, что перечисление налоговым агентом налога по месту нахождения юридического лица, а не по месту нахождения его структурных подразделений повлекло непоступление части налога в бюджеты городов, на территории которых расположены обособленные подразделения, пришли к выводу о том, что обязанность ООО "Арсенал-А" по перечислению налога не может считаться исполненной.
Согласно пункту 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогового агента перечислять в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения сумму налога, определяемую исходя из суммы дохода, выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения.
В соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 N 186-ФЗ и "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23.12.2004 N 176-ФЗ налог на доходы физических лиц, составляющий доходную часть бюджета, подлежал учету и распределению между уровнями бюджетной системы по определенным нормативам.
Согласно Законам Кемеровской области от 09.12.2003 N 63-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" и "Об областном бюджете на 2005 год" от 10.12.2004 N 91-ОЗ нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в местные бюджеты установлены в 2004 году в размере 43%, в 2005 году - 40%.
Предусмотренный пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации порядок перечисления в соответствующий бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц по месту нахождения обособленных подразделений организации - налогового агента направлен на обеспечение поступления соответствующих сумм налога в определенных упомянутыми Законами об областном бюджете нормативах в бюджет того муниципального образования, на территории которого находится обособленное подразделение.
Между тем в нарушение названного порядка ООО "Арсенал-А" в 2004 - 2005 годах производило уплату сумм удержанного налога на доходы физических лиц по месту нахождения головной организации, с указанием в платежных документах в назначении платежа кодов ОКАТО г. Кемерово, что привело к непоступлению в бюджеты городов Белово, Новокузнецка и Прокопьевска соответствующих сумм налога.
Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116-н (далее - Порядок учета), предусмотрено, что органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в строгом соответствии с информацией, указанной налогоплательщиком в расчетных документах в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106-н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", содержащей ИНН, КПП администратора поступлений - получателя денежных средств, код ОКАТО территории и т.д.
В соответствии с пунктом 15 Порядка учета суммы поступлений подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также если органы Федерального казначейства осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.
Таким образом, действующим законодательством органам Федерального казначейства не предоставлено право самостоятельно вносить изменения в информацию, указанную налогоплательщиком (налоговым агентом) в платежном документе, изменять назначение платежа, указанное в платежных документах.
Распределение сумм поступлений между различными уровнями бюджета (областным и местным бюджетами) производится органами Федерального казначейства по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО, то есть исходя из той информации, которую указал плательщик в платежном документе.
Судебными инстанциями установлено, что ООО "Арсенал-А" при уплате налога на доходы физических лиц в рассматриваемом периоде указало в платежных документах код ОКАТО г. Кемерово, следовательно, органы Федерального казначейства не могли самостоятельно произвести перераспределение поступивших денежных средств по бюджетам муниципальных образований, в которых находятся обособленные подразделения общества.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне рассмотрели материалы дела и правильно применили нормы материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В связи с неисполнением ООО "Арсенал-А" определения Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2006 о представлении ко дню рассмотрения дела надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих уплату в соответствующий бюджет государственной пошлины в установленном размере, государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей согласно статьям 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункту 12 пункта 1 статьи 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с заявителя в доход Федерального бюджета.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 102 и 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 12 пункта 1 статьи 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 09.10.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9009/2006-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)