Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 29.08.2003 N А64-1143/03-16

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 29 августа 2003 г. Дело N А64-1143/03-16


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова на Решение от 14.05.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-1143/03-16,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "НИВА Алексеева" (далее по тексту - ООО "НИВА Алексеева") штрафных санкций в сумме 170984 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционную инстанцию решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова проведена выездная налоговая проверка ООО "НИВА Алексеева" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления единого налога по упрощенной системе налогообложения за период с 01.06.99 по 30.06.2002, о чем составлен акт от 03.10.2002 N 190. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом принято Решение от 30.10.2002 N 103, в соответствии с которым к обществу применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 20252 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость в результате неправомерных действий; на основании п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 844 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2002 г.; по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 149888 руб. за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2000 - 1 квартал 2002 г.
Основанием для применения штрафных санкций явилось то обстоятельство, что при расчетах с покупателями и заказчиками в спорный период ООО "НИВА Алексеева", с 01.07.99 переведенное на упрощенную систему налогообложения, выделяло отдельной строкой в расчетных документах и получало суммы налога на добавленную стоимость в цене реализуемых работ, не перечисляя его в бюджет и не представляя налоговые декларации.
Поскольку в добровольном порядке штрафные санкции обществом не были уплачены, Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в суд с настоящим заявлением.
Вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, кассационная инстанция считает обоснованным.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Таким образом, предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в силу специального режима налогообложения не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Как усматривается из материалов дела, ООО "НИВА Алексеева" в спорный период применяло упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и, как следствие, не обязано было исчислять и уплачивать НДС.
При таких обстоятельствах, у Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость и по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по этому налогу.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения суда и им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.05.2003 по делу N А64-1143/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 29 августа 2003 г. Дело N А64-1143/03-16


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова на Решение от 14.05.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-1143/03-16,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "НИВА Алексеева" (далее по тексту - ООО "НИВА Алексеева") штрафных санкций в сумме 170984 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционную инстанцию решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова проведена выездная налоговая проверка ООО "НИВА Алексеева" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления единого налога по упрощенной системе налогообложения за период с 01.06.99 по 30.06.2002, о чем составлен акт от 03.10.2002 N 190. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом принято Решение от 30.10.2002 N 103, в соответствии с которым к обществу применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 20252 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость в результате неправомерных действий; на основании п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 844 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2002 г.; по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 149888 руб. за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2000 - 1 квартал 2002 г.
Основанием для применения штрафных санкций явилось то обстоятельство, что при расчетах с покупателями и заказчиками в спорный период ООО "НИВА Алексеева", с 01.07.99 переведенное на упрощенную систему налогообложения, выделяло отдельной строкой в расчетных документах и получало суммы налога на добавленную стоимость в цене реализуемых работ, не перечисляя его в бюджет и не представляя налоговые декларации.
Поскольку в добровольном порядке штрафные санкции обществом не были уплачены, Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в суд с настоящим заявлением.
Вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, кассационная инстанция считает обоснованным.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Таким образом, предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в силу специального режима налогообложения не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Как усматривается из материалов дела, ООО "НИВА Алексеева" в спорный период применяло упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и, как следствие, не обязано было исчислять и уплачивать НДС.
При таких обстоятельствах, у Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость и по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по этому налогу.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения суда и им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.05.2003 по делу N А64-1143/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по Октябрьскому району г. Тамбова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)