Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "22" апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" апреля 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя (ООО "Спутник") - Фейзер Н.Л., представителя по доверенности от 18.11.2009;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия - Детиной В.Ф., представителя по доверенности от 11.01.2010;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия - Соболевой Т.А., представителя по доверенности от 19.04.2010 N СД-04-20/1;
- рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 25 января 2010 года по делу N А74-4963/2009, принятое судьей Тутарковой И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Спутник" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (далее - налоговый орган, инспекция) и к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее - управление) о признании незаконными решения от 30.06.2009 N 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 25.08.2009 N 165 о рассмотрении апелляционной жалобы в части доначисления 406 884 рублей земельного налога за 2008 год и 78 969 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 января 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Из апелляционной жалобы следует, что спорный участок относится к следующей категории земель - земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами; кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2005 N 387, функциональное использование земельного участка определено налогоплательщиком правильно; при определении ставки земельного налога общество руководствовалось решением Абаканского Совета депутатов от 26.10.2005 N 205 "Об установлении земельного налога на территории г. Абакана".
Общество считает, что в соответствии с Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.10.2005 N 205 оно имеет право на льготу по уплате земельного налога.
Инспекцией и управлением представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых они не согласилась с изложенными в жалобе доводами, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество зарегистрировано 16.04.2001 регистрационной палатой администрации города Абакана и внесено 25.11.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900532917 (свидетельство серии 19 N 0121441); состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (ИНН 1901060021).
Налоговым органом 15.10.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения, касающиеся изменения наименования юридического лица с общества с ограниченной ответственностью "Люси" на общество с ограниченной ответственностью "Спутник".
Заявитель 15.01.2009 представил в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год; 12.02.2009 представил уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. В налоговых декларациях налогоплательщиком заявлена льгота, установленная подпунктом 1 пункта 2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 N 433 "О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год".
В соответствии со статьей 88 Кодекса в отношении представленной налоговой декларации налоговым органом проведена камеральная проверка. Результаты проверки отражены в акте от 22.05.2009 N 11870, который получен 27.05.2009 представителем общества по доверенности Галимовой Е.Г.
Уведомлением от 22.05.2009 N НФ-12-16-ЕК/12003, полученным обществом 27.05.2009, общество приглашено в здание инспекции, кабинет N 309, для участия в заседании комиссии 18.06.2009 к 10 час. 00 мин. для рассмотрения письменных возражений (разногласий) на акт камеральной налоговой проверки от 22.05.2009 N 11870 и 30.06.2009 - на вынесение решения по акту камеральной налоговой проверки.
Общество 05.06.2009 представило в налоговый орган письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки, в котором указало, что просит отменить акт камеральной налоговой проверки в полном объеме.
В связи с изменением даты рассмотрения возражений на акт камеральной налоговой проверки с 18.06.2009 на 23.06.2009 налоговый орган повторно направил налогоплательщику уведомление от 22.05.2009 N НФ-12-16-ЕК/12003. Согласно почтовому уведомлению N 91453 налогоплательщик получил повторное уведомление 05.06.2009.
Заместитель начальника налогового органа в присутствии представителей общества Фейзер Н.Л. и Галимовой Е.Г. 23.06.2009 рассмотрел возражения на акт камеральной налоговой проверки, о чем составил протокол от 23.06.2009 N АС-759/09.
Заместитель начальника налогового органа в присутствии уполномоченного представителя общества Галимовой Е.Г. 30.06.2009 рассмотрел материалы налоговой проверки, акт от 22.05.2009 N 11870 (протокол от 30.06.2009 N АС-837/09) и вынес решение N 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 78 969 рублей. Кроме того, в соответствии с данным решением обществу доначислен земельный налог в размере 406 884 рублей.
Общество обжаловало решение инспекции от 30.06.2009 N 9338/116 в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы управлением принято решение от 25.08.2009 N 1653 об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы и оставлении решения инспекции без изменения.
Общество, не согласившись с решением налогового органа от 30.06.2009 N 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решением управления от 25.08.2009 N 165, принятого по результатам рассмотрении апелляционной жалобы, считая их незаконными и нарушающими права и интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с настоящим заявлением.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Третий арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество является владельцем земельного участка площадью 38 408 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 47, (кадастровый номер 19:01:010109:1074) на праве собственности с разрешенным использованием - для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса общество является плательщиком земельного налога.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов", действовавшим в спорный период, организацию проведения государственной кадастровой оценки земель обеспечивает Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Удельные показатели кадастровой стоимости земли по видам функционального использования в г. Абакане утверждены Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2002 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Хакасия", утратившего силу с 01 января 2010 года.
В силу статьи 396 Кодекса органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Инспекция при проведении камеральной налоговой проверки и управление при рассмотрении апелляционной жалобы исходили из представленной уполномоченным органом государственного земельного кадастра кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, в сумме 55 345 159 рублей 84 копеек, что соответствует изложенным требованиям законодательства.
Согласно статье 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В представленной обществом декларации за 2008 год налогоплательщик при исчислении суммы земельного налога учитывал кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка в сумме 55 345 159 рублей 84 копейки и применил ставку налога 1 процент от кадастровой стоимости земельных участков.
Данные обстоятельства указывают на то, что величина налоговой базы и сумма земельного налога за 2008 год определена обществом и налоговым органом в одинаковом размере в соответствии с законом. Основанием для доначисления земельного налога послужило неправомерное применение заявителем льготы по земельному налогу, установленной Решением Абаканского городского совета депутатов от 26.11.2007 N 433 "О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год".
Пунктом 2 статьи 387 Кодекса определено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Подпунктом 1 пункта 2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 N 433 "О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год" установлена льгота по уплате земельного налога в городе Абакане налогоплательщикам - юридическим лицам в размере 90% за земли, занятые объектами спортивного назначения.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что из анализа изложенных норм следует, что право налогоплательщика применить указанную льготу по земельному налогу в размере 90% за земли, занятые объектами спортивного назначения, законодатель ставит в зависимость не от целевого предназначения спорного земельного участка (использования участка в определенных целях), а от наличия на земельном участке соответствующих объектов спортивного назначения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объектами спорта признаются объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения, под которыми понимаются инженерно-строительные объекты, созданные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющие пространственно-территориальные границы.
Общество ни в ходе камеральной налоговой проверки, ни в ходе рассмотрения дела в суде не представило доказательства, подтверждающие наличие на спорном земельном участке объектов спортивного назначения. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель налогоплательщика пояснил, что действительно на земельном участке в спорном периоде отсутствовали объекты спортивного назначения, на указанном участке регулярно проводились спортивные мероприятия, установлены футбольные ворота, оборудована беговая дорожка.
Факт отсутствия на земельном участке объектов спортивного назначения подтверждается представленными налоговыми органами письмом от 20.08.2009 N 1604 администрации города Абакана и от 20.08.2009 N 01-16/93 Абаканского городского Совета депутатов, согласно которым в 2008 году на земельном участке с кадастровым номером 19:01:010109:1074 объекты спортивного назначения отсутствовали, поэтому льгота, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 N 433, не может быть предоставлена.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает правильным вывод суда о том, что заявитель не представил доказательства наличия на земельном участке объектов спортивного назначения, поэтому не доказал обоснованность применения льготы по земельному налогу за 2008 год.
Суд первой инстанции правильно отклонил довод общества о том, что кадастровая стоимость земельного участка (кадастровый номер 19:01:010109:1074) утверждена как для земельного участка, занятого объектами физической культуры и спорта, поскольку положения, установленные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2005 N 387 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.12.2002 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Хакасия" (таблица 1.14 "Удельные показатели кадастровой стоимости земли (УПКСЗ) по видам функционального использования в г. Абакане, руб. /кв. м") и Приложением N 1 "Коэффициенты (КВ), используемые для расчета размера годовой арендной платы за земельные участки в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков" (пункт 6.1) к Решению Абаканского городского Совета депутатов от 22.04.2008 N 25 "Об утверждении коэффициента (КВ)", на которые ссылается обществом в обоснование заявленного довода, не устанавливают льготы по земельному налогу, а преследуют иные цели.
Установление удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, в частности, для земельного участка, принадлежащего налогоплательщику (кадастровый номер 19:01:010109:1074), в размере 1 440 рублей 98 копеек, как для земель под объектами физической культуры и спорта, не может быть расценено как установление представительным органом муниципального образования льготы по налогу.
Таким образом, суд обоснованно сделал вывод о том, что заявитель не доказал правомерность и обоснованность применения льготы по земельному налогу за 2008 год, поэтому у налогового органа имелись основания для доначисления заявителю 406 884 рублей земельного налога и привлечения к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса.
При изложенных обстоятельствах выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования соответствуют закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 января 2010 года по делу N А74-4963/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.04.2010 ПО ДЕЛУ N А74-4963/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. по делу N А74-4963/2009
Резолютивная часть постановления объявлена "22" апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" апреля 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя (ООО "Спутник") - Фейзер Н.Л., представителя по доверенности от 18.11.2009;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия - Детиной В.Ф., представителя по доверенности от 11.01.2010;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия - Соболевой Т.А., представителя по доверенности от 19.04.2010 N СД-04-20/1;
- рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спутник"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 25 января 2010 года по делу N А74-4963/2009, принятое судьей Тутарковой И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Спутник" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (далее - налоговый орган, инспекция) и к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее - управление) о признании незаконными решения от 30.06.2009 N 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 25.08.2009 N 165 о рассмотрении апелляционной жалобы в части доначисления 406 884 рублей земельного налога за 2008 год и 78 969 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 января 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Из апелляционной жалобы следует, что спорный участок относится к следующей категории земель - земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами; кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2005 N 387, функциональное использование земельного участка определено налогоплательщиком правильно; при определении ставки земельного налога общество руководствовалось решением Абаканского Совета депутатов от 26.10.2005 N 205 "Об установлении земельного налога на территории г. Абакана".
Общество считает, что в соответствии с Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.10.2005 N 205 оно имеет право на льготу по уплате земельного налога.
Инспекцией и управлением представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых они не согласилась с изложенными в жалобе доводами, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество зарегистрировано 16.04.2001 регистрационной палатой администрации города Абакана и внесено 25.11.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900532917 (свидетельство серии 19 N 0121441); состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (ИНН 1901060021).
Налоговым органом 15.10.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения, касающиеся изменения наименования юридического лица с общества с ограниченной ответственностью "Люси" на общество с ограниченной ответственностью "Спутник".
Заявитель 15.01.2009 представил в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год; 12.02.2009 представил уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. В налоговых декларациях налогоплательщиком заявлена льгота, установленная подпунктом 1 пункта 2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 N 433 "О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год".
В соответствии со статьей 88 Кодекса в отношении представленной налоговой декларации налоговым органом проведена камеральная проверка. Результаты проверки отражены в акте от 22.05.2009 N 11870, который получен 27.05.2009 представителем общества по доверенности Галимовой Е.Г.
Уведомлением от 22.05.2009 N НФ-12-16-ЕК/12003, полученным обществом 27.05.2009, общество приглашено в здание инспекции, кабинет N 309, для участия в заседании комиссии 18.06.2009 к 10 час. 00 мин. для рассмотрения письменных возражений (разногласий) на акт камеральной налоговой проверки от 22.05.2009 N 11870 и 30.06.2009 - на вынесение решения по акту камеральной налоговой проверки.
Общество 05.06.2009 представило в налоговый орган письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки, в котором указало, что просит отменить акт камеральной налоговой проверки в полном объеме.
В связи с изменением даты рассмотрения возражений на акт камеральной налоговой проверки с 18.06.2009 на 23.06.2009 налоговый орган повторно направил налогоплательщику уведомление от 22.05.2009 N НФ-12-16-ЕК/12003. Согласно почтовому уведомлению N 91453 налогоплательщик получил повторное уведомление 05.06.2009.
Заместитель начальника налогового органа в присутствии представителей общества Фейзер Н.Л. и Галимовой Е.Г. 23.06.2009 рассмотрел возражения на акт камеральной налоговой проверки, о чем составил протокол от 23.06.2009 N АС-759/09.
Заместитель начальника налогового органа в присутствии уполномоченного представителя общества Галимовой Е.Г. 30.06.2009 рассмотрел материалы налоговой проверки, акт от 22.05.2009 N 11870 (протокол от 30.06.2009 N АС-837/09) и вынес решение N 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 78 969 рублей. Кроме того, в соответствии с данным решением обществу доначислен земельный налог в размере 406 884 рублей.
Общество обжаловало решение инспекции от 30.06.2009 N 9338/116 в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы управлением принято решение от 25.08.2009 N 1653 об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы и оставлении решения инспекции без изменения.
Общество, не согласившись с решением налогового органа от 30.06.2009 N 9338/116 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решением управления от 25.08.2009 N 165, принятого по результатам рассмотрении апелляционной жалобы, считая их незаконными и нарушающими права и интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с настоящим заявлением.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Третий арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество является владельцем земельного участка площадью 38 408 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 47, (кадастровый номер 19:01:010109:1074) на праве собственности с разрешенным использованием - для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса общество является плательщиком земельного налога.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов", действовавшим в спорный период, организацию проведения государственной кадастровой оценки земель обеспечивает Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Удельные показатели кадастровой стоимости земли по видам функционального использования в г. Абакане утверждены Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2002 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Хакасия", утратившего силу с 01 января 2010 года.
В силу статьи 396 Кодекса органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Инспекция при проведении камеральной налоговой проверки и управление при рассмотрении апелляционной жалобы исходили из представленной уполномоченным органом государственного земельного кадастра кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, в сумме 55 345 159 рублей 84 копеек, что соответствует изложенным требованиям законодательства.
Согласно статье 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В представленной обществом декларации за 2008 год налогоплательщик при исчислении суммы земельного налога учитывал кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка в сумме 55 345 159 рублей 84 копейки и применил ставку налога 1 процент от кадастровой стоимости земельных участков.
Данные обстоятельства указывают на то, что величина налоговой базы и сумма земельного налога за 2008 год определена обществом и налоговым органом в одинаковом размере в соответствии с законом. Основанием для доначисления земельного налога послужило неправомерное применение заявителем льготы по земельному налогу, установленной Решением Абаканского городского совета депутатов от 26.11.2007 N 433 "О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год".
Пунктом 2 статьи 387 Кодекса определено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Подпунктом 1 пункта 2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 N 433 "О льготах по уплате земельного налога в городе Абакане на 2008 год" установлена льгота по уплате земельного налога в городе Абакане налогоплательщикам - юридическим лицам в размере 90% за земли, занятые объектами спортивного назначения.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что из анализа изложенных норм следует, что право налогоплательщика применить указанную льготу по земельному налогу в размере 90% за земли, занятые объектами спортивного назначения, законодатель ставит в зависимость не от целевого предназначения спорного земельного участка (использования участка в определенных целях), а от наличия на земельном участке соответствующих объектов спортивного назначения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объектами спорта признаются объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения, под которыми понимаются инженерно-строительные объекты, созданные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющие пространственно-территориальные границы.
Общество ни в ходе камеральной налоговой проверки, ни в ходе рассмотрения дела в суде не представило доказательства, подтверждающие наличие на спорном земельном участке объектов спортивного назначения. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель налогоплательщика пояснил, что действительно на земельном участке в спорном периоде отсутствовали объекты спортивного назначения, на указанном участке регулярно проводились спортивные мероприятия, установлены футбольные ворота, оборудована беговая дорожка.
Факт отсутствия на земельном участке объектов спортивного назначения подтверждается представленными налоговыми органами письмом от 20.08.2009 N 1604 администрации города Абакана и от 20.08.2009 N 01-16/93 Абаканского городского Совета депутатов, согласно которым в 2008 году на земельном участке с кадастровым номером 19:01:010109:1074 объекты спортивного назначения отсутствовали, поэтому льгота, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2007 N 433, не может быть предоставлена.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает правильным вывод суда о том, что заявитель не представил доказательства наличия на земельном участке объектов спортивного назначения, поэтому не доказал обоснованность применения льготы по земельному налогу за 2008 год.
Суд первой инстанции правильно отклонил довод общества о том, что кадастровая стоимость земельного участка (кадастровый номер 19:01:010109:1074) утверждена как для земельного участка, занятого объектами физической культуры и спорта, поскольку положения, установленные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2005 N 387 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.12.2002 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Республики Хакасия" (таблица 1.14 "Удельные показатели кадастровой стоимости земли (УПКСЗ) по видам функционального использования в г. Абакане, руб. /кв. м") и Приложением N 1 "Коэффициенты (КВ), используемые для расчета размера годовой арендной платы за земельные участки в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков" (пункт 6.1) к Решению Абаканского городского Совета депутатов от 22.04.2008 N 25 "Об утверждении коэффициента (КВ)", на которые ссылается обществом в обоснование заявленного довода, не устанавливают льготы по земельному налогу, а преследуют иные цели.
Установление удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, в частности, для земельного участка, принадлежащего налогоплательщику (кадастровый номер 19:01:010109:1074), в размере 1 440 рублей 98 копеек, как для земель под объектами физической культуры и спорта, не может быть расценено как установление представительным органом муниципального образования льготы по налогу.
Таким образом, суд обоснованно сделал вывод о том, что заявитель не доказал правомерность и обоснованность применения льготы по земельному налогу за 2008 год, поэтому у налогового органа имелись основания для доначисления заявителю 406 884 рублей земельного налога и привлечения к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса.
При изложенных обстоятельствах выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования соответствуют закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 января 2010 года по делу N А74-4963/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
Н.М.ДЕМИДОВА
Л.А.ДУНАЕВА
Н.М.ДЕМИДОВА
Л.А.ДУНАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)