Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2009 ПО ДЕЛУ N А12-20242/2008

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. по делу N А12-20242/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.02.2009
по делу N А12-20242/2008
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Белоусовой Е.В., г. Волгоград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области о признании недействительным решения от 17.11.2008 N 14-13/8680,

установил:

индивидуальный предприниматель Белоусова Е.В., г. Волгоград, (далее - предприниматель), обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области, (далее - налоговый орган, инспекция), о признании недействительным решения от 17.11.2008 N 14-13/8680.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.02.2009 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области была проведена выездная налоговая проверка ИП Белоусовой Е.В. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период 2006 - 2007 г., о чем составлен акт от 26.09.2008 N 14-13/6974дсп. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 17.11.2008 N 14-13/8680, которым ИП Белоусовой Е.В. предложено уплатить единый налог по УСН в сумме 473 307 руб.,
- пени по единому налогу по УСН в сумме 89 913 руб. 14 коп.
- пени по страховым взносам на ОПС в сумме 11 руб. 61 коп.,
- штраф в сумме 94661,40 руб. на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату единого налога по УСН,
- штраф в сумме 33 750 руб. на основании пункта 2 статьи 119 НК РФ за непредставление декларации по УСН.
Не соглашаясь с доводами налогового органа, суд исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, (далее - НК РФ), акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательств о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательств о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, довод, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Пунктом 14 статьи 101 НК РФ установлено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основанием для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
По настоящему делу судом установлено, что 24.10.2008 предпринимателем Белоусовой Е.В. был получен акт выездной налоговой проверки от 26.09.2008 N 14-13/6974 и уведомление от 03.09.2008 N 14-13/1832216 о необходимости явиться в Инспекцию 03.10.2008 для подписания и получения акта проверки. Согласно штампу почтового конверта дата отправки указана 21.10.2008. Уведомление о месте и времени рассмотрения материалов проверки налогоплательщиком не получено. В связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что предприниматель была лишена возможности своевременно представить свои возражения, а также присутствовать при рассмотрении материалов проверки. Ссылка налогового органа на список заказных почтовых отправлений от 09.10.2008 обоснованно не принята судом. При этом суд указал, что из данного списка невозможно определить какие именно акт и уведомление направлялись (акт и извещение без указания номера и даты документов). При таких обстоятельствах правомерен вывод суда со ссылкой на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О о том, что налоговым органом допущены существенные нарушения условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для признания недействительным спорного решения.
Исходя из вышеизложенного коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.02.2009 по делу N А12-20242/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)