Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 апреля 2004 года Дело N А56-39332/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Ломакина С.А., Троицкой Н.В., при участии Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга ведущего специалиста юридического отдела Стешаковой Н.Ю. (доверенность от 25.03.2004 N 01/5719), от общества с ограниченной ответственностью "Седервалль и Ритм" юрисконсульта Ворсуляк О.В. (доверенность от 12.01.2004 N 373/2-14), рассмотрев 31.03.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2003 по делу N А56-39332/03 (судья Саргин А.Н.),
Общество с ограниченной ответственностью "Седервалль и Ритм" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС, инспекция) от 01.10.2003 N 14/3885.
Решением от 05.12.2003 суд удовлетворил заявленные обществом требования.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, инспекция правомерно начислила обществу земельный налог за 2000 - 2002 годы, увеличив ставку земельного налога, установленную Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-1 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" (далее - Закон СПб N 129-21) на сумму коэффициентов, установленных в предыдущие годы статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Закон N 36-ФЗ), статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (далее - Закон N 227-ФЗ), статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее - Закон N 150-ФЗ) и статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2001 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" с изменениями и дополнениями (далее - Закон СПб N 818-109). При этом инспекция указывает на то, что, принимая оспариваемое налогоплательщиком решение, она не применяла акты, утратившие силу, как действовавшие в определенный период времени, а всего лишь обращалась к ставкам земельного налога, на которые имеется прямая ссылка законодательства.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, а принятый по делу судебный акт - без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель ИМНС поддержал доводы жалобы, а представитель общества - возражения на них.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество 03.09.2003 обратилось в инспекцию с заявлением о зачете в счет оплаты авансового платежа по налогу на прибыль излишне уплаченной суммы земельного налога и представило уточненные сводные налоговые декларации по земельному налогу за 2000, 2001 и 2002 годы, согласно которым общая сумма переплаты составила 102415 руб.
Расчет земельного налога в декларации за 2000 год произведен обществом исходя из ставки 6,345 руб. за один квадратный метр земли в год с применением повышающего коэффициента "1,2", предусмотренного статьей 18 Закона N 227-ФЗ; в декларации за 2001 год - без применения повышающего коэффициента, так как Законом N 150-ФЗ указанные коэффициенты не установлены; в декларации за 2002 год - с применением коэффициента "2,688", предусмотренного статьей 27 Закона СПб N 818-109.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку названных деклараций по земельному налогу за 2000, 2001 и 2002 годы и выявила занижение налогоплательщиком сумм земельного налога, о чем сообщила обществу письмом от 23.09.2003 N 14/16924, в котором предложила ему внести изменения в названные декларации в течение пяти дней с момента получения этого письма.
По результатам проведения проверки ИМНС приняла решение от 01.10.2003 N 14/3885 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, пунктом 2 которого предложила обществу увеличить исчисленный в заниженном размере земельный налог за 2000, 2001 и 2001 годы и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Основанием для принятия данного решения послужило то, что общество в нарушение статьи 18 Закона N 227-ФЗ, статьи 12 Закона N 150-ФЗ и статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 314-27 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (далее - Закон СПб N 314-27) при перерасчете сумм земельного налога за 2000, 2001 и 2002 годы неправильно применило ставки земельного налога.
Общество не согласилось с решением инспекции от 01.10.2003 N 14/3885 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции признал данное решение инспекции недействительным, указав, что применение к ставкам земельного налога повышающих коэффициентов, устанавливаемых федеральными законами о федеральном бюджете, ограничивается только периодом действия соответствующего закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а изменения в статью 27 Закона СПб N 818-109, внесенные Законом СПб N 314-27, не подлежат применению в 2002 году.
Кассационная инстанция считает такие выводы суда первой инстанции правильными, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Закон Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) устанавливает средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли. Вместе с тем налогоплательщики в силу статьи 8 названного закона уплачивают земельный налог по ставкам, дифференцированным по местоположению земельных участков и зонам различной градостроительной ценности, а не по средним ставкам.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы" земельный налог относится к местным налогам.
При этом в пункте 2 данной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории, конкретные же ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных данным кодексом.
По смыслу постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.97 N 13-П "По делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" таким пределом является средняя ставка земельного налога как ограничивающая право представительного органа власти на превышение ставки налога.
Таким образом, дифференцированные ставки земельного налога, действующие в Санкт-Петербурге, не могут автоматически повышаться в связи с введением федеральными законами коэффициента, повышающего средние ставки, поскольку это противоречит как статье 53 НК РФ, так и конституционно установленным принципам налогообложения.
Обязанность налогоплательщиков по исчислению земельного налога с учетом ежегодно вводимых законами о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним законодательным актом.
Законом СПб N 129-21 утверждены границы социально-экономических районов Санкт-Петербурга и ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий. Законодательными актами Санкт-Петербурга эти ставки в 1999 - 2001 годах не изменялись.
Согласно статье 27 Закона СПб N 818-109 ставки земельного налога, которые дифференцированы Законом СПб N 129-21, применяются в 2002 году по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
При определении указанного коэффициента была учтена индексация ставок земельного налога в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 1999 год" (статья 15, коэффициент "2"), "О федеральном бюджете на 2000 год" (статья 18, коэффициент "1,2") и проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (статья 13, коэффициент "1,12"), внесенного 25.08.2001 Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Таким образом, в статье 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год", принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 ноября 2001 года и подписанного губернатором Санкт-Петербурга 13 декабря 2001 года, учтена индексация ставок земельного налога на 2002 год с коэффициентом "2,688" (2*1,2*1,12).
Однако после принятия Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" федеральным законодателем произведена корректировка размера индексации ставок земельного налога на 2002 год с "1,12" до "2". В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2", а не "1,12". Аналогичная норма предусмотрена и в статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Законом Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 314-27 внесены изменения в статью 27 Закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год": вместо коэффициента "2,688" установлен коэффициент "4,8". В данном случае увеличение ставок земельного налога произведено субъектом Российской Федерации - Санкт-Петербургом в пределах полномочий, предоставленных ему пунктом 2 статьи 53 НК РФ.
Вместе с тем следует учитывать, что в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей Кодекса.
В соответствии со статьей 3 Закона о плате за землю налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
Коэффициент "4,8" повышает размер земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками за 2002 год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
При таких обстоятельствах статья 27 Закона N 314-27, устанавливающая на 2002 год повышенный коэффициент "4,8" к ставкам земельного налога, не подлежит применению в 2002 году. Следовательно, уплата земельного налога в Санкт-Петербурге в 2002 году должна производиться с учетом коэффициента "2,688", установленного статьей 27 Закона СПб N 818-109, который общество правомерно применило в уточненном расчете земельного налога за 2002 год.
Таким образом, следует признать, что налоговый орган неправомерно применил в оспариваемом решении от 01.10.2003 N 14/3885 повышенные ставки налога за квадратный метр с учетом коэффициентов, установленных федеральными законами, в том числе и за 2002 год с учетом коэффициентов 2*1,2*2=4,8 при начислении обществу земельного налога.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно признал недействительным названное решение ИМНС, в связи с чем кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2003 по делу N А56-39332/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.04.2004 N А56-39332/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2004 года Дело N А56-39332/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Ломакина С.А., Троицкой Н.В., при участии Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга ведущего специалиста юридического отдела Стешаковой Н.Ю. (доверенность от 25.03.2004 N 01/5719), от общества с ограниченной ответственностью "Седервалль и Ритм" юрисконсульта Ворсуляк О.В. (доверенность от 12.01.2004 N 373/2-14), рассмотрев 31.03.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2003 по делу N А56-39332/03 (судья Саргин А.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Седервалль и Ритм" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС, инспекция) от 01.10.2003 N 14/3885.
Решением от 05.12.2003 суд удовлетворил заявленные обществом требования.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, инспекция правомерно начислила обществу земельный налог за 2000 - 2002 годы, увеличив ставку земельного налога, установленную Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-1 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" (далее - Закон СПб N 129-21) на сумму коэффициентов, установленных в предыдущие годы статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Закон N 36-ФЗ), статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (далее - Закон N 227-ФЗ), статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее - Закон N 150-ФЗ) и статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2001 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" с изменениями и дополнениями (далее - Закон СПб N 818-109). При этом инспекция указывает на то, что, принимая оспариваемое налогоплательщиком решение, она не применяла акты, утратившие силу, как действовавшие в определенный период времени, а всего лишь обращалась к ставкам земельного налога, на которые имеется прямая ссылка законодательства.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, а принятый по делу судебный акт - без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель ИМНС поддержал доводы жалобы, а представитель общества - возражения на них.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество 03.09.2003 обратилось в инспекцию с заявлением о зачете в счет оплаты авансового платежа по налогу на прибыль излишне уплаченной суммы земельного налога и представило уточненные сводные налоговые декларации по земельному налогу за 2000, 2001 и 2002 годы, согласно которым общая сумма переплаты составила 102415 руб.
Расчет земельного налога в декларации за 2000 год произведен обществом исходя из ставки 6,345 руб. за один квадратный метр земли в год с применением повышающего коэффициента "1,2", предусмотренного статьей 18 Закона N 227-ФЗ; в декларации за 2001 год - без применения повышающего коэффициента, так как Законом N 150-ФЗ указанные коэффициенты не установлены; в декларации за 2002 год - с применением коэффициента "2,688", предусмотренного статьей 27 Закона СПб N 818-109.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку названных деклараций по земельному налогу за 2000, 2001 и 2002 годы и выявила занижение налогоплательщиком сумм земельного налога, о чем сообщила обществу письмом от 23.09.2003 N 14/16924, в котором предложила ему внести изменения в названные декларации в течение пяти дней с момента получения этого письма.
По результатам проведения проверки ИМНС приняла решение от 01.10.2003 N 14/3885 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, пунктом 2 которого предложила обществу увеличить исчисленный в заниженном размере земельный налог за 2000, 2001 и 2001 годы и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Основанием для принятия данного решения послужило то, что общество в нарушение статьи 18 Закона N 227-ФЗ, статьи 12 Закона N 150-ФЗ и статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 314-27 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (далее - Закон СПб N 314-27) при перерасчете сумм земельного налога за 2000, 2001 и 2002 годы неправильно применило ставки земельного налога.
Общество не согласилось с решением инспекции от 01.10.2003 N 14/3885 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции признал данное решение инспекции недействительным, указав, что применение к ставкам земельного налога повышающих коэффициентов, устанавливаемых федеральными законами о федеральном бюджете, ограничивается только периодом действия соответствующего закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а изменения в статью 27 Закона СПб N 818-109, внесенные Законом СПб N 314-27, не подлежат применению в 2002 году.
Кассационная инстанция считает такие выводы суда первой инстанции правильными, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Закон Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) устанавливает средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли. Вместе с тем налогоплательщики в силу статьи 8 названного закона уплачивают земельный налог по ставкам, дифференцированным по местоположению земельных участков и зонам различной градостроительной ценности, а не по средним ставкам.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы" земельный налог относится к местным налогам.
При этом в пункте 2 данной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории, конкретные же ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных данным кодексом.
По смыслу постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.97 N 13-П "По делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" таким пределом является средняя ставка земельного налога как ограничивающая право представительного органа власти на превышение ставки налога.
Таким образом, дифференцированные ставки земельного налога, действующие в Санкт-Петербурге, не могут автоматически повышаться в связи с введением федеральными законами коэффициента, повышающего средние ставки, поскольку это противоречит как статье 53 НК РФ, так и конституционно установленным принципам налогообложения.
Обязанность налогоплательщиков по исчислению земельного налога с учетом ежегодно вводимых законами о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним законодательным актом.
Законом СПб N 129-21 утверждены границы социально-экономических районов Санкт-Петербурга и ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий. Законодательными актами Санкт-Петербурга эти ставки в 1999 - 2001 годах не изменялись.
Согласно статье 27 Закона СПб N 818-109 ставки земельного налога, которые дифференцированы Законом СПб N 129-21, применяются в 2002 году по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
При определении указанного коэффициента была учтена индексация ставок земельного налога в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 1999 год" (статья 15, коэффициент "2"), "О федеральном бюджете на 2000 год" (статья 18, коэффициент "1,2") и проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (статья 13, коэффициент "1,12"), внесенного 25.08.2001 Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Таким образом, в статье 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год", принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 ноября 2001 года и подписанного губернатором Санкт-Петербурга 13 декабря 2001 года, учтена индексация ставок земельного налога на 2002 год с коэффициентом "2,688" (2*1,2*1,12).
Однако после принятия Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" федеральным законодателем произведена корректировка размера индексации ставок земельного налога на 2002 год с "1,12" до "2". В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2", а не "1,12". Аналогичная норма предусмотрена и в статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Законом Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 314-27 внесены изменения в статью 27 Закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год": вместо коэффициента "2,688" установлен коэффициент "4,8". В данном случае увеличение ставок земельного налога произведено субъектом Российской Федерации - Санкт-Петербургом в пределах полномочий, предоставленных ему пунктом 2 статьи 53 НК РФ.
Вместе с тем следует учитывать, что в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей Кодекса.
В соответствии со статьей 3 Закона о плате за землю налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
Коэффициент "4,8" повышает размер земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками за 2002 год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
При таких обстоятельствах статья 27 Закона N 314-27, устанавливающая на 2002 год повышенный коэффициент "4,8" к ставкам земельного налога, не подлежит применению в 2002 году. Следовательно, уплата земельного налога в Санкт-Петербурге в 2002 году должна производиться с учетом коэффициента "2,688", установленного статьей 27 Закона СПб N 818-109, который общество правомерно применило в уточненном расчете земельного налога за 2002 год.
Таким образом, следует признать, что налоговый орган неправомерно применил в оспариваемом решении от 01.10.2003 N 14/3885 повышенные ставки налога за квадратный метр с учетом коэффициентов, установленных федеральными законами, в том числе и за 2002 год с учетом коэффициентов 2*1,2*2=4,8 при начислении обществу земельного налога.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно признал недействительным названное решение ИМНС, в связи с чем кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2003 по делу N А56-39332/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРАБУХИНА Л.И.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
КОРАБУХИНА Л.И.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)