Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2002 N Ф09-1933/2002-АК ПО ДЕЛУ N А60-8470/2002

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 18 сентября 2002 года Дело N Ф09-1933/2002-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Никомогнеупор" на постановление апелляционной инстанции от 23.07.2002 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-8470/2002.
В судебном заседании приняли участие представители: истца - Воробьев А.С., начальник финотдела, доверенность от 16.09.2002; ответчика - Черняева Т.Ю.. зам. начальника юридического отдела, доверенность от 30.08.2002.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ООО "Никомогнеупор" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Нижнему - Тагилу о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, изданного в форме письма от 29.01.2002 N 19-08/1224.
Решением от 29.05.2002 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.07.2002 в удовлетворении иска отказано.
ООО "Никомогнеупор" с постановлением не согласно, просит его отменить и оставить в силе решение суда. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на неправильное применение судом ст. ст. 15, 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 5 НК РФ, ст. 79 ФКЗ "О Конституционном суде РФ", ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ суд кассационной инстанции считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из обстоятельств дела, ООО "Никомогнеупор" 03.01.2002 представило в Инспекцию МНС РФ по г. Нижнему - Тагилу уточненные декларации по земельному налогу за 1999 - 2001 гг. на уменьшение расчетов с бюджетом в связи с неправомерным применением ставок и коэффициентов налога, предусмотренных Федеральными Законами о федеральных бюджетах на 1999 г., 2000 г.; Решений Нижнетагильской городской Думы об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории г. Нижнего Тагила на 1999 г., 2000 г.; О бюджете города Нижний Тагил на 2001 г.
В письменных пояснениях от 03.01.2002 N 86-2-1 истец обосновывает свои расчеты ссылками на Постановления Конституционного Суда от 08.10.1997 N 13-П; от 30.01.2001 N 2-П, указывая на неконституционность положений ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" в части предоставления возможности проведения дифференциации ставок земельного налога.
Кроме этого, общество отмечает то, что к указанным выше нормативным актам федерального и местного уровней, предусматривающих механизм расчета земельного налога с начала календарного года и вступивших в законную силу позднее их принятия, необходимо распространять правила п. 2 ст. 5 НК РФ о том, что акты законодательства о налогах и сборах повышающие налоговые ставки обратной силы не имеют, поскольку ухудшают положения налогоплательщика.
Письмом от 25.01.2002 N 19-081 налоговая инспекция отказала обществу в перерасчете земельного налога.
В отзыве на кассационную жалобу, ответчик указал на необоснованность требований истца, полагая, что последний неправомерно уменьшил сумму налога рассчитав его без применения соответствующих ставок и коэффициентов.
Отказывая в удовлетворении иска и поддерживая доводы налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что принятые на основании Федеральных Законов о бюджетах РФ решения Нижнетагильской городской Думы не ухудшают положение истца, как плательщика земельного налога, поскольку ежегодное индексирование средних ставок земельного налога в рамках бюджетного законодательства не противоречит п. 3 ст. 15 Конституции РФ, п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и ст. 2 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О плате за землю".
Вывод суда является обоснованным.
Из текста ч. 1 ст. 17 НК РФ следует, что законодатель разделяет понятия "налоговая ставка" и "порядок исчисления налога", отнеся их к самостоятельным элементам налогообложения.
Относительно земельного налога такое разделение проведено законодателем в приложениях N 1 и N 2 к Закону РФ "О плате на землю".
В силу указанных положений законодательства следует, что с введением коэффициента исчисления земельного налога Федеральными Законами о бюджетах РФ сама ставка налога не изменяется, так как ее установление относится к компетенции органов местного самоуправления (пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", ч. 2 ст. 53 НК РФ).
Изложенные обстоятельства, а также факт того, что Федеральные Законы "О Федеральном бюджете на 1999 г." и "О федеральном бюджете на 2000 г." принимались в рамках бюджетного законодательства и во исполнение Бюджетного Кодекса РФ (ст. 3 Кодекса), позволяют сделать вывод о том, что данные правовые акты, не относятся, по смыслу ч. 1 ст. 1 НК РФ, к налоговому законодательству Российской Федерации.
Следовательно, вывод апелляционной инстанции о не применении специального порядка введения их в действие, предусмотренного ст. 5 НК РФ, является верным.
Доводам заявителя жалобы о неконституционности положений ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" апелляционная инстанция дала всестороннюю правовую оценку. Выводы суда не противоречат ст. 15 Конституции РФ.
Оснований для их переоценки в силу ст. 286 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется.
Таким образом, оснований для отмены постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 23.07.2002 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-8470/2002 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)