Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 09.03.2010 ПО ДЕЛУ N А26-733/2010

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. по делу N А26-733/2010


Судья Арбитражного суда Республики Карелия Подкопаев А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрьевой С.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 5 п. Реболы муниципального образования Муезерский муниципальный район
о взыскании 553 руб. 71 коп.
при участии представителей:
заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, - не явился,
ответчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 5 п. Реболы муниципального образования Муезерский муниципальный район, - не явился,
установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 5 п. Реболы муниципального образования Муезерский муниципальный район (далее - ответчик, учреждение) о взыскании недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) за 3 квартал 2009 г. в сумме 0 руб. 14 коп., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за 2 квартал 2009 г. в сумме 0 руб. 05 коп.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за 3 квартал 2009 г. в сумме 103 руб. 06 коп.; пеней за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 0 руб. 40 коп.; пеней за несвоевременную уплату единого социального налога (далее - ЕСН) за 2 квартал 2009 г., зачисляемого в ТФОМС в сумме 196 руб. 47 коп., пеней в ФФОМС в сумме 106 руб. 44 коп.; пеней за несвоевременную уплату единого социального налога за 3 квартал 2009 г., зачисляемого в ТФОМС в сумме 123 руб. 08 коп., пеней в ФФОМС в сумме 24 руб. 07 коп.; всего - 553 руб. 71 коп.
В судебное заседание представители сторон не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в связи с чем дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 23 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ответчик является плательщиком единого социального налога.
Статьей 240 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу статьи 243 НК РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение налогового периода налогоплательщики налога на имущество уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Как следует из материалов дела, учреждением в налоговый орган представлены расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 9 месяцев 2009 года и полугодие 2009 года; налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2009 г., налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2009 г.
Обязанность по уплате налогов в установленный законом срок исполнена учреждением частично. Инспекцией установлен факт неполной уплаты ответчиком в установленный срок налогов. За несвоевременную уплату налогов ответчику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.
Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пунктом 4 данной статьи установлен размер процентной ставки пеней, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговая инспекция 10.08.2009 г. и 09.11.2009 г. направила в адрес учреждения требования N 42851 и N 47650, в которых предложила уплатить в срок до 26 августа 2009 года и 27 ноября 2009 года, соответственно, недоимку по налогам в общей сумме 8953,19 руб. и пени в сумме 450,46 руб.
Требования налогового органа в добровольном порядке ответчиком в полном объеме не исполнены, в установленном законом порядке не обжалованы.
В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.
Представленные в материалы дела расчеты пеней позволяют проверить правильность их начисления, поскольку содержат данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления. Суд проверил расчеты пеней, представленные налоговым органом и установил, что они обоснованно включены в требования N 42851 от 10.08.2009 г. и N 47650 от 09.11.2009 г.
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.
Бюджетным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2005 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" N 197-ФЗ) право взыскания недоимки, а также пеней в бесспорном порядке с бюджетных счетов получателей бюджетных средств не предусмотрено. В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Поскольку ответчик является бюджетной организацией, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с администрации недоимки и пеней по налогу.
Порядок предъявления требования об уплате налога и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчет пеней соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика, однако с учетом правового статуса учреждения суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 112, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:

1. Заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия удовлетворить полностью.
2. Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 5 п. Реболы муниципального образования Муезерский муниципальный район (место нахождения: ул. Южная, дом 20, 22, с. Реболы, р-н. Муезерский, Республика Карелия; регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц 1021001770184):
- в доход бюджета недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2009 г. в сумме 0 руб. 14 коп., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2 квартал 2009 г. в сумме 0 руб. 05 коп.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2009 г. в сумме 103 руб. 06 коп.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 0 руб. 40 коп.; пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2 квартал 2009 г., зачисляемого в ТФОМС в сумме 196 руб. 47 коп., пени в ФФОМС в сумме 106 руб. 44 коп.; пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 3 квартал 2009 г., зачисляемого в ТФОМС в сумме 123 руб. 08 коп., пени в ФФОМС в сумме 24 руб. 07 коп.; всего - 553 руб. 71 коп.,
- в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
А.В.ПОДКОПАЕВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)