Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 мая 2005 года Дело N А56-30812/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Никитушкиной Л.Л., Морозовой Н.А., рассмотрев 19.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.01.2005 по делу N А56-30812/04 (судья Лопато И.Б.),
Общество с ограниченной ответственностью "СЭР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга (реорганизованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Калининскому району Санкт-Петербурга; далее - Инспекция) от 21.07.2004 N 19/452 о привлечении Общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также требования налогового органа от 21.07.2004 N 19/452 об уплате налога на игорный бизнес.
Решением от 20.01.2005 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 20.01.2005, ссылаясь на то, что судом не дана оценка обстоятельствам, имеющим значение для дела. По мнению подателя жалобы, Общество в проверяемом периоде неправомерно уплачивало налог на игорный бизнес по месту своей регистрации (в бюджет Ленинградской области), а не по месту регистрации обособленного подразделения (в бюджет Санкт-Петербурга).
Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения за период с 01.01.2004 по 31.05.2004 налогового законодательства обособленным подразделением ООО "СЭР", находящегося по адресу: Санкт-Петербург, проспект Просвещения, дом 69.
Результаты проверки отражены в акте налогового органа от 30.06.2004 N 19/452.
Решением от 21.07.04 N 19/452 Инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности в виде взыскания 32400 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ, доначислила 162000 руб. налога на игорный бизнес и начислила 6140 руб. 16 коп. пеней. Основанием для вынесения такого решения послужило то, что Общество, имея на территории Санкт-Петербурга свои обособленные подразделения с игровыми автоматами, уплачивало налог с объектов обложения этим налогом по месту регистрации юридического лица в Ленинградской области.
Налогоплательщик не согласился с названным решением Инспекции и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, сделал вывод о том, что в главе 29 НК РФ не содержится положений об обязанности налогоплательщика уплачивать налог на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения.
Кассационная инстанция считает вывод суда правильным.
Как видно из материалов дела, Общество состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция по Всеволожскому району), и в соответствии с положениями статьи 366 НК РФ зарегистрировало игровые автоматы, расположенные в Калининском районе, а также исчислило и уплатило налог на игорный бизнес по месту своей регистрации, то есть на территории Всеволожского района Ленинградской области в региональный бюджет.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 НК РФ (целях настоящей главы 29 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно положениям пункта 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Из положений главы 29 НК РФ, а также Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" и Областного закона от 08.10.2001 N 57-оз "О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области" следует, что игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика.
В данном случае положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, не применимы. Более того, согласно статье 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Игровой автомат не создает стационарные рабочие места организации, поскольку иное в проверенный период положениями главы 29 НК РФ не предусмотрено.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.03.2004 N 22-0-10/425@ разъяснило, что "в отношении игровых автоматов следует иметь в виду, что в случае если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации".
При таких обстоятельствах у налогового органа не было правовых оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.01.2005 по делу N А56-30812/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2005 N А56-30812/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2005 года Дело N А56-30812/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Никитушкиной Л.Л., Морозовой Н.А., рассмотрев 19.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.01.2005 по делу N А56-30812/04 (судья Лопато И.Б.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СЭР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга (реорганизованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Калининскому району Санкт-Петербурга; далее - Инспекция) от 21.07.2004 N 19/452 о привлечении Общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также требования налогового органа от 21.07.2004 N 19/452 об уплате налога на игорный бизнес.
Решением от 20.01.2005 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 20.01.2005, ссылаясь на то, что судом не дана оценка обстоятельствам, имеющим значение для дела. По мнению подателя жалобы, Общество в проверяемом периоде неправомерно уплачивало налог на игорный бизнес по месту своей регистрации (в бюджет Ленинградской области), а не по месту регистрации обособленного подразделения (в бюджет Санкт-Петербурга).
Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения за период с 01.01.2004 по 31.05.2004 налогового законодательства обособленным подразделением ООО "СЭР", находящегося по адресу: Санкт-Петербург, проспект Просвещения, дом 69.
Результаты проверки отражены в акте налогового органа от 30.06.2004 N 19/452.
Решением от 21.07.04 N 19/452 Инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности в виде взыскания 32400 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ, доначислила 162000 руб. налога на игорный бизнес и начислила 6140 руб. 16 коп. пеней. Основанием для вынесения такого решения послужило то, что Общество, имея на территории Санкт-Петербурга свои обособленные подразделения с игровыми автоматами, уплачивало налог с объектов обложения этим налогом по месту регистрации юридического лица в Ленинградской области.
Налогоплательщик не согласился с названным решением Инспекции и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, сделал вывод о том, что в главе 29 НК РФ не содержится положений об обязанности налогоплательщика уплачивать налог на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения.
Кассационная инстанция считает вывод суда правильным.
Как видно из материалов дела, Общество состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция по Всеволожскому району), и в соответствии с положениями статьи 366 НК РФ зарегистрировало игровые автоматы, расположенные в Калининском районе, а также исчислило и уплатило налог на игорный бизнес по месту своей регистрации, то есть на территории Всеволожского района Ленинградской области в региональный бюджет.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 НК РФ (целях настоящей главы 29 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно положениям пункта 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Из положений главы 29 НК РФ, а также Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" и Областного закона от 08.10.2001 N 57-оз "О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области" следует, что игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика.
В данном случае положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, не применимы. Более того, согласно статье 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Игровой автомат не создает стационарные рабочие места организации, поскольку иное в проверенный период положениями главы 29 НК РФ не предусмотрено.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.03.2004 N 22-0-10/425@ разъяснило, что "в отношении игровых автоматов следует иметь в виду, что в случае если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации".
При таких обстоятельствах у налогового органа не было правовых оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.01.2005 по делу N А56-30812/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
НИКИТУШКИНА Л.Л.
МОРОЗОВА Н.А.
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
НИКИТУШКИНА Л.Л.
МОРОЗОВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)