Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.12.2007 N 18АП-6426/2007 ПО ДЕЛУ N А47-10309/2006

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. N 18АП-6426/2007

Дело N А47-10309/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Баканова В.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области и открытого акционерного общества "Оренбурггеология" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.07.2007 по делу N А47-10309/2006 (судья Лазебная Г.Н.), при участии: от открытого акционерного общества "Оренбурггеология" - Суругина Д.Н. (доверенность в деле), Корягина Н.Н. (доверенность N 113 от 26.11.2007), Годзданкера Э.С. (доверенность N 29 от 18.01.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области - Абалмасовой Т.А. (доверенность N 05\\03 от 09.01.2007), Вихаревой Т.П. (доверенность N 05\\8224 от 24.10.2007),
установил:

12.10.2007 года в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось открытое акционерное общество "Оренбурггеология" (далее - плательщик, общество) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) N 07-31\\9641 от 29.09.2006 в части привлечения к ответственности, начисления налогов на добавленную стоимость (далее - НДС), на прибыль, на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ). Решение принято по результатам выездной налоговой проверки.
По мнению налогового органа, неосновательно начислена амортизация на имущество, не участвующее в производстве, на скважинное и сопутствующее оборудование. Данные выводы не соответствуют нормам закона и фактическим обстоятельствам:
- в эксплуатационный фонд скважин входят и бездействующие в данном налоговом периоде скважины, на которых временно прекращена добыча нефти. Они участвуют в технологическом процессе, будучи связанными, с другими скважинами выполняют определенные функции, вывод об их неучастии в производственном процессе неверен, на них обоснованно начисляется амортизация.
- Сопутствующее оборудование: выкидная линия, обустройство участка скважин, пункт налива нефти непосредственно участвуют в производстве и неразрывно связаны с основным оборудованием - скважинами, на их стоимость следует начислять амортизацию;
- - из состава затрат неосновательно исключены расходы по договору на выполнение исследований по разработке нормативов технологических потерь нефти, которые по своему характеру не относятся к научным или опытно-конструкторским и могут быть единовременно отнесены на затраты;
- - неосновательно не приняты расходы по договору с открытым акционерным обществом "Оренбургнефть" (далее - ОАО "Оренбургнефть") на оказание услуг, договор не является договором о передаче полномочий единоличного органа, он является консультационным, связан с производством и экономически оправдан;
- - нет оснований для отказа в принятии счетов-фактур, первоначально оформленных с нарушением требований ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а затем замененных на исправленные документы. Форма внесения изменений законом не определена, это может быть сделано и путем замены поставщиком;
- - вычет может быть произведен и в случае, если счета-фактуры с НДС выставлены лицами, переведенными на уплату единого социального налога, не являющимися плательщиками НДС. По ст. 173 НК РФ в случае выставления счета-фактуры с выделенным НДС продавец обязан внести налог в бюджет, а покупатель имеет право произвести его возмещение;
- - неверен вывод о занижении налоговой базы НДПИ, к добытой нефти приравнена скважинная жидкость, т.е. нефть, смешанная с водой. По пп. 3 п. 2 ст. 337 НК РФ объектом налогообложения является "нефть обезвоженная", а не весь объем добываемой жидкости.
Анализ проб жидкости, на которые ссылается налоговый орган, сделан на одной из 65 скважин и не может отражать состав скважинной жидкости по всем месторождениям. По данным плательщика, в отдельных скважинах жидкость содержала 30 и более процентов воды (л.д. 7 - 33 т. 1).
Решением суда первой инстанции от 17.07.2007 требования удовлетворены частично.
Суд пришел к следующим выводам:
- НК РФ не требует того, чтобы все расходы плательщика были связаны непосредственно с получением конкретных доходов, достаточно, чтобы деятельность, при осуществлении, которой они понесены, имела цель извлечения дохода, в том числе и при временном приостановлении деятельности.
Отсутствие добычи нефти в соответствующий период, но при проведении необходимых мероприятий (замеров давления, определения технологического состояния) не свидетельствует о неиспользовании скважин. Проведенные профилактические работы подтверждаются документально. Выводы инспекции о неосновательном исчислении амортизации не основаны на реальном процессе разработки месторождений и добычи углеводородного сырья. Добыча производится не из отдельных скважин, а из комплекса скважин, связанных единым технологическим процессом, те же выводы относятся и к сопутствующему оборудованию,
- неоснователен вывод о завышении расходов на сумму оплаты по договору на выполнение опытно-конструкторских разработок,
- по пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ в расходы включаются затраты на консультационные и иные аналогичные услуги, по этому основанию обоснованно включены выплаты по договору с ОАО "Оренбургнефть",
- плательщик вправе представить уточненные счета-фактуры, при этом он не утрачивает право на налоговый вычет по НДС, данное право сохраняется и в случае, если продавцом является лицо, уплачивающее единый сельскохозяйственный налог,
- понятию полезного ископаемого по ст. 337 НК РФ отвечает продукт добычи "нефть сырая", которая соответствует ГОСТ. Суд учитывает, что ГОСТу "Нефть" соответствовали пробы жидкости, добытой из одной из скважин, что в первичных документах отсутствуют сведения, указывающие на качественные характеристики сырья (л.д. 195 - 208 т. 5).
03.09.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос о частичной отмене судебного решения. Суд неверно применил закон и не учет следующие обстоятельства:
- - расходы на проведение исследовательских работ подлежали распределению на протяжении 3-х лет (п. 2 ст. 262 НК РФ), плательщик неосновательно в полном размере включил их в расходы 2004 года;
- - полномочия единоличного исполнительного органа переданы ОАО "Оренбургнефть", решение общего собрания об этом отсутствует, одобрения не поступило, нет оснований для учета затрат. Суд неосновательно оценил данный договор как оказание услуг;
- - неосновательно проведен налоговый вычет по счетам-фактурам контрагентов, которые не являются плательщиками НДС, не создан резерв для возмещения, не может быть принят вычет по счетам-фактурам, оформленным с нарушением установленного порядка, вновь принятые документы не являются основаниями для вычета.
03.09.2007 от плательщика также поступила апелляционная жалоба, где указано, что суд сделал неправильный вывод об объекте налогообложения НДПИ. По его мнению, объектом является весь объем жидкости, выкачанной из скважины. За основу положен результат проб жидкости из одной скважины, результаты распространены на все месторождения. Не учтено, что разница между объемами добытой нефти и жидкости, выкачанной из скважин, составляет до 30 %.
Добыча нефти связана с закачкой в недра воды для поддержания давления, нефть поднимается вверх вместе с водой и попутным газом. Затем их разделяют, а воду вновь закачивают в скважины (процесс обезвоживания). Суд массу этой воды неосновательно включил в объект налогообложения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства.
ОАО "Оренбурггеология" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 20.09.1996, является плательщиком налогов и сборов, состоит на налоговом учете по месту регистрации, является пользователем недрами (л.д. 134 - 140 т. 2).
Налоговым органом произведена выездная налоговая проверка исполнения налогового законодательства, актом проверки N 07-31/3320 от 29.08.2006 установлено следующее:
- - в скважине N 511 получена проба добываемой жидкости, анализом установлено, что она соответствует ГОСТ и является товарной нефтью (стр. 6 акта);
- - неосновательно начислена амортизация на имущество, не используемое в деятельности, направленной на получение дохода: бездействующие скважины, выкидные линии от скважин, обустройства устья скважин, пункт налива нефти (стр. 11 - 12 акта);
- - произведены научно-исследовательские работы по уточнению источников потерь нефти и газа, произведена оплата, расходы списаны единовременно, хотя по п. 2 ст. 262 НК РФ они должны были списываться на протяжении 3-х лет (стр. 14 - 15 акта);
- - без одобрения общего собрания акционеров к оказанию услуг по отдельным видам деятельности привлечено ОАО "Оренбургнефть", расходы по оплате услуг экономически не оправданы (стр. 17 - 19 акта);
- - налоговый вычет по НДС неосновательно произведен по счетам-фактурам, не имеющим подписей и расшифровок фамилий руководителей, подписей, адресов грузополучателя, что нарушает ст. 169 НК РФ (стр. 41 акта);
- - к вычету неосновательно предъявлен НДС, уплаченный по счетам-фактурам лиц, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог и не являющихся плательщиками НДС, не создан резерв для возмещения (стр. 44 акта);
- - при расчете налоговой базы по НДПИ в 2004 - 2005 годах плательщик не учитывал фактические потери полезных ископаемых, которые оказались выше нормативных, отсутствует четкий учет добытой нефти, документы, подтверждающие количество воды в нефти не представлено, не рассчитано количество потерь (стр. 59 акта) (л.д. 59 - 135 т. 1).
На акт представлены возражения (л.д. 172 - 204 т. 1).
Решением N 07-31/9641 от 29.09.2006 плательщик привлечен к налоговой ответственности, начислены налоги и пени (л.д. 1 - 104 т. 2).
Химическим анализом от 21.07.2007 жидкости, взятой из скважины N 511, установлено, что полученные пробы соответствуют ГОСТ "Нефть" (л.д. 115 т. 2).
Согласно ГОСТ N Р51858-2002 под сырой нефтью понимается жидкая природная ископаемая смесь углеводородов широкого физико-химического состава, содержащая растворенный газ, воду, минеральные соли, механические примеси, служащая основным сырьем для производства жидких энергоносителей. Нефть, подготовленная к поставке потребителю, признается товарной нефтью. Даны показатели нефти, в том числе по содержанию воды - от 0,5 до 1 % (л.д. 44 - 46 т. 5). В первичных документах учета проб содержания воды в жидкостях указан процент воды во многих случаях превышающий предельно допустимый (л.д. 287 т. 16).
Согласно приказу об учетной политике применительно к налоговой базе НДПИ полезным ископаемым признается продукция, содержащаяся в фактически добытом (извлеченной) из недр минеральном сырье, первая по своему качеству, соответствующая государственному стандарту Российской Федерации. Видом полезного ископаемого является нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, налоговая база определяется самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого, при добыче нефти налоговая база определяется как количество добытой нефти в натуральном выражении. Количество добытой нефти определяется прямым способом (посредством применения измерительных средств и устройств), с учетом фактических потерь, но не выше нормативов, утвержденных Правительством Российской Федерации (л.д. 318 - 319 т. 17).
Технологические схемы разработки месторождений предусматривают получение нефти из скважин под давлением насосов или пласта (т. 21).
ОАО "Сибирский научно-исследовательский институт нефтяной промышленности" имеет государственную аккредитацию научной организации (л.д. 98 т. 5). С плательщиком заключен договор на проведение научно-исследовательских работ в области подготовки нефти и газа (л.д. 218 - 222 т. 6), дано техническое задание на выполнение исследовательских работ (л.д. 223 - 226 т. 6), предмет договора во всех документах именуется - проведение научно-исследовательских работ, работы приняты по актам, выставлены счета-фактуры (л.д. 192 - 215 т. 6). Составлен заключительный отчет, в котором в частности отмечено, что с нефтью на поверхность земли поднимается пластовая вода, которая отделяется от нефти, приготавливается на очистных сооружениях и используется в системе поддержания пластового давления. Вода отделяется от нефти (л.д. 55 т. 9).
Произведен осмотр бездействующих скважин (л.д. 27 - 30 т. 6)
Между плательщиком и ОАО "Оренбургнефть" заключен договор на оказание комплекса услуг по коммерческой, производственно-хозяйственной и иными видами деятельности согласно перечня в области геологоразведки, добычи и сбыта нефти, планирования (л.д. 108 - 115 т. 6), составлялись акты сдачи-приемки работ (л.д. 61 - 107 т. 6), выставлялись счета-фактуры.
При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений плательщика суд исходит из следующего:
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. При повторном нарушении штраф увеличивается в два раза.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Налоговое законодательство перечисляет условия, при которых наступает право на налоговый вычет - представление счетов-фактур, оприходование материальных ценностей, реальность расходов и добросовестность действий плательщика. Доказывание недобросовестности поведения плательщика возлагается на налоговый орган.
По материалам проверки не ставятся под сомнение факты поставки товаров по договорам, расчеты с организациями-поставщиками, оприходование поступивших материальных ценностей, использование их в целях производства. Контрагенты являются реально существовавшими на дату совершения сделок юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке, состоящими на налоговом учете. Договоры в установленном порядке не признаны недействительными, их исполнение и расчеты по ним подтверждены первичными документами.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что недостатки, допущенные при заполнении счетов-фактур могут быть устранены путем внесения изменений, в том числе заменой документов поставщиком. Налоговый орган не основательно не принял как доказательство дополнительно представленные документы.
По п. 5 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, связанными с исчислением и уплатой налога в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Лица, освобожденные от уплаты НДС - плательщики сельскохозяйственного налога, выставили ОАО "Оренбурггеология" счета-фактуры с выделенным НДС, получили по ним оплату, плательщик предъявил суммы налога к вычету. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при возникновении у контрагента обязанности внести неосновательно полученную сумму налога в бюджет, то у плательщика, действовавшего правомерно появляется право налогового вычета.
По ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
По ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. К расходам относятся отчисления на амортизацию основных средств.
По п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используется им для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей.
По мнению налогового органа, амортизация не может начисляться на стоимость скважин, добыча нефти на которых временно приостановлена, поскольку, они не используются для извлечения дохода. Не опровергнуты доводы плательщика о том, что скважины, на которых добыча нефти приостановлена, используется в комплексе скважинного оборудования, в том числе для замеров пластового давления, гидродинамических исследований. Суд пришел к правильному выводу о необходимости начисления амортизации. Кроме того, для исключения из амортизируемого имущества скважины должны быть законсервированы, о чем решение плательщиком не производилось.
По п. 2 ст. 262 НК РФ расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере фактически осуществленных расходов, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Плательщик утверждает, что оплата по договору на разработку нормативов технологических потерь нефти и газа не относится к этой категории, т.к. в результате не создано новое изделие, конструкторская документация или новая технология, считает, что оплату следует относить к иным "затратам", дающим право на единовременное списание.
Следует учитывать, что работы произведены научно-исследовательским институтом, в первичных документах работы названы научно-исследовательскими, результатом исследований является заключение, обладающее характером новых знаний, т.е. они обоснованно признаны инспекцией научным исследованием. Решение суда первой инстанции по данному эпизоду не соответствует фактическим обстоятельствам и подлежит изменению.
Подпункт 15 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяет включать в затраты расходы на консультационные и иные аналогичные услуги. По договору ОАО "Оренбургнефть" оказывает плательщику услуги в области разведки, добычи и сбыта нефти. Факт оказания услуг, оплаты не опровергнут налоговым органом. Из материалов дела не следует, что контрагенту были переданы полномочия по управлению, расходы обоснованно включены в затраты.
По п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются:
полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 ст. 337 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей главы указанные в пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
По п. 2 данной статьи видом полезного ископаемого является нефть обезвоженная.
По п. 1 ст. 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого) и отражается в учетной политике. Согласно приказа об учетной политике применительно к налоговой базе НДПИ полезным ископаемым признается продукция содержащаяся в фактически добытом (извлеченной) из недр минеральном сырье, первая по своему качеству, соответствующая государственному стандарту Российской Федерации. Видом полезного ископаемого является нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, налоговая база определяется самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого, при добыче нефти налоговая база определяется как количество добытой нефти в натуральном выражении. Количество добытой нефти определяется прямым способом (посредством применения измерительных средств и устройств), с учетом фактических потерь, но не выше нормативов, утвержденных Правительством Российской Федерации (л.д. 318 - 319 т. 17).
Согласно ГОСТ N Р51858-2002 под сырой нефтью понимается жидкая природная ископаемая смесь углеводородов широкого физико-химического состава, содержащая растворенный газ, воду, минеральные соли, механические примеси, служащая основным сырьем для производства жидких энергоносителей. Нефть, подготовленная к поставке потребителю, признается товарной нефтью. Даны показатели нефти, в том числе по содержанию воды - от 0,5 до 1 %.
Таким образом, налоговым законом и учетной политикой объектом налогообложения определена сырая нефть, которая не может иметь содержание воды более 1 %.
По материалам дела, при добыче нефти применяется вода, закачиваемая под давлением в скважину и поднимающая оттуда нефть, кроме того, вместе с нефтью закачивается природная вода, образующие скважинную жидкость. По мнению налогового органа, воду, содержащуюся в скважинной жидкости, следует относить к сверхнормативным потерям и включать в налоговую базу.
Суд первой инстанции, поддержав выводы инспекции о том, что сырая нефть (скважинная жидкость) соответствует ГОСТ "Нефть", ссылается на результаты анализа проб жидкости, взятой из скважины N 511, которая соответствовала ГОСТ и некачественное оформление паспортов качества нефти, где не указаны отдельные реквизиты.
Следует учитывать, что анализ жидкости проведен на одной из большого числа скважин, расположенных на различных месторождениях, объективные данные о содержании воды в остальных скважинах отсутствуют. Не опровергнуты доводы ОАО "Оренбурггеология" о значительном количестве воды, добываемом из скважин, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ неустранимые противоречия толкуются в пользу плательщика. Отсутствие сведений в первичных документах также не может рассматриваться как доказательство неполной уплаты налога.
В методических указаниях по определению технологических потерь нефти, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и введенных в действие с 01.01.1998 под технологическими потерями понимаются безвозвратные потери нефти (уменьшение ее массы), являющиеся следствие ее физико-химических свойств, взаимодействия метеорологических факторов и степени совершенства используемых технологических процессов, технических средств и нефтесберегающих мероприятий при сборе, подготовке, транспортировке и хранении нефти (л.д. 53 т. 12). Из текста документов следует, что под "потерями" понимается уменьшение исходного вещества (нефти), а не сопутствующих веществ (воды, газа). Суд учитывает, что вода имеет иной химический и физический состав, чем нефть, она не может рассматриваться как составная часть нефти, включаемая в потери.
При таких обстоятельствах жалоба плательщика подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции в этой части изменению.
По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.
Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.07.2007 по делу N А47-10309/2006 изменить и читать резолютивную часть решения в следующей редакции:
Требования открытого акционерного общества "Оренбурггеология" удовлетворить частично.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области N 07-31/9641 от 29.09.2006 признать недействительным в части:
- п. 1.1 - о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и взыскании штрафов: по налогу на добавленную стоимость - на 6440870 руб., по налогу на прибыль - 3822715 руб. 80 коп., на налогу на добычу полезных ископаемых - 174967767 руб.,
- п. 2.1"б" - о начислении налогов: на добавленную стоимость - 32204349 руб. 97 коп., на прибыль 19113579 руб., на добычу полезных ископаемых - 874838833 руб.,
- п. 2.1 "в" - о начислении пени: в части налога на добычу полезных ископаемых - 118454900 руб. 29 коп., по налогам на добавленную стоимость и на прибыль в соответствующей части сумм налогов, признанных недействительными.
В остальной части требований отказать.
Ранее принятые обеспечительные меры отменить.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области в пользу открытого акционерного общества "Оренбурггеология" в возмещение расходов по госпошлине 2900 руб., в том числе 1900 руб. в связи с рассмотрением дела в суде первой инстанции и 1000 руб. в связи с подачей апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ

Судьи:
В.В.БАКАНОВ
О.Б.ТИМОХИН
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)