Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 03.03.2010 ПО ДЕЛУ N А26-331/2010

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. по делу N А26-331/2010


Резолютивная часть решения принята 01 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 03 марта 2010 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Васильева Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильченко Н.Н.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
к муниципальному общеобразовательному учреждению Ледмозерская средняя общеобразовательная школа
о взыскании 16 141 руб. 74 коп.
при участии представителей:
- заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, - не явился;
- ответчика, муниципального общеобразовательного учреждения Ледмозерская средняя общеобразовательная школа, - не явился;
- установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - заявитель, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению Ледмозерская средняя общеобразовательная школа (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 16 141 руб. 74 коп., из них: 9 399 руб. - недоимка по налогу на имущество организаций за полугодие 2009 года, 1 572, 57 руб. - пени по состоянию на 10.08.2009 за просрочку уплаты налога на имущество организаций, 126 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года, 101, 61 руб. - пени по состоянию на 10.08.2009 за просрочку уплаты транспортного налога, 1 875 руб. недоимка по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, 3, 44 руб. - пени за несвоевременное перечисление земельного налога по состоянию на 10.08.2009, 1 565, 12 руб. пеней по состоянию на 27.07.2009 за несвоевременную уплату единого социального налога, из них: зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 394, 83 руб., зачисляемого в федеральный бюджет - 1000, 76 руб., зачисляемого федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 169, 53 руб.
Основанием для обращения в суд послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требований об уплате налога N 42572 по состоянию на 29.07.2009 и N 42857 по состоянию на 10.08.2009. Поскольку взыскание недоимки по налогу и пени в бесспорном порядке с ответчика, являющегося бюджетным учреждением, невозможно, обратились за взысканием в суд.
До начала судебного заседания от налогового органа, в связи с допущенной опиской в заявлении, поступило ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об уточнении заявленных требований и взыскании с ответчика 14 642, 74 руб., из них: 9 399 руб. - недоимка по налогу на имущество организаций за полугодие 2009 года, 1 572, 57 руб. - пени по состоянию на 10.08.2009 за просрочку уплаты налога на имущество организаций, 126 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года, 101, 61 руб. - пени по состоянию на 10.08.2009 за просрочку уплаты транспортного налога, 1 875 руб. недоимка по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, 3, 44 руб. - пени за несвоевременное перечисление земельного налога по состоянию на 10.08.2009, 1 565, 12 руб. пеней по состоянию на 27.07.2009 за несвоевременную уплату единого социального налога, из них: зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 394, 83 руб., зачисляемого в федеральный бюджет - 1000, 76 руб., зачисляемого федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 169, 53 руб. Налоговый орган просил суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
Ответчик телефонограммой от 24.02.2010 также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Учреждения. Кроме того указал на признание заявленных требований.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что представленных материалов достаточно для разрешения спора по существу, суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие представителей сторон в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Учреждение представило в инспекцию налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2009 года, исчислив подлежащий уплате авансовый платеж в сумме 9 399 руб., налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу, исчислив подлежащий уплате авансовый платеж в сумме 1 751 руб., налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, исчислив подлежащий уплате авансовый платеж в сумме 1 875 руб. и расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам.
Требованиями об уплате налога N 42572 по состоянию на 27.07.2009 и N 42857 по состоянию на 10.08.2009 налоговый орган предложил Учреждению в сроки до 12.08.2009 и, соответственно, до 26.08.2009 добровольно погасить числящуюся за налогоплательщиком задолженность по налогам и пени.
Учреждение в установленный срок не исполнило требования в полном объеме, что послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании задолженности в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Республики Карелия порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".
Согласно статье 4 Закона Республики Карелия отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 7 Закона Республики Карелия отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Согласно статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статьей 397 Налогового кодекса установлено, что налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и Учреждением признается факт нарушения ответчиком установленного срока уплаты налога на имущество организаций, единого социального налога, земельного налога и транспортного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 п. 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание пеней производится в судебном порядке.
Пени начислены в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет пеней судом проверен и признан правильным. Порядок взыскания налоговым органом соблюден.
Учреждение ни в досудебном, ни в судебном порядке не оспорило выводы инспекции и представленные расчеты по сумме недоимки и размеру начисленных пеней.
При таких обстоятельствах суд находит требования инспекции основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Расходы по госпошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая, что Учреждение является бюджетной организацией, суд считает возможным, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявление удовлетворить. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Ледмозерская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, п. Ледмозеро, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 11, основной государственный регистрационный номер 1021001770063, в доход бюджета 14 642, 74 руб., из них: 9 399 руб. - недоимка по налогу на имущество организаций за полугодие 2009 года, 1 572, 57 руб. - пени по состоянию на 10.08.2009 за просрочку уплаты налога на имущество организаций, 126 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года, 101, 61 руб. - пени по состоянию на 10.08.2009 за просрочку уплаты транспортного налога, 1 565, 12 руб. пеней по состоянию на 27.07.2009 за несвоевременную уплату единого социального налога, из них: зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 394, 83 руб., зачисляемого в федеральный бюджет - 1000, 76 руб., зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 169, 53 руб., 1 875 руб. недоимка по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, 3, 44 руб. - пени за несвоевременное перечисление земельного налога по состоянию на 10.08.2009 и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 рублей.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
ВАСИЛЬЕВА Л.А.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)