Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2006 г. Дело N А74-313/06-Ф02-4259/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Новогородского И.Б., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" - Храбрых А.В. (доверенность N 19 от 29.12.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 20 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 15 мая 2006 года по делу N А74-313/06 (суд первой инстанции: Парфентьева О.Ю.),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 20 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлениями о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" (далее - общество, налогоплательщик, ООО "Теплоресурс") налоговых санкций в сумме 24339 рублей 34 копеек, в сумме 139237 рублей 8 копеек и в сумме 146420 рублей (всего в сумме 309996 рублей 42 копеек), начисленных на основании решений от 19 октября 2005 года N 819, от 19 октября 2005 года N 822 и от 01.11.2005 N 834 за неполную уплату водного налога за 1, 2, 3 кварталы 2005 года. По заявлению налогового органа арбитражным судом возбуждено производство по делам N А74-313/06, N А74-315/06 и N А74-314/06.
Обществом заявлены встречные требования о признании незаконными решений налоговой инспекции от 19 октября 2005 года N 819, от 19 октября 2005 года N 822 и от 1 ноября 2005 года N 834.
Определением арбитражного суда от 22 марта 2006 года указанные выше дела объединены в одно производство.
Решением от 15 мая 2006 года в удовлетворении заявления налоговой инспекции о взыскании налоговых санкций в сумме 309996 рублей 42 копеек отказано. Встречное заявление общества о признании незаконными решений налогового органа от 19.10.2005 N 819, от 19.10.2005 N 822 и от 01.11.2005 N 834 удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
По мнению налогового органа, судом неверно применены нормы материального права. Налоговый орган утверждает, что Комитет природных ресурсов по Красноярскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации, выдавший обществу лицензию на право пользования недрами, предоставляет право производить водозабор в пределах утвержденных эксплуатационных запасов Саяногорского месторождения подземных вод, а Енисейское бассейновое водное управление утверждает соответствующие лимиты по целям водопользования, на основании которых и должен производиться расчет налога.
Налоговая инспекция извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем дело слушается без его участия.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения обществом получена лицензия на право пользования недрами серии КРР N 01115 вид ВЭ, выданная Комитетом природных ресурсов по Красноярскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации и зарегистрированная 12 июля 2001 года ФГУ "Красноярский территориальный фонд геологической информации" в реестре за N 1115 (далее по тексту - лицензия КРР N 01115ВЭ). Неотъемлемыми составными частями лицензии являются, в том числе, лицензионное соглашение, договор аренды земельных участков, схема расположения водозабора.
В соответствии с названной лицензией и лицензионным соглашением обществу предоставлено право пользования недрами до 1 августа 2016 г. (п. 2.1 соглашения) с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения из восемнадцати водозаборных скважин, расположенных в виде линейного ряда водозабора инфильтрационного типа на острове Большом реки Енисей в Шушенском районе, и четырех наблюдательных скважин для ведения мониторинга (п. 1.1 соглашения). Пунктом 3.1 лицензионного соглашения установлено, что недропользователь обязан производить водозабор в пределах ежегодно утвержденного лимита забора свежей воды, но не свыше максимально возможной производительности скважин.
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" от 08.08.2001 N 126-ФЗ уполномоченным представителем Министерства природных ресурсов Российской Федерации, руководителем Комитета природных ресурсов по Красноярскому краю Еханиным А.Г. 15 февраля 2002 г. принято дополнение N 1 к лицензии на право пользования недрами КРР N 01115ВЭ на добычу пресных подземных вод на острове Большом реки Енисей в бассейне верхнего Енисея в Шушенском районе, выданной ООО "Теплоресурс" (далее - дополнение N 1), которым внесены изменения в лицензию и соглашение в части платежей за право на добычу пресных подземных вод. Пунктами 2, 3 дополнения N 1 установлено, что с 1 января 2002 г. пользование подземными водными объектами в целях забора воды подлежит налогообложению по ставкам, установленным налоговым законодательством в пределах утвержденных лимитов. Водозаборная скважина (скважины) пресных подземных вод относится к бассейну верхнего Енисея. Дополнение N 1 к лицензии зарегистрировано 19 февраля 2002 г. в реестре за N 1115.
В реестре за N 1115 зарегистрировано дополнение N 2 от 10 августа 2004 г. к лицензии на право пользования недрами КРР N 01115ВЭ на добычу пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения г. Саяногорска и ОАО "САЗ" на острове Большом реки Енисей в Шушенском районе Красноярского края, недропользователь - ООО "Теплоресурс" (далее - дополнение N 2), принятое лицензирующим органом, согласно которому в пункты 1.4, 3.1 лицензионного соглашения (приложение 2 к лицензии КРР N 01115ВЭ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 3.1 определено производить водозабор в пределах утвержденных эксплуатационных запасов Саяногорского месторождения подземных вод - 67,2 тыс. кубических метров в сутки.
Общество представило в налоговую инспекцию декларации по водному налогу за 1 - 3 квартал 2005 года. Налоговый орган пришел к выводу о том, что обществом осуществлен сверхлимитный забор воды на собственные и прочие нужды.
Налоговой инспекцией вынесены решения от 19 октября года 2005 N 819, от 19 октября 2005 года N 822 и от 01.11.2005 N 834 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату водного налога в виде штрафа.
Из оспариваемых решений налоговой инспекции, усматривается, что налоговая инспекция пришла к выводу о сверхлимитном заборе воды на основании анализа указанных деклараций за 1, 2, 3 кварталы 2005 г., справок о фактическом объеме забранной воды и годового лимита водопользования на 2005 г., согласованного 23 декабря 2004 г. с территориальным отделением водных ресурсов по Республике Хакасия и утвержденного уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда Федерального агентства водных ресурсов.
Вместе с тем согласно статье 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации определены виды водопользования, признаваемые объектами налогообложения водным налогом. Отношения в области водопользования, в том числе порядок предоставления права пользования водными объектами, регулируются водным законодательством. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими указанные отношения, являются Водный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии", а также Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2004 N 710 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности".
Указанными нормативными актами предусмотрено, что водопользование осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, и договора пользования водным объектом (лицензионного соглашения).
Предоставление права пользования подземным водным объектом осуществляется государственным органом управления использованием и охраной недр (Федеральным агентством по недропользованию), и ему же предоставлено право устанавливать в лицензии лимиты водопользования.
В соответствии со статьей 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно по итогам каждого налогового периода (квартала) исчисляет сумму налога как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. При этом в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком к каждой налоговой ставке. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Из материалов дела следует, что общество осуществляет забор воды из подземного водного объекта, расположенного на острове Большой бассейна реки Енисей в Шушенском районе Красноярского края, для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения населения и предприятий города Саяногорска.
Из деклараций за 1, 2, 3 кварталы 2005 г. усматривается, что обществом с учетом целей водопользования применялись две налоговые ставки, установленные статьей 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, раздел 2.1 составлялся в двух экземплярах применительно к каждой налоговой ставке: при заборе воды из подземного водного объекта для снабжения населения применялась ставка в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды; при заборе воды из подземного водного объекта для производственного водоснабжения применялась ставка в размере 306 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
В соответствии со статьей 49 Водного кодекса РФ лицензия на водопользование должна содержать сведения о лимитах водопользования.
Налоговой инспекцией не оспаривается, что у общества имеется лицензия КРР N 01115ВЭ, выданная и зарегистрированная в установленном порядке уполномоченным органом, а также соответствующий договор (лицензионное соглашение).
В письме Федерального агентства по недропользованию N ПС-03-33/2686 "О лицензировании подземных водных объектов" лицензирующий орган разъяснил, что лицензией на право пользования недрами с целью добычи подземных вод установлен их предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки. Установление ежегодных лимитов водопотребления подземных вод не требуется. Предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки является лимитом водопотребления.
Суд первой инстанции установил, что налоговой инспекцией в ходе камеральных проверок названных деклараций не использовались данные, отраженные в дополнении N 2 к лицензии (пункт 3.1). Дополнением N 2 к лицензии на право пользования недрами КРР N 01115ВЭ определено, что общество вправе производить водозабор в пределах утвержденных эксплуатационных запасов Саяногорского месторождения подземных вод - 67,2 тыс. кубических метров в сутки.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что обществом не допущено сверхлимитного забора воды из подземного водного источника.
Кроме того, является правильным вывод суда о том, что налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие факт сверхлимитного водозабора обществом.
Довод налогового органа о том, что Енисейское бассейновое водное управление утверждает соответствующие лимиты по целям водопользования, на основании которых и должен производиться расчет налога, является несостоятельным.
С момента внесения лимитов водопотребления в лицензию на право пользование недрами общество вправе производить водозабор в пределах тех лимитов, которые указаны в лицензии, а не в каких-либо иных документах и распорядительных письмах.
При таких обстоятельствах решение суда как законное и обоснованное отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 15 мая 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-313/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2006 N А74-313/06-Ф02-4259/06-С1 ПО ДЕЛУ N А74-313/06
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 августа 2006 г. Дело N А74-313/06-Ф02-4259/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Новогородского И.Б., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" - Храбрых А.В. (доверенность N 19 от 29.12.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 20 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 15 мая 2006 года по делу N А74-313/06 (суд первой инстанции: Парфентьева О.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 20 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлениями о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" (далее - общество, налогоплательщик, ООО "Теплоресурс") налоговых санкций в сумме 24339 рублей 34 копеек, в сумме 139237 рублей 8 копеек и в сумме 146420 рублей (всего в сумме 309996 рублей 42 копеек), начисленных на основании решений от 19 октября 2005 года N 819, от 19 октября 2005 года N 822 и от 01.11.2005 N 834 за неполную уплату водного налога за 1, 2, 3 кварталы 2005 года. По заявлению налогового органа арбитражным судом возбуждено производство по делам N А74-313/06, N А74-315/06 и N А74-314/06.
Обществом заявлены встречные требования о признании незаконными решений налоговой инспекции от 19 октября 2005 года N 819, от 19 октября 2005 года N 822 и от 1 ноября 2005 года N 834.
Определением арбитражного суда от 22 марта 2006 года указанные выше дела объединены в одно производство.
Решением от 15 мая 2006 года в удовлетворении заявления налоговой инспекции о взыскании налоговых санкций в сумме 309996 рублей 42 копеек отказано. Встречное заявление общества о признании незаконными решений налогового органа от 19.10.2005 N 819, от 19.10.2005 N 822 и от 01.11.2005 N 834 удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
По мнению налогового органа, судом неверно применены нормы материального права. Налоговый орган утверждает, что Комитет природных ресурсов по Красноярскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации, выдавший обществу лицензию на право пользования недрами, предоставляет право производить водозабор в пределах утвержденных эксплуатационных запасов Саяногорского месторождения подземных вод, а Енисейское бассейновое водное управление утверждает соответствующие лимиты по целям водопользования, на основании которых и должен производиться расчет налога.
Налоговая инспекция извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем дело слушается без его участия.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения обществом получена лицензия на право пользования недрами серии КРР N 01115 вид ВЭ, выданная Комитетом природных ресурсов по Красноярскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации и зарегистрированная 12 июля 2001 года ФГУ "Красноярский территориальный фонд геологической информации" в реестре за N 1115 (далее по тексту - лицензия КРР N 01115ВЭ). Неотъемлемыми составными частями лицензии являются, в том числе, лицензионное соглашение, договор аренды земельных участков, схема расположения водозабора.
В соответствии с названной лицензией и лицензионным соглашением обществу предоставлено право пользования недрами до 1 августа 2016 г. (п. 2.1 соглашения) с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения из восемнадцати водозаборных скважин, расположенных в виде линейного ряда водозабора инфильтрационного типа на острове Большом реки Енисей в Шушенском районе, и четырех наблюдательных скважин для ведения мониторинга (п. 1.1 соглашения). Пунктом 3.1 лицензионного соглашения установлено, что недропользователь обязан производить водозабор в пределах ежегодно утвержденного лимита забора свежей воды, но не свыше максимально возможной производительности скважин.
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" от 08.08.2001 N 126-ФЗ уполномоченным представителем Министерства природных ресурсов Российской Федерации, руководителем Комитета природных ресурсов по Красноярскому краю Еханиным А.Г. 15 февраля 2002 г. принято дополнение N 1 к лицензии на право пользования недрами КРР N 01115ВЭ на добычу пресных подземных вод на острове Большом реки Енисей в бассейне верхнего Енисея в Шушенском районе, выданной ООО "Теплоресурс" (далее - дополнение N 1), которым внесены изменения в лицензию и соглашение в части платежей за право на добычу пресных подземных вод. Пунктами 2, 3 дополнения N 1 установлено, что с 1 января 2002 г. пользование подземными водными объектами в целях забора воды подлежит налогообложению по ставкам, установленным налоговым законодательством в пределах утвержденных лимитов. Водозаборная скважина (скважины) пресных подземных вод относится к бассейну верхнего Енисея. Дополнение N 1 к лицензии зарегистрировано 19 февраля 2002 г. в реестре за N 1115.
В реестре за N 1115 зарегистрировано дополнение N 2 от 10 августа 2004 г. к лицензии на право пользования недрами КРР N 01115ВЭ на добычу пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения г. Саяногорска и ОАО "САЗ" на острове Большом реки Енисей в Шушенском районе Красноярского края, недропользователь - ООО "Теплоресурс" (далее - дополнение N 2), принятое лицензирующим органом, согласно которому в пункты 1.4, 3.1 лицензионного соглашения (приложение 2 к лицензии КРР N 01115ВЭ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 3.1 определено производить водозабор в пределах утвержденных эксплуатационных запасов Саяногорского месторождения подземных вод - 67,2 тыс. кубических метров в сутки.
Общество представило в налоговую инспекцию декларации по водному налогу за 1 - 3 квартал 2005 года. Налоговый орган пришел к выводу о том, что обществом осуществлен сверхлимитный забор воды на собственные и прочие нужды.
Налоговой инспекцией вынесены решения от 19 октября года 2005 N 819, от 19 октября 2005 года N 822 и от 01.11.2005 N 834 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату водного налога в виде штрафа.
Из оспариваемых решений налоговой инспекции, усматривается, что налоговая инспекция пришла к выводу о сверхлимитном заборе воды на основании анализа указанных деклараций за 1, 2, 3 кварталы 2005 г., справок о фактическом объеме забранной воды и годового лимита водопользования на 2005 г., согласованного 23 декабря 2004 г. с территориальным отделением водных ресурсов по Республике Хакасия и утвержденного уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда Федерального агентства водных ресурсов.
Вместе с тем согласно статье 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации определены виды водопользования, признаваемые объектами налогообложения водным налогом. Отношения в области водопользования, в том числе порядок предоставления права пользования водными объектами, регулируются водным законодательством. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими указанные отношения, являются Водный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии", а также Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2004 N 710 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности".
Указанными нормативными актами предусмотрено, что водопользование осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, и договора пользования водным объектом (лицензионного соглашения).
Предоставление права пользования подземным водным объектом осуществляется государственным органом управления использованием и охраной недр (Федеральным агентством по недропользованию), и ему же предоставлено право устанавливать в лицензии лимиты водопользования.
В соответствии со статьей 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно по итогам каждого налогового периода (квартала) исчисляет сумму налога как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. При этом в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком к каждой налоговой ставке. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Из материалов дела следует, что общество осуществляет забор воды из подземного водного объекта, расположенного на острове Большой бассейна реки Енисей в Шушенском районе Красноярского края, для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения населения и предприятий города Саяногорска.
Из деклараций за 1, 2, 3 кварталы 2005 г. усматривается, что обществом с учетом целей водопользования применялись две налоговые ставки, установленные статьей 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, раздел 2.1 составлялся в двух экземплярах применительно к каждой налоговой ставке: при заборе воды из подземного водного объекта для снабжения населения применялась ставка в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды; при заборе воды из подземного водного объекта для производственного водоснабжения применялась ставка в размере 306 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
В соответствии со статьей 49 Водного кодекса РФ лицензия на водопользование должна содержать сведения о лимитах водопользования.
Налоговой инспекцией не оспаривается, что у общества имеется лицензия КРР N 01115ВЭ, выданная и зарегистрированная в установленном порядке уполномоченным органом, а также соответствующий договор (лицензионное соглашение).
В письме Федерального агентства по недропользованию N ПС-03-33/2686 "О лицензировании подземных водных объектов" лицензирующий орган разъяснил, что лицензией на право пользования недрами с целью добычи подземных вод установлен их предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки. Установление ежегодных лимитов водопотребления подземных вод не требуется. Предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки является лимитом водопотребления.
Суд первой инстанции установил, что налоговой инспекцией в ходе камеральных проверок названных деклараций не использовались данные, отраженные в дополнении N 2 к лицензии (пункт 3.1). Дополнением N 2 к лицензии на право пользования недрами КРР N 01115ВЭ определено, что общество вправе производить водозабор в пределах утвержденных эксплуатационных запасов Саяногорского месторождения подземных вод - 67,2 тыс. кубических метров в сутки.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что обществом не допущено сверхлимитного забора воды из подземного водного источника.
Кроме того, является правильным вывод суда о том, что налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие факт сверхлимитного водозабора обществом.
Довод налогового органа о том, что Енисейское бассейновое водное управление утверждает соответствующие лимиты по целям водопользования, на основании которых и должен производиться расчет налога, является несостоятельным.
С момента внесения лимитов водопотребления в лицензию на право пользование недрами общество вправе производить водозабор в пределах тех лимитов, которые указаны в лицензии, а не в каких-либо иных документах и распорядительных письмах.
При таких обстоятельствах решение суда как законное и обоснованное отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15 мая 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-313/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.И.СКУБАЕВ
А.И.СКУБАЕВ
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Н.Н.ПАРСКАЯ
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Н.Н.ПАРСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)