Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковой Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 30 августа 2011 года по делу N А23-2534/2011 (судья Аникина Е.Н.), принятое
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Левитина Сергея Федоровича (ИНН 402400867836, ОГРНИП 310402408400024)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области
о признании недействительным уведомления от 26.04.2011 N 108,
при участии:
от заявителя: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от ответчика: Рожкова Н.В. - специалист-эксперт (доверенность от 29.03.2011 N 266),
установил:
дело рассмотрено после перерыва, объявленного 03.11.2011.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Левитин Сергей Федорович (далее - заявитель, Левитин С.Ф.) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области (далее - ответчик, налоговый орган, МИФНС России N 5 по Калужской области) о признании недействительным уведомления от 26.04.2011 N 108.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 30.08.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. От Левитина С.Ф. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя Инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Левитин Сергей Федорович зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310402408400024 (л.д. 16), состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области.
Одновременно с заявлением о государственной регистрации в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства Левитин С.Ф. обратился в МИФНС России N 5 по Калужской области с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 25.03.2010.
31.03.2011 Левитин С.Ф. представил в налоговый орган декларацию по ЕСХН за 2010 год, в соответствии с которой доход от реализации сельскохозяйственной продукции составил 0 руб.
Уведомлением МИФНС России N 5 по Калужской области от 26.04.2011 N 108 заявитель поставлен в известность о невозможности применения им с 25.03.2010 системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с тем, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции по итогам налогового периода составляет менее 70% (пункт 4 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации). В требовании Левитину С.Ф. предложено произвести перерасчет налоговых обязательств и уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения за период с 25.03.2010.
Не согласившись с уведомлением от 26.04.2011 N 108, Левитин С.Ф. обратился в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, согласно которым отсутствие у лица дохода от реализации сельскохозяйственной продукции свидетельствует об утрате им имеющегося у него статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, в связи с чем посчитал, что у налогового органа не имелось законных оснований для утраты рассматриваемого права.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с таким выводом суда в силу следующего.
В соответствии с положениями ст. 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 ст. 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Согласно п. 1 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
При этом пунктом 2 данной статьи установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Из анализа указанной правовой нормы следует, что организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять сельскохозяйственную деятельность в объемах, необходимых для их отнесения к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях налогообложения ЕСХН.
В силу ч. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Из материалов дела видно, что заявитель зарегистрировался в качестве юридического лица 25.03.2010 и с этого же момента перешел на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Налоговым периодом согласно ст. 346.7 НК РФ признается календарный год.
31.03.2011 Левитиным С.Ф. в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2010 год, согласно которой у предпринимателя доход от реализации сельскохозяйственной продукции отсутствует.
Пунктом 4 статьи 346.3 НК РФ установлено, что если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данного кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.
Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
В ходе проведения проверки представленных налогоплательщиком налоговой декларации и книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (последний документ представлен налогоплательщиком самостоятельно), налоговым органом установлено, что в 2010 году налогоплательщик дохода от реализации сельскохозяйственной продукции не получал, следовательно, доля от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в 2010 году у него в любом случае составляет 0%, что противоречит требованиям главы 26.1 НК РФ (более 70%).
Таким образом, по итогам налогового периода налогоплательщиком нарушено ограничение, установленное п. 2 ст. 346.2 НК ФР, в связи с отсутствием у него дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, ввиду чего в силу п. 4 ст. 346.3 НК РФ он утрачивает право на применение ЕСХН.
Указанное обстоятельство, а именно отсутствие в спорный период реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, Левитиным С.Ф. не оспаривается. Обратного им в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано.
С учетом сказанного следует признать, что у налогового органа имелись правовые основания уведомить налогоплательщика об установленном им факте.
Ссылка суда первой инстанции на судебные акты Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2010 по делу N А72-16139/2009 и от 11.08.2010 по делу N А49-11574/2009, а также на определения ВАС РФ от 24.08.2010 N ВАС-11485/10 и от 23.03.2009 N ВАС-849/09 не может быть признана апелляционной коллегией правомерной в силу ст. 13 АПК РФ и ч. 3 ст. 305 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
Как усматривается из материалов дела, Левитиным С.Ф. при подаче заявления в суд первой инстанции по квитанции от 14.06.2011 N 3252/12501/810/85844 была уплачена госпошлина в размере 2 000 руб.
В этой связи 1 800 руб. подлежат возврату заявителю, как излишне уплаченные (п. 1 Информационного письма ВАС РФ от 11.05.2010 N 139).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 30.08.2011 по делу N А23-2534/2011 отменить.
В удовлетворении требований главы крестьянского (фермерского) хозяйства Левитина Сергея Федоровича отказать.
Возвратить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Левитину Сергею Федоровичу (22.10.1955 г.р., место рождения г. Людиново Калужской области, адрес: 249400, Калужская область, г. Людиново, ул. Крупской, д. 24, кв. 17, ИНН 402400867836, ОГРНИП 310402408400024) из федерального бюджета 1 800 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по квитанции от 14.06.2011 N 3252/12501/810/85844.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2011 ПО ДЕЛУ N А23-2534/2011
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. по делу N А23-2534/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковой Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 30 августа 2011 года по делу N А23-2534/2011 (судья Аникина Е.Н.), принятое
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Левитина Сергея Федоровича (ИНН 402400867836, ОГРНИП 310402408400024)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области
о признании недействительным уведомления от 26.04.2011 N 108,
при участии:
от заявителя: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от ответчика: Рожкова Н.В. - специалист-эксперт (доверенность от 29.03.2011 N 266),
установил:
дело рассмотрено после перерыва, объявленного 03.11.2011.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Левитин Сергей Федорович (далее - заявитель, Левитин С.Ф.) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области (далее - ответчик, налоговый орган, МИФНС России N 5 по Калужской области) о признании недействительным уведомления от 26.04.2011 N 108.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 30.08.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. От Левитина С.Ф. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя Инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Левитин Сергей Федорович зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310402408400024 (л.д. 16), состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области.
Одновременно с заявлением о государственной регистрации в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства Левитин С.Ф. обратился в МИФНС России N 5 по Калужской области с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 25.03.2010.
31.03.2011 Левитин С.Ф. представил в налоговый орган декларацию по ЕСХН за 2010 год, в соответствии с которой доход от реализации сельскохозяйственной продукции составил 0 руб.
Уведомлением МИФНС России N 5 по Калужской области от 26.04.2011 N 108 заявитель поставлен в известность о невозможности применения им с 25.03.2010 системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с тем, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции по итогам налогового периода составляет менее 70% (пункт 4 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации). В требовании Левитину С.Ф. предложено произвести перерасчет налоговых обязательств и уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения за период с 25.03.2010.
Не согласившись с уведомлением от 26.04.2011 N 108, Левитин С.Ф. обратился в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, согласно которым отсутствие у лица дохода от реализации сельскохозяйственной продукции свидетельствует об утрате им имеющегося у него статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, в связи с чем посчитал, что у налогового органа не имелось законных оснований для утраты рассматриваемого права.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с таким выводом суда в силу следующего.
В соответствии с положениями ст. 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 ст. 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Согласно п. 1 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
При этом пунктом 2 данной статьи установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Из анализа указанной правовой нормы следует, что организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять сельскохозяйственную деятельность в объемах, необходимых для их отнесения к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях налогообложения ЕСХН.
В силу ч. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Из материалов дела видно, что заявитель зарегистрировался в качестве юридического лица 25.03.2010 и с этого же момента перешел на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Налоговым периодом согласно ст. 346.7 НК РФ признается календарный год.
31.03.2011 Левитиным С.Ф. в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2010 год, согласно которой у предпринимателя доход от реализации сельскохозяйственной продукции отсутствует.
Пунктом 4 статьи 346.3 НК РФ установлено, что если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данного кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.
Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
В ходе проведения проверки представленных налогоплательщиком налоговой декларации и книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (последний документ представлен налогоплательщиком самостоятельно), налоговым органом установлено, что в 2010 году налогоплательщик дохода от реализации сельскохозяйственной продукции не получал, следовательно, доля от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в 2010 году у него в любом случае составляет 0%, что противоречит требованиям главы 26.1 НК РФ (более 70%).
Таким образом, по итогам налогового периода налогоплательщиком нарушено ограничение, установленное п. 2 ст. 346.2 НК ФР, в связи с отсутствием у него дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, ввиду чего в силу п. 4 ст. 346.3 НК РФ он утрачивает право на применение ЕСХН.
Указанное обстоятельство, а именно отсутствие в спорный период реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, Левитиным С.Ф. не оспаривается. Обратного им в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано.
С учетом сказанного следует признать, что у налогового органа имелись правовые основания уведомить налогоплательщика об установленном им факте.
Ссылка суда первой инстанции на судебные акты Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2010 по делу N А72-16139/2009 и от 11.08.2010 по делу N А49-11574/2009, а также на определения ВАС РФ от 24.08.2010 N ВАС-11485/10 и от 23.03.2009 N ВАС-849/09 не может быть признана апелляционной коллегией правомерной в силу ст. 13 АПК РФ и ч. 3 ст. 305 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
Как усматривается из материалов дела, Левитиным С.Ф. при подаче заявления в суд первой инстанции по квитанции от 14.06.2011 N 3252/12501/810/85844 была уплачена госпошлина в размере 2 000 руб.
В этой связи 1 800 руб. подлежат возврату заявителю, как излишне уплаченные (п. 1 Информационного письма ВАС РФ от 11.05.2010 N 139).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 30.08.2011 по делу N А23-2534/2011 отменить.
В удовлетворении требований главы крестьянского (фермерского) хозяйства Левитина Сергея Федоровича отказать.
Возвратить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Левитину Сергею Федоровичу (22.10.1955 г.р., место рождения г. Людиново Калужской области, адрес: 249400, Калужская область, г. Людиново, ул. Крупской, д. 24, кв. 17, ИНН 402400867836, ОГРНИП 310402408400024) из федерального бюджета 1 800 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по квитанции от 14.06.2011 N 3252/12501/810/85844.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий
Е.Н.ТИМАШКОВА
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.Н.ТИМАШКОВА
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)