Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд в составе:
Судьи Б.
рассмотрел заявление
ОНО Молмаш о принятии мер по обеспечению иска
ответчик ИФНС России N 15 по г. Москве
заявление о признании недействительными требований N 10854, 10855, 10856, 10857, 10859, 10860, 10861, 10862, 10863, 10864,
без вызова сторон
ОНО Молмаш обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 15 по г. Москве о признании частично недействительными ненормативных правовых актов ИФНС России N 15 по г. Москве, требования N 10854 по состоянию на 07.04.2008 в части налога на прибыль в федеральный бюджет в сумме 51.850 руб., пени по налогу на прибыль в бюджеты субъектов на сумму 337.854 руб. 10 коп. штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 44.910 руб. 64 коп. и по налогу на прибыль в бюджет субъектов РФ в сумме 6.309 руб. 81 коп., требования N 10855 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по налогу на имущество 365 руб. 61 коп. и по земельному налогу в сумме 9.917 руб. 24 коп., требования N 10856 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по земельному налогу в сумме 9.917 руб. 24 коп., требования N 10857 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по земельному налогу в размере 3.634 руб. 28 коп., требования N 10859 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 69.728 руб. 47 коп., требования N 10860 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 9.757 руб. 64 коп. и пени по ЕСН в сумме 18.059 руб. 55 коп., требований N 10861 - 10864 по состоянию на 07.04.2008 полностью на сумму пени по НДС на товары (работы, услуги) в общей сумме 2.599 руб. 59 коп.
Одновременно ОНО Молмаш представлено заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрета ИФНС России N 15 по г. Москве принимать предусмотренные ст. ст. 46, 47, 76, 77 НК РФ обеспечительные меры и меры принудительного взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 3 ст. 199 по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта.
При рассмотрении ходатайства о приостановлении действия оспариваемого акта, суд руководствуется соответствующими положениями Главы 8 АПК РФ, в том числе об основаниях обеспечительных мер.
Согласно ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в т.ч. если исполнение судебного акта предполагается за пределами РФ, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В Определении от 06.11.03 N 390-О Конституционный Суд РФ указал, что целью обеспечительных мер в арбитражном процессе и являющихся срочными, временными мерами, направленными на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя является недопущение затруднения или несвоевременности исполнения судебного акта, а также предотвращение причинения значительного ущерба заявителю (части 1 и 2 статьи 90 АПК РФ).
Доказывание наличия обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 90 АПК РФ возложено на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер и представить доказательства, подтверждающие его доводы (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 г. N 55).
На основании оспариваемых актов заявителю начислены налоги и пени в размере 1.504.508 руб. 24 коп., в том числе недоимка на сумму 968.063 руб., пени на сумму 485.224 руб. 79 коп., штраф на сумму 51.220 руб. 45 коп.
Оспариваемые акты являются правовым основанием для возможного принудительного взыскания с налогоплательщика спорных сумм недоимки и (или) для зачета в счет исполнения обязанности по уплате спорной недоимки, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего законность и обоснованность претензий налогового органа.
В обоснование заявления о принятии обеспечительных мер заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ст. 182 АПК РФ решения арбитражных судов о признании недействительным ненормативного акта государственного органа и иных органов подлежит немедленному исполнению.
В соответствии со ст. 46 НК РФ, в случае неисполнения требования в установленный срок, Инспекция вправе взыскать сумму налога и пени, списав денежные средства с расчетного счета Общества в банке.
В случае принятия арбитражным судом решения о признании недействительными требований N 10854, 10855, 10856, 10857, 10859, 10860, 10861, 10862, 10863, 10864, бесспорное взыскание налога (пени), оспариваемых налогоплательщиком, будет препятствовать немедленному восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов ОНО Молмаш, нарушенных принятием оспариваемых ненормативных актов.
Как указывает ВАС РФ в п. 4 Постановления Пленума от 09.07.03, при разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного требования и возможного судебного решения по данному иску, должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения искового требования непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14.02.02 N 4-П разъяснил, что по смыслу ст. 2, 17, 18, 46 Конституции РФ "участникам судопроизводства гарантируется право на судебную защиту в полном объеме, эффективное восстановление в правах посредством правосудия (ч. 2 п. 3)". Аналогичная позиция Конституционного Суда РФ изложена в Постановлении от 24.01.02 N 3-П (абзац 7 п. 3).
При таких обстоятельствах заявленное ходатайство ОНО Молмаш заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрета ИФНС России N 15 по г. Москве принимать предусмотренные ст. ст. 46, 47, 76, 77 НК РФ обеспечительные меры и меры принудительного взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 90 - 92, 184, 185, 199 АПК РФ. суд
запретить ИФНС России N 15 по г. Москве принимать предусмотренные ст. ст. 46, 47, 76, 77 НК РФ обеспечительные меры и меры принудительного взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей на основании требований N 10854, 10855, 10856, 10857, 10859, 10860, 10861, 10862, 10863, 10864 в оспариваемой части до принятия судебного акта по делу.
Определение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 30.05.2008 ПО ДЕЛУ N А40-29632/08-20-74
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. по делу N А40-29632/08-20-74
О ПРИНЯТИИ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ МЕР
Арбитражный суд в составе:
Судьи Б.
рассмотрел заявление
ОНО Молмаш о принятии мер по обеспечению иска
ответчик ИФНС России N 15 по г. Москве
заявление о признании недействительными требований N 10854, 10855, 10856, 10857, 10859, 10860, 10861, 10862, 10863, 10864,
без вызова сторон
установил:
ОНО Молмаш обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 15 по г. Москве о признании частично недействительными ненормативных правовых актов ИФНС России N 15 по г. Москве, требования N 10854 по состоянию на 07.04.2008 в части налога на прибыль в федеральный бюджет в сумме 51.850 руб., пени по налогу на прибыль в бюджеты субъектов на сумму 337.854 руб. 10 коп. штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 44.910 руб. 64 коп. и по налогу на прибыль в бюджет субъектов РФ в сумме 6.309 руб. 81 коп., требования N 10855 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по налогу на имущество 365 руб. 61 коп. и по земельному налогу в сумме 9.917 руб. 24 коп., требования N 10856 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по земельному налогу в сумме 9.917 руб. 24 коп., требования N 10857 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по земельному налогу в размере 3.634 руб. 28 коп., требования N 10859 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 69.728 руб. 47 коп., требования N 10860 по состоянию на 07.04.2008 частично на сумму пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 9.757 руб. 64 коп. и пени по ЕСН в сумме 18.059 руб. 55 коп., требований N 10861 - 10864 по состоянию на 07.04.2008 полностью на сумму пени по НДС на товары (работы, услуги) в общей сумме 2.599 руб. 59 коп.
Одновременно ОНО Молмаш представлено заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрета ИФНС России N 15 по г. Москве принимать предусмотренные ст. ст. 46, 47, 76, 77 НК РФ обеспечительные меры и меры принудительного взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 3 ст. 199 по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта.
При рассмотрении ходатайства о приостановлении действия оспариваемого акта, суд руководствуется соответствующими положениями Главы 8 АПК РФ, в том числе об основаниях обеспечительных мер.
Согласно ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в т.ч. если исполнение судебного акта предполагается за пределами РФ, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В Определении от 06.11.03 N 390-О Конституционный Суд РФ указал, что целью обеспечительных мер в арбитражном процессе и являющихся срочными, временными мерами, направленными на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя является недопущение затруднения или несвоевременности исполнения судебного акта, а также предотвращение причинения значительного ущерба заявителю (части 1 и 2 статьи 90 АПК РФ).
Доказывание наличия обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 90 АПК РФ возложено на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер и представить доказательства, подтверждающие его доводы (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 г. N 55).
На основании оспариваемых актов заявителю начислены налоги и пени в размере 1.504.508 руб. 24 коп., в том числе недоимка на сумму 968.063 руб., пени на сумму 485.224 руб. 79 коп., штраф на сумму 51.220 руб. 45 коп.
Оспариваемые акты являются правовым основанием для возможного принудительного взыскания с налогоплательщика спорных сумм недоимки и (или) для зачета в счет исполнения обязанности по уплате спорной недоимки, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего законность и обоснованность претензий налогового органа.
В обоснование заявления о принятии обеспечительных мер заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ст. 182 АПК РФ решения арбитражных судов о признании недействительным ненормативного акта государственного органа и иных органов подлежит немедленному исполнению.
В соответствии со ст. 46 НК РФ, в случае неисполнения требования в установленный срок, Инспекция вправе взыскать сумму налога и пени, списав денежные средства с расчетного счета Общества в банке.
В случае принятия арбитражным судом решения о признании недействительными требований N 10854, 10855, 10856, 10857, 10859, 10860, 10861, 10862, 10863, 10864, бесспорное взыскание налога (пени), оспариваемых налогоплательщиком, будет препятствовать немедленному восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов ОНО Молмаш, нарушенных принятием оспариваемых ненормативных актов.
Как указывает ВАС РФ в п. 4 Постановления Пленума от 09.07.03, при разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного требования и возможного судебного решения по данному иску, должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения искового требования непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14.02.02 N 4-П разъяснил, что по смыслу ст. 2, 17, 18, 46 Конституции РФ "участникам судопроизводства гарантируется право на судебную защиту в полном объеме, эффективное восстановление в правах посредством правосудия (ч. 2 п. 3)". Аналогичная позиция Конституционного Суда РФ изложена в Постановлении от 24.01.02 N 3-П (абзац 7 п. 3).
При таких обстоятельствах заявленное ходатайство ОНО Молмаш заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрета ИФНС России N 15 по г. Москве принимать предусмотренные ст. ст. 46, 47, 76, 77 НК РФ обеспечительные меры и меры принудительного взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 90 - 92, 184, 185, 199 АПК РФ. суд
определил:
запретить ИФНС России N 15 по г. Москве принимать предусмотренные ст. ст. 46, 47, 76, 77 НК РФ обеспечительные меры и меры принудительного взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей на основании требований N 10854, 10855, 10856, 10857, 10859, 10860, 10861, 10862, 10863, 10864 в оспариваемой части до принятия судебного акта по делу.
Определение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)