Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 марта 2005 года Дело N Ф09-603/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы на решение суда первой инстанции от 18.10.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-26466/04 по заявлению индивидуального предпринимателя Алексеевой Людмилы Васильевны (далее - предприниматель) к Инспекции Министерства по налогам и сборам России по Советскому району г. Уфы (ныне - Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы; далее - инспекция) о признании незаконными действий должностных лиц инспекции и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц инспекции, выразившихся в отказе возвратить сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес, и о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 18.10.2004 заявленные требования удовлетворены, действия инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога признаны незаконными: суд обязал инспекцию возвратить предпринимателю излишне уплаченный налог на игорный бизнес в размере 51375 руб., с инспекции в пользу предпринимателя взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1743 руб. 89 коп.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.11.2004 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес"), ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан").
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, предприниматель обратился в инспекцию с заявлением от 15.06.2004 N 10 о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период апрель - декабрь 2003 г. в размере 51375 руб.
Письмом от 08.07.2004 N 004-09/17471 инспекцией отказано в возврате указанной суммы налога, исходя из отсутствия фактической (установленной) переплаты по данному виду налога за указанный период.
Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку 7,5 минимального размера оплаты труда, установленную Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 указанной статьи, в размере 7,5 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Законом "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" в 2003 г. установлена ставка налога на игорный бизнес в размере 15 минимальных размеров оплаты труда.
Поскольку из положений указанного закона не следует, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, закрепленные Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес", то, учитывая принцип, заложенный в п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно признал правомерными требования предпринимателя о возврате излишне уплаченной суммы налога в размере 51375 руб.
Кроме того, согласно п. 7 - 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. При этом возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на данную сумму начисляются проценты за каждый день нарушения срока.
Таким образом, судом обоснованно взысканы с инспекции проценты за пользование чужими денежными средствами в пользу предпринимателя, поскольку все условия для начисления указанных процентов соблюдены.
С учетом изложенного оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
решение суда первой инстанции от 18.10.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-26466/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.03.2005 N Ф09-603/05-АК ПО ДЕЛУ N А07-26466/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2005 года Дело N Ф09-603/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы на решение суда первой инстанции от 18.10.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-26466/04 по заявлению индивидуального предпринимателя Алексеевой Людмилы Васильевны (далее - предприниматель) к Инспекции Министерства по налогам и сборам России по Советскому району г. Уфы (ныне - Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы; далее - инспекция) о признании незаконными действий должностных лиц инспекции и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц инспекции, выразившихся в отказе возвратить сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес, и о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 18.10.2004 заявленные требования удовлетворены, действия инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога признаны незаконными: суд обязал инспекцию возвратить предпринимателю излишне уплаченный налог на игорный бизнес в размере 51375 руб., с инспекции в пользу предпринимателя взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1743 руб. 89 коп.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.11.2004 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес"), ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан").
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, предприниматель обратился в инспекцию с заявлением от 15.06.2004 N 10 о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период апрель - декабрь 2003 г. в размере 51375 руб.
Письмом от 08.07.2004 N 004-09/17471 инспекцией отказано в возврате указанной суммы налога, исходя из отсутствия фактической (установленной) переплаты по данному виду налога за указанный период.
Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку 7,5 минимального размера оплаты труда, установленную Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 указанной статьи, в размере 7,5 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Законом "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" в 2003 г. установлена ставка налога на игорный бизнес в размере 15 минимальных размеров оплаты труда.
Поскольку из положений указанного закона не следует, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, закрепленные Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес", то, учитывая принцип, заложенный в п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно признал правомерными требования предпринимателя о возврате излишне уплаченной суммы налога в размере 51375 руб.
Кроме того, согласно п. 7 - 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. При этом возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на данную сумму начисляются проценты за каждый день нарушения срока.
Таким образом, судом обоснованно взысканы с инспекции проценты за пользование чужими денежными средствами в пользу предпринимателя, поскольку все условия для начисления указанных процентов соблюдены.
С учетом изложенного оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 18.10.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-26466/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)