Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 мая 2001 года Дело N А56-31830/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Почечуева И.П., Бухарцева С.Н., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Ворсуляк О.В. (доверенность от 12.02.2001 N 15/20577), Некрасова В.К. (доверенность от 20.11.2000 N 15/10618), от Центрального банка России Лесючевской О.Н. (доверенность от 25.10.2000), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение от 22.01.2001 (судьи Загараева Л.П., Захаров В.В., Кашина Т.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2001 (судьи Асмыкович А.В., Савицкая И.Г., Левченко Ю.П.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31830/00,
Центральный банк России (далее - банк) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 25.08.2000 N 07/2320.
Решением суда от 22.01.2001 решение инспекции от 25.08.2000 N 07/2320 признано недействительным в части применения налоговых санкций и доначисления земельного налога за 1997 - 1998 годы.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2001 решение суда от 22.01.2001 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили статью 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК).
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель банка, ссылаясь на законность судебных актов, просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросу исчисления и уплаты банком земельного налога за 1996 - 1998 годы. По материалам проверки составлен акт от 24.03.99 N 07/665, на основании которого инспекцией принято решение от 25.08.2000 N 07/2320 о применении к банку ответственности на основании статей 31 и 101 НК Российской Федерации, а также о взыскании доначисленного земельного налога в сумме 429999 рублей за 1997 - 1999 годы, в размере 20% штрафа, а по пункту 2 статьи 122 НК 85999 рублей земельного налога, 277627 рублей пеней, 242404 рублей 70 коп. штрафа по пункту 2 статьи 119 НК.
В акте проверки указано, что межрегиональному хранилищу N 12 Центрального хранилища Центрального банка России (далее - хранилище) на территории Красногвардейского района принадлежат земельные участки по адресам: шоссе Революции, 58а, площадью 14456 кв.м, и проспект Энергетиков, 45, площадью 9955 кв.м. У хранилища имелась обязанность представить расчет земельного налога за соответствующие периоды. Поскольку хранилищем не представлены сводные расчеты земельного налога за вышеуказанные годы, инспекция установила нарушение хранилищем статьи 23 НК и статей 16, 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
По мнению кассационной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о признании недействительным решения инспекции от 25.08.2000 N 07/2320 в части применения налоговых санкций и доначисления земельного налога за 1997 - 1998 годы, исходя из следующих нормативных положений.
В соответствии с частью четвертой статьи 87 НК запрещается проведение налоговыми органами повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате налогоплательщиками, за уже проверенный налоговый период.
Суд первой инстанции, признавая решение инспекции недействительным, правомерно указал, что требования части статьи 87 НК РФ распространяются на процедуру проведения повторной выездной проверки, которая в данном случае была нарушена.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 и подпунктом 1 статьи 32 НК налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном данным кодексом, и обязаны при этом выполнять требования законодательства о налогах и сборах. Соблюдение сроков и порядка, установленных для совершения налоговым органом определенных действий в рамках осуществления конкретных процедур налогового контроля, является обязательным.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции нет.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 22.01.2001 и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31830/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.05.2001 N А56-31830/00
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2001 года Дело N А56-31830/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Почечуева И.П., Бухарцева С.Н., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Ворсуляк О.В. (доверенность от 12.02.2001 N 15/20577), Некрасова В.К. (доверенность от 20.11.2000 N 15/10618), от Центрального банка России Лесючевской О.Н. (доверенность от 25.10.2000), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение от 22.01.2001 (судьи Загараева Л.П., Захаров В.В., Кашина Т.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2001 (судьи Асмыкович А.В., Савицкая И.Г., Левченко Ю.П.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31830/00,
УСТАНОВИЛ:
Центральный банк России (далее - банк) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 25.08.2000 N 07/2320.
Решением суда от 22.01.2001 решение инспекции от 25.08.2000 N 07/2320 признано недействительным в части применения налоговых санкций и доначисления земельного налога за 1997 - 1998 годы.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2001 решение суда от 22.01.2001 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили статью 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК).
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель банка, ссылаясь на законность судебных актов, просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросу исчисления и уплаты банком земельного налога за 1996 - 1998 годы. По материалам проверки составлен акт от 24.03.99 N 07/665, на основании которого инспекцией принято решение от 25.08.2000 N 07/2320 о применении к банку ответственности на основании статей 31 и 101 НК Российской Федерации, а также о взыскании доначисленного земельного налога в сумме 429999 рублей за 1997 - 1999 годы, в размере 20% штрафа, а по пункту 2 статьи 122 НК 85999 рублей земельного налога, 277627 рублей пеней, 242404 рублей 70 коп. штрафа по пункту 2 статьи 119 НК.
В акте проверки указано, что межрегиональному хранилищу N 12 Центрального хранилища Центрального банка России (далее - хранилище) на территории Красногвардейского района принадлежат земельные участки по адресам: шоссе Революции, 58а, площадью 14456 кв.м, и проспект Энергетиков, 45, площадью 9955 кв.м. У хранилища имелась обязанность представить расчет земельного налога за соответствующие периоды. Поскольку хранилищем не представлены сводные расчеты земельного налога за вышеуказанные годы, инспекция установила нарушение хранилищем статьи 23 НК и статей 16, 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
По мнению кассационной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о признании недействительным решения инспекции от 25.08.2000 N 07/2320 в части применения налоговых санкций и доначисления земельного налога за 1997 - 1998 годы, исходя из следующих нормативных положений.
В соответствии с частью четвертой статьи 87 НК запрещается проведение налоговыми органами повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате налогоплательщиками, за уже проверенный налоговый период.
Суд первой инстанции, признавая решение инспекции недействительным, правомерно указал, что требования части статьи 87 НК РФ распространяются на процедуру проведения повторной выездной проверки, которая в данном случае была нарушена.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 и подпунктом 1 статьи 32 НК налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном данным кодексом, и обязаны при этом выполнять требования законодательства о налогах и сборах. Соблюдение сроков и порядка, установленных для совершения налоговым органом определенных действий в рамках осуществления конкретных процедур налогового контроля, является обязательным.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции нет.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.01.2001 и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31830/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)