Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2010 года в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2009 года по делу N А65-26160/2009 (судья Гасимов К.Г.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Латышенко Александра Ивановича, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны,
о признании недействительным решения,
установил:
индивидуальный предприниматель Латышенко Александр Иванович (далее - ИП Латышенко А.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - налоговый орган) от 25.08.2009 г. N 4486 (л.д. 2 - 4).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.11.2009 г. по делу N А65-26160/2009 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным (незаконным) решение налогового органа от 25.08.2009 г. N 4486 (л.д. 80 - 82).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 86 - 87).
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, предпринимателем представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2009 г., в соответствии с которой, авансовый платеж по НДФЛ за 2009 г. по сроку уплаты 15.07.2009 г. составил 180660 руб.
В связи с неуплатой ИП Латышенко А.И. налога, налоговым органом в адрес предпринимателя 23.07.2009 г. направлено требование налогового органа N 27523 об уплате 576117 руб. налога и 799,24 руб. пеней (л.д. 53).
Указанные суммы в добровольном порядке предпринимателем не были уплачены, поэтому на основании данного требования от 23.07.2009 г. N 27523, налоговым органом вынесено решение от 25.08.2009 г. N 4486 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (л.д. 5).
Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) общая сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по итогам налогового периода применительно по всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Согласно статье 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
В пункте 2 статьи 227 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.
Пунктом 6 статьи 227 НК РФ установлено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании пункта 8 статьи 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет суммы авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 Кодекса.
Согласно пункту 9 статьи 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Таким образом, налоговое законодательство разграничивает понятия налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода, следовательно, в силу статьи 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих право налоговых органов взыскивать с налогоплательщика в принудительном порядке суммы авансовых платежей по НДФЛ. В соответствии со статьями 45 и 46 НК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнение обязанности по уплате налога и сбора, неуплаты пени и штрафа налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени или штрафа; в случае неисполнения указанного требования принимает решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - индивидуального предпринимателя в банках.
Пунктом 10 статьи 227 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по представлению новой, то есть уточненной, налоговой декларации с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательской деятельности или занятия частной практикой на текущий год в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
На основании вышеизложенного, в случае, когда налогоплательщиком налоговая декларация 4-НДФЛ представлена в налоговый орган по месту жительства не одновременно с декларацией 3-НДФЛ, а уже после получения из налогового органа уведомления на уплату авансовых платежей, и при этом указанная налогоплательщиком в декларации 4-НДФЛ сумма предполагаемого дохода от осуществления деятельности на текущий год значительно (более чем на 50 процентов) отличается от суммы фактически полученного дохода от осуществления деятельности за предыдущий налоговый период, указанной налогоплательщиком в декларации 3-НДФЛ, в сторону увеличения или уменьшения дохода, налоговый орган не позднее пяти дней с момента получения налоговой декларации 4-НДФЛ производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Как видно из материалов дела, предпринимателем налоговая декларация 4-НДФЛ предоставлена 04.08.2009 г., то есть после получения уведомления на уплату авансовых платежей.
В письме Федеральной налоговой службы от 14.11.2006 г. N 04-2-02/685@ указано, что представленная налогоплательщиком после получения из налогового органа уведомления на уплату авансовых платежей декларация 4-НДФЛ, в которой налогоплательщиком указана сумма предполагаемого дохода от осуществления деятельности на текущий год, значительно (более чем на 50 процентов) отличающаяся от суммы фактически полученного дохода от осуществления деятельности за предыдущий налоговый период, на основании которой налоговым органом производилось исчисление сумм авансовых платежей на текущий год, может рассматриваться в качестве уточненной налоговой декларации 4-НДФЛ, представленной налогоплательщиком в целях уточнения его налоговых обязательств по уплате налога на доходы в текущем налоговом периоде.
В случае предоставления уточненной налоговой декларации 4-НДФЛ и уплаты авансовых платежей на дату первоначального взноса - 15 июля 2009 года недоимка по уплате авансовых платежей на дату первоначального взноса не образуется, и пени не начисляются.
Как видно из материалов дела, ответным письмом от 25.08.2009 г. N 14-017/03859 налоговым органом в соответствии с пунктом 10 статьи 227 НК РФ произведен перерасчет авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц на текущий год по срокам уплаты.
Однако, расчет авансовых платежей произведен необоснованно: по НДФЛ на 2009 г. предпринимателем начислены авансовые платежи в сумме 361321 руб. по следующим срокам уплаты: 15.07.2009 г. - 106317 руб., 15.10.2009 г. - 90330 руб., 15.01.2010 г. - 90331 руб. Как уже указывалось выше, авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года 1/4 годовой суммы авансовых платежей.
Как видно из материалов дела, налоговым органом направлены инкассовые поручения для принудительного взыскания налогов со счетов налогоплательщика. На 14.08.2009 г. сумма взысканного налога составляет 94000 руб. В соответствии со статьей 46 НК РФ принудительный порядок взыскания распространяется на неуплаченные в установленные сроки налоги, а не на несвоевременно уплаченные авансовые платежи.
Ссылка налогового органа на пункт 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 г. N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации", несостоятельна, поскольку в нем изложены разъяснения относительно взыскания авансовых платежей по налогу на прибыль, а не по НДФЛ.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с правилами статей 65 и 71 АПК РФ, сделал правильный вывод, что заявленные предпринимателем требования подлежат удовлетворению.
Аналогичный вывод содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.09.2009 г. N ВАС-12357/09.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 НК РФ относятся на налоговый орган, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со ст. 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2009 года по делу N А65-26160/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.02.2010 ПО ДЕЛУ N А65-26160/2009
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. по делу N А65-26160/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2010 года в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2009 года по делу N А65-26160/2009 (судья Гасимов К.Г.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Латышенко Александра Ивановича, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны,
о признании недействительным решения,
установил:
индивидуальный предприниматель Латышенко Александр Иванович (далее - ИП Латышенко А.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - налоговый орган) от 25.08.2009 г. N 4486 (л.д. 2 - 4).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.11.2009 г. по делу N А65-26160/2009 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным (незаконным) решение налогового органа от 25.08.2009 г. N 4486 (л.д. 80 - 82).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 86 - 87).
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, предпринимателем представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2009 г., в соответствии с которой, авансовый платеж по НДФЛ за 2009 г. по сроку уплаты 15.07.2009 г. составил 180660 руб.
В связи с неуплатой ИП Латышенко А.И. налога, налоговым органом в адрес предпринимателя 23.07.2009 г. направлено требование налогового органа N 27523 об уплате 576117 руб. налога и 799,24 руб. пеней (л.д. 53).
Указанные суммы в добровольном порядке предпринимателем не были уплачены, поэтому на основании данного требования от 23.07.2009 г. N 27523, налоговым органом вынесено решение от 25.08.2009 г. N 4486 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (л.д. 5).
Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) общая сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по итогам налогового периода применительно по всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Согласно статье 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
В пункте 2 статьи 227 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.
Пунктом 6 статьи 227 НК РФ установлено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании пункта 8 статьи 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет суммы авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 Кодекса.
Согласно пункту 9 статьи 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Таким образом, налоговое законодательство разграничивает понятия налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода, следовательно, в силу статьи 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих право налоговых органов взыскивать с налогоплательщика в принудительном порядке суммы авансовых платежей по НДФЛ. В соответствии со статьями 45 и 46 НК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнение обязанности по уплате налога и сбора, неуплаты пени и штрафа налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени или штрафа; в случае неисполнения указанного требования принимает решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - индивидуального предпринимателя в банках.
Пунктом 10 статьи 227 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по представлению новой, то есть уточненной, налоговой декларации с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательской деятельности или занятия частной практикой на текущий год в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
На основании вышеизложенного, в случае, когда налогоплательщиком налоговая декларация 4-НДФЛ представлена в налоговый орган по месту жительства не одновременно с декларацией 3-НДФЛ, а уже после получения из налогового органа уведомления на уплату авансовых платежей, и при этом указанная налогоплательщиком в декларации 4-НДФЛ сумма предполагаемого дохода от осуществления деятельности на текущий год значительно (более чем на 50 процентов) отличается от суммы фактически полученного дохода от осуществления деятельности за предыдущий налоговый период, указанной налогоплательщиком в декларации 3-НДФЛ, в сторону увеличения или уменьшения дохода, налоговый орган не позднее пяти дней с момента получения налоговой декларации 4-НДФЛ производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Как видно из материалов дела, предпринимателем налоговая декларация 4-НДФЛ предоставлена 04.08.2009 г., то есть после получения уведомления на уплату авансовых платежей.
В письме Федеральной налоговой службы от 14.11.2006 г. N 04-2-02/685@ указано, что представленная налогоплательщиком после получения из налогового органа уведомления на уплату авансовых платежей декларация 4-НДФЛ, в которой налогоплательщиком указана сумма предполагаемого дохода от осуществления деятельности на текущий год, значительно (более чем на 50 процентов) отличающаяся от суммы фактически полученного дохода от осуществления деятельности за предыдущий налоговый период, на основании которой налоговым органом производилось исчисление сумм авансовых платежей на текущий год, может рассматриваться в качестве уточненной налоговой декларации 4-НДФЛ, представленной налогоплательщиком в целях уточнения его налоговых обязательств по уплате налога на доходы в текущем налоговом периоде.
В случае предоставления уточненной налоговой декларации 4-НДФЛ и уплаты авансовых платежей на дату первоначального взноса - 15 июля 2009 года недоимка по уплате авансовых платежей на дату первоначального взноса не образуется, и пени не начисляются.
Как видно из материалов дела, ответным письмом от 25.08.2009 г. N 14-017/03859 налоговым органом в соответствии с пунктом 10 статьи 227 НК РФ произведен перерасчет авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц на текущий год по срокам уплаты.
Однако, расчет авансовых платежей произведен необоснованно: по НДФЛ на 2009 г. предпринимателем начислены авансовые платежи в сумме 361321 руб. по следующим срокам уплаты: 15.07.2009 г. - 106317 руб., 15.10.2009 г. - 90330 руб., 15.01.2010 г. - 90331 руб. Как уже указывалось выше, авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года 1/4 годовой суммы авансовых платежей.
Как видно из материалов дела, налоговым органом направлены инкассовые поручения для принудительного взыскания налогов со счетов налогоплательщика. На 14.08.2009 г. сумма взысканного налога составляет 94000 руб. В соответствии со статьей 46 НК РФ принудительный порядок взыскания распространяется на неуплаченные в установленные сроки налоги, а не на несвоевременно уплаченные авансовые платежи.
Ссылка налогового органа на пункт 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 г. N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации", несостоятельна, поскольку в нем изложены разъяснения относительно взыскания авансовых платежей по налогу на прибыль, а не по НДФЛ.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с правилами статей 65 и 71 АПК РФ, сделал правильный вывод, что заявленные предпринимателем требования подлежат удовлетворению.
Аналогичный вывод содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.09.2009 г. N ВАС-12357/09.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 НК РФ относятся на налоговый орган, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со ст. 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2009 года по делу N А65-26160/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)