Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 06 июня 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/989
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 25.01.2005 по делу N А24-5884/04-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению государственного унитарного предприятия "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, 3-и лица: Второй отдел Администрации Камчатской области, Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области, о признании недействительным решения от 25.10.2004 N 09-17/216.
Государственное унитарное предприятие "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" (далее - Предприятие; ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов") обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемником которой в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ является Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - Инспекция; налоговый орган) от 25.10.2004 N 09-17/216, которым Предприятию предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года - 132666 руб. и пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Второй отдел Администрации Камчатской области и Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области.
Решением суда от 25.01.2005 требования заявителя удовлетворены. Решение налогового органа признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, а именно: пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ. По мнению заявителя жалобы, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" необоснованно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей.
Предприятие представило отзыв, в котором выражает несогласие с доводами кассационной жалобы и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Налоговый орган просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой принято решение от 25.10.2004 N 09-17/216 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но предложено уплатить не полностью уплаченный налог за 1 полугодие 2004 года в сумме 132666 руб., а также пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб. 03.11.2004 направлено требование N 14876 об уплате задолженности по налогу и пени в срок до 13.11.2004.
Основанием для доначисления указанного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщик исключил из налогооблагаемой базы стоимость имущества мобилизационного назначения, что, как следует из решения Инспекции, явилось нарушением пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, поскольку Правительством Российской Федерации не принято Постановление "Об утверждении Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы" (далее - Правила).
Не согласившись с данным решением налогового органа, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовав и оценив все доказательства по делу, пришел к правомерному выводу о несоответствии решения инспекции Налоговому кодексу РФ. При этом суд исходил из того, что бездействие исполнительных органов государственной власти, выразившееся в непринятии до настоящего времени указанных выше Правил, не может служить препятствием для использования льгот, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
В статье 6 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" закреплено, что Правительство Российской Федерации руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует разработку мобилизационных планов.
Статьи 7 и 8 названного выше Закона определяют полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления соответственно по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и разработке мобилизационных планов.
Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и выполняющие работы по мобилизационной подготовке, в целях использования права на льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно пункту 3.1 раздела III Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики от 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-190-1/3, утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, представляют в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Сводный перечень имущества мобилизационного назначения (форма N 1); Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" представило в Инспекцию Сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2004 год (форма N 1), утвержденный председателем Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Администрации Камчатской области, и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортного и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2) на 2004 год, утвержденный генеральным директором Предприятия, согласно которым балансовая стоимость основных средств, за вычетом износа, составила 24121139 руб.
Наличие у организации мобилизационного задания (заказа) на 2004 год, а также имущества мобилизационного назначения в соответствии с перечнем, утвержденным органом исполнительной власти Камчатской области, стоимостью 24121139 руб., установлено судом и не оспаривается налоговым органом. Доводы последнего сводятся к тому, что до утверждения Правил оформления документов, подтверждающих право на применение льготы, такая льгота не может быть предоставлена. При этом Инспекция ссылается на Письмо от 23.07.2004 N Д16-665 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке новых Правил оформления документов, в котором также указано, что при утверждении Правил их действие будет распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Между тем, как следует из Письма Федеральной налоговой службы РФ от 21.10.2004 N 21-3-05/454@, утвержденный вышеуказанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики порядок оформления документов отменен только в части обязательного учета в Минэкономразвития России документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия государственных органов исполнительной власти, которыми не приняты новые Правила оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, не может служить препятствием ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, решение суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, следует оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 25.01.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5884/04-08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 06 июня 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/989
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 25.01.2005 по делу N А24-5884/04-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению государственного унитарного предприятия "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, 3-и лица: Второй отдел Администрации Камчатской области, Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области, о признании недействительным решения от 25.10.2004 N 09-17/216.
Государственное унитарное предприятие "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" (далее - Предприятие; ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов") обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемником которой в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ является Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - Инспекция; налоговый орган) от 25.10.2004 N 09-17/216, которым Предприятию предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года - 132666 руб. и пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Второй отдел Администрации Камчатской области и Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области.
Решением суда от 25.01.2005 требования заявителя удовлетворены. Решение налогового органа признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, а именно: пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ. По мнению заявителя жалобы, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" необоснованно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей.
Предприятие представило отзыв, в котором выражает несогласие с доводами кассационной жалобы и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Налоговый орган просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой принято решение от 25.10.2004 N 09-17/216 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но предложено уплатить не полностью уплаченный налог за 1 полугодие 2004 года в сумме 132666 руб., а также пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб. 03.11.2004 направлено требование N 14876 об уплате задолженности по налогу и пени в срок до 13.11.2004.
Основанием для доначисления указанного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщик исключил из налогооблагаемой базы стоимость имущества мобилизационного назначения, что, как следует из решения Инспекции, явилось нарушением пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, поскольку Правительством Российской Федерации не принято Постановление "Об утверждении Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы" (далее - Правила).
Не согласившись с данным решением налогового органа, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовав и оценив все доказательства по делу, пришел к правомерному выводу о несоответствии решения инспекции Налоговому кодексу РФ. При этом суд исходил из того, что бездействие исполнительных органов государственной власти, выразившееся в непринятии до настоящего времени указанных выше Правил, не может служить препятствием для использования льгот, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
В статье 6 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" закреплено, что Правительство Российской Федерации руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует разработку мобилизационных планов.
Статьи 7 и 8 названного выше Закона определяют полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления соответственно по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и разработке мобилизационных планов.
Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и выполняющие работы по мобилизационной подготовке, в целях использования права на льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно пункту 3.1 раздела III Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики от 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-190-1/3, утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, представляют в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Сводный перечень имущества мобилизационного назначения (форма N 1); Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" представило в Инспекцию Сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2004 год (форма N 1), утвержденный председателем Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Администрации Камчатской области, и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортного и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2) на 2004 год, утвержденный генеральным директором Предприятия, согласно которым балансовая стоимость основных средств, за вычетом износа, составила 24121139 руб.
Наличие у организации мобилизационного задания (заказа) на 2004 год, а также имущества мобилизационного назначения в соответствии с перечнем, утвержденным органом исполнительной власти Камчатской области, стоимостью 24121139 руб., установлено судом и не оспаривается налоговым органом. Доводы последнего сводятся к тому, что до утверждения Правил оформления документов, подтверждающих право на применение льготы, такая льгота не может быть предоставлена. При этом Инспекция ссылается на Письмо от 23.07.2004 N Д16-665 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке новых Правил оформления документов, в котором также указано, что при утверждении Правил их действие будет распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Между тем, как следует из Письма Федеральной налоговой службы РФ от 21.10.2004 N 21-3-05/454@, утвержденный вышеуказанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики порядок оформления документов отменен только в части обязательного учета в Минэкономразвития России документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия государственных органов исполнительной власти, которыми не приняты новые Правила оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, не может служить препятствием ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, решение суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, следует оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 25.01.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5884/04-08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2005 N Ф03-А24/05-2/989
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 06 июня 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/989
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 25.01.2005 по делу N А24-5884/04-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению государственного унитарного предприятия "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, 3-и лица: Второй отдел Администрации Камчатской области, Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области, о признании недействительным решения от 25.10.2004 N 09-17/216.
Государственное унитарное предприятие "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" (далее - Предприятие; ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов") обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемником которой в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ является Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - Инспекция; налоговый орган) от 25.10.2004 N 09-17/216, которым Предприятию предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года - 132666 руб. и пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Второй отдел Администрации Камчатской области и Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области.
Решением суда от 25.01.2005 требования заявителя удовлетворены. Решение налогового органа признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, а именно: пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ. По мнению заявителя жалобы, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" необоснованно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей.
Предприятие представило отзыв, в котором выражает несогласие с доводами кассационной жалобы и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Налоговый орган просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой принято решение от 25.10.2004 N 09-17/216 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но предложено уплатить не полностью уплаченный налог за 1 полугодие 2004 года в сумме 132666 руб., а также пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб. 03.11.2004 направлено требование N 14876 об уплате задолженности по налогу и пени в срок до 13.11.2004.
Основанием для доначисления указанного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщик исключил из налогооблагаемой базы стоимость имущества мобилизационного назначения, что, как следует из решения Инспекции, явилось нарушением пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, поскольку Правительством Российской Федерации не принято Постановление "Об утверждении Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы" (далее - Правила).
Не согласившись с данным решением налогового органа, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовав и оценив все доказательства по делу, пришел к правомерному выводу о несоответствии решения инспекции Налоговому кодексу РФ. При этом суд исходил из того, что бездействие исполнительных органов государственной власти, выразившееся в непринятии до настоящего времени указанных выше Правил, не может служить препятствием для использования льгот, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
В статье 6 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" закреплено, что Правительство Российской Федерации руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует разработку мобилизационных планов.
Статьи 7 и 8 названного выше Закона определяют полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления соответственно по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и разработке мобилизационных планов.
Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и выполняющие работы по мобилизационной подготовке, в целях использования права на льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно пункту 3.1 раздела III Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики от 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-190-1/3, утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, представляют в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Сводный перечень имущества мобилизационного назначения (форма N 1); Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" представило в Инспекцию Сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2004 год (форма N 1), утвержденный председателем Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Администрации Камчатской области, и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортного и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2) на 2004 год, утвержденный генеральным директором Предприятия, согласно которым балансовая стоимость основных средств, за вычетом износа, составила 24121139 руб.
Наличие у организации мобилизационного задания (заказа) на 2004 год, а также имущества мобилизационного назначения в соответствии с перечнем, утвержденным органом исполнительной власти Камчатской области, стоимостью 24121139 руб., установлено судом и не оспаривается налоговым органом. Доводы последнего сводятся к тому, что до утверждения Правил оформления документов, подтверждающих право на применение льготы, такая льгота не может быть предоставлена. При этом Инспекция ссылается на Письмо от 23.07.2004 N Д16-665 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке новых Правил оформления документов, в котором также указано, что при утверждении Правил их действие будет распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Между тем, как следует из Письма Федеральной налоговой службы РФ от 21.10.2004 N 21-3-05/454@, утвержденный вышеуказанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики порядок оформления документов отменен только в части обязательного учета в Минэкономразвития России документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия государственных органов исполнительной власти, которыми не приняты новые Правила оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, не может служить препятствием ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, решение суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, следует оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.01.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5884/04-08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 06 июня 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/989
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 25.01.2005 по делу N А24-5884/04-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению государственного унитарного предприятия "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, 3-и лица: Второй отдел Администрации Камчатской области, Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области, о признании недействительным решения от 25.10.2004 N 09-17/216.
Государственное унитарное предприятие "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" (далее - Предприятие; ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов") обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемником которой в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ является Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - Инспекция; налоговый орган) от 25.10.2004 N 09-17/216, которым Предприятию предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года - 132666 руб. и пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Второй отдел Администрации Камчатской области и Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области.
Решением суда от 25.01.2005 требования заявителя удовлетворены. Решение налогового органа признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, а именно: пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ. По мнению заявителя жалобы, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" необоснованно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей.
Предприятие представило отзыв, в котором выражает несогласие с доводами кассационной жалобы и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Налоговый орган просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой принято решение от 25.10.2004 N 09-17/216 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но предложено уплатить не полностью уплаченный налог за 1 полугодие 2004 года в сумме 132666 руб., а также пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб. 03.11.2004 направлено требование N 14876 об уплате задолженности по налогу и пени в срок до 13.11.2004.
Основанием для доначисления указанного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщик исключил из налогооблагаемой базы стоимость имущества мобилизационного назначения, что, как следует из решения Инспекции, явилось нарушением пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, поскольку Правительством Российской Федерации не принято Постановление "Об утверждении Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы" (далее - Правила).
Не согласившись с данным решением налогового органа, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовав и оценив все доказательства по делу, пришел к правомерному выводу о несоответствии решения инспекции Налоговому кодексу РФ. При этом суд исходил из того, что бездействие исполнительных органов государственной власти, выразившееся в непринятии до настоящего времени указанных выше Правил, не может служить препятствием для использования льгот, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
В статье 6 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" закреплено, что Правительство Российской Федерации руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует разработку мобилизационных планов.
Статьи 7 и 8 названного выше Закона определяют полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления соответственно по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и разработке мобилизационных планов.
Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и выполняющие работы по мобилизационной подготовке, в целях использования права на льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно пункту 3.1 раздела III Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики от 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-190-1/3, утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, представляют в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Сводный перечень имущества мобилизационного назначения (форма N 1); Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" представило в Инспекцию Сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2004 год (форма N 1), утвержденный председателем Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Администрации Камчатской области, и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортного и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2) на 2004 год, утвержденный генеральным директором Предприятия, согласно которым балансовая стоимость основных средств, за вычетом износа, составила 24121139 руб.
Наличие у организации мобилизационного задания (заказа) на 2004 год, а также имущества мобилизационного назначения в соответствии с перечнем, утвержденным органом исполнительной власти Камчатской области, стоимостью 24121139 руб., установлено судом и не оспаривается налоговым органом. Доводы последнего сводятся к тому, что до утверждения Правил оформления документов, подтверждающих право на применение льготы, такая льгота не может быть предоставлена. При этом Инспекция ссылается на Письмо от 23.07.2004 N Д16-665 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке новых Правил оформления документов, в котором также указано, что при утверждении Правил их действие будет распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Между тем, как следует из Письма Федеральной налоговой службы РФ от 21.10.2004 N 21-3-05/454@, утвержденный вышеуказанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики порядок оформления документов отменен только в части обязательного учета в Минэкономразвития России документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия государственных органов исполнительной власти, которыми не приняты новые Правила оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, не может служить препятствием ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, решение суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, следует оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.01.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5884/04-08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)