Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2005 N Ф03-А24/05-2/989

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 06 июня 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/989


Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 25.01.2005 по делу N А24-5884/04-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению государственного унитарного предприятия "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, 3-и лица: Второй отдел Администрации Камчатской области, Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области, о признании недействительным решения от 25.10.2004 N 09-17/216.
Государственное унитарное предприятие "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" (далее - Предприятие; ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов") обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемником которой в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ является Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - Инспекция; налоговый орган) от 25.10.2004 N 09-17/216, которым Предприятию предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года - 132666 руб. и пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Второй отдел Администрации Камчатской области и Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области.
Решением суда от 25.01.2005 требования заявителя удовлетворены. Решение налогового органа признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, а именно: пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ. По мнению заявителя жалобы, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" необоснованно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей.
Предприятие представило отзыв, в котором выражает несогласие с доводами кассационной жалобы и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Налоговый орган просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой принято решение от 25.10.2004 N 09-17/216 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но предложено уплатить не полностью уплаченный налог за 1 полугодие 2004 года в сумме 132666 руб., а также пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб. 03.11.2004 направлено требование N 14876 об уплате задолженности по налогу и пени в срок до 13.11.2004.
Основанием для доначисления указанного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщик исключил из налогооблагаемой базы стоимость имущества мобилизационного назначения, что, как следует из решения Инспекции, явилось нарушением пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, поскольку Правительством Российской Федерации не принято Постановление "Об утверждении Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы" (далее - Правила).
Не согласившись с данным решением налогового органа, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовав и оценив все доказательства по делу, пришел к правомерному выводу о несоответствии решения инспекции Налоговому кодексу РФ. При этом суд исходил из того, что бездействие исполнительных органов государственной власти, выразившееся в непринятии до настоящего времени указанных выше Правил, не может служить препятствием для использования льгот, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
В статье 6 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" закреплено, что Правительство Российской Федерации руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует разработку мобилизационных планов.
Статьи 7 и 8 названного выше Закона определяют полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления соответственно по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и разработке мобилизационных планов.




Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и выполняющие работы по мобилизационной подготовке, в целях использования права на льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно пункту 3.1 раздела III Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики от 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-190-1/3, утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, представляют в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Сводный перечень имущества мобилизационного назначения (форма N 1); Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" представило в Инспекцию Сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2004 год (форма N 1), утвержденный председателем Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Администрации Камчатской области, и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортного и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2) на 2004 год, утвержденный генеральным директором Предприятия, согласно которым балансовая стоимость основных средств, за вычетом износа, составила 24121139 руб.
Наличие у организации мобилизационного задания (заказа) на 2004 год, а также имущества мобилизационного назначения в соответствии с перечнем, утвержденным органом исполнительной власти Камчатской области, стоимостью 24121139 руб., установлено судом и не оспаривается налоговым органом. Доводы последнего сводятся к тому, что до утверждения Правил оформления документов, подтверждающих право на применение льготы, такая льгота не может быть предоставлена. При этом Инспекция ссылается на Письмо от 23.07.2004 N Д16-665 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке новых Правил оформления документов, в котором также указано, что при утверждении Правил их действие будет распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Между тем, как следует из Письма Федеральной налоговой службы РФ от 21.10.2004 N 21-3-05/454@, утвержденный вышеуказанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики порядок оформления документов отменен только в части обязательного учета в Минэкономразвития России документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия государственных органов исполнительной власти, которыми не приняты новые Правила оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, не может служить препятствием ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, решение суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, следует оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 25.01.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5884/04-08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 06 июня 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/989


Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 25.01.2005 по делу N А24-5884/04-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению государственного унитарного предприятия "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, 3-и лица: Второй отдел Администрации Камчатской области, Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области, о признании недействительным решения от 25.10.2004 N 09-17/216.
Государственное унитарное предприятие "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" (далее - Предприятие; ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов") обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому, правопреемником которой в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ является Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - Инспекция; налоговый орган) от 25.10.2004 N 09-17/216, которым Предприятию предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года - 132666 руб. и пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Второй отдел Администрации Камчатской области и Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле Администрации Камчатской области.
Решением суда от 25.01.2005 требования заявителя удовлетворены. Решение налогового органа признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, а именно: пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ. По мнению заявителя жалобы, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" необоснованно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей.
Предприятие представило отзыв, в котором выражает несогласие с доводами кассационной жалобы и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Налоговый орган просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой принято решение от 25.10.2004 N 09-17/216 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но предложено уплатить не полностью уплаченный налог за 1 полугодие 2004 года в сумме 132666 руб., а также пени за его несвоевременную уплату - 4767,88 руб. 03.11.2004 направлено требование N 14876 об уплате задолженности по налогу и пени в срок до 13.11.2004.
Основанием для доначисления указанного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщик исключил из налогооблагаемой базы стоимость имущества мобилизационного назначения, что, как следует из решения Инспекции, явилось нарушением пункта 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, поскольку Правительством Российской Федерации не принято Постановление "Об утверждении Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы" (далее - Правила).
Не согласившись с данным решением налогового органа, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовав и оценив все доказательства по делу, пришел к правомерному выводу о несоответствии решения инспекции Налоговому кодексу РФ. При этом суд исходил из того, что бездействие исполнительных органов государственной власти, выразившееся в непринятии до настоящего времени указанных выше Правил, не может служить препятствием для использования льгот, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
В статье 6 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" закреплено, что Правительство Российской Федерации руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует разработку мобилизационных планов.
Статьи 7 и 8 названного выше Закона определяют полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления соответственно по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и разработке мобилизационных планов.




Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и выполняющие работы по мобилизационной подготовке, в целях использования права на льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно пункту 3.1 раздела III Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики от 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-190-1/3, утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, представляют в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Сводный перечень имущества мобилизационного назначения (форма N 1); Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" представило в Инспекцию Сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2004 год (форма N 1), утвержденный председателем Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Администрации Камчатской области, и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортного и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2) на 2004 год, утвержденный генеральным директором Предприятия, согласно которым балансовая стоимость основных средств, за вычетом износа, составила 24121139 руб.
Наличие у организации мобилизационного задания (заказа) на 2004 год, а также имущества мобилизационного назначения в соответствии с перечнем, утвержденным органом исполнительной власти Камчатской области, стоимостью 24121139 руб., установлено судом и не оспаривается налоговым органом. Доводы последнего сводятся к тому, что до утверждения Правил оформления документов, подтверждающих право на применение льготы, такая льгота не может быть предоставлена. При этом Инспекция ссылается на Письмо от 23.07.2004 N Д16-665 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке новых Правил оформления документов, в котором также указано, что при утверждении Правил их действие будет распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Между тем, как следует из Письма Федеральной налоговой службы РФ от 21.10.2004 N 21-3-05/454@, утвержденный вышеуказанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики порядок оформления документов отменен только в части обязательного учета в Минэкономразвития России документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что пробел в законодательном регулировании в результате бездействия государственных органов исполнительной власти, которыми не приняты новые Правила оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, не может служить препятствием ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов" для использования льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, решение суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, следует оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 25.01.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5884/04-08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)