Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.06.2003 N Ф04/2884-757/А46-2003

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 23 июня 2003 года Дело N Ф04/2884-757/А46-2003


Общество с ограниченной ответственностью "ОША" (далее - ООО "ОША") обратилось в Арбитражный суд Омской области к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 07.10.2002 N 11-13/11539 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением арбитражного суда от 20.11.2002, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2003, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налоговой инспекции признано недействительным.
Судебные инстанции исходили из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации законодательные акты, регулирующие налоговые отношения, в том числе относящиеся к налогу на землю, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Вследствие чего суд пришел к выводу о неприменении поправочных коэффициентов к ставке земельного налога после начала налогового периода.
В кассационной жалобе налоговая инспекция считает, что судебными инстанциями были неправильно применены нормы материального права. Указывает, что Федеральный закон от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" является актом бюджетного законодательства, а поэтому положения статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации на него не распространяются. Просит отменить вынесенные по делу судебные акты и принять новое решение - об отказе в удовлетворении заявленных ООО "ОША" требований в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ОША" считает состоявшиеся судебные акты законными и обоснованными, просит состоявшиеся по делу решения оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, сторона о дне слушания извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ООО "ОША" поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, просил оставить судебные акты без изменения.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителя ООО "ОША", считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией принято решение от 07.10.2002 N 11-13/11539 о доначислении ООО "ОША" 11911 рублей 64 копеек земельного налога и привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа - 2382 рубля.
Между тем на основании статей 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
При таких обстоятельствах налоговая инспекция при исчислении земельного налога правомерно руководствовалась Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ.
В связи с вышеизложенным состоявшиеся судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения - об отказе в удовлетворении заявленных ООО "ОША" требований.
Государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде относится на ООО "ОША".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 1 части 2 статьи 288, статьей 289, частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 20.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 26.02.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N 23-543/02 (А-1274/02) отменить. Принять новое решение.
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "ОША" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ОША" государственную пошлину в доход бюджета за рассмотрение дела в арбитражном суде в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)