Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2007 N 17АП-2905/07-АК ПО ДЕЛУ N А60-1269/07-С9

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 15 мая 2007 г. Дело N А60-1269/07-С9

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 22 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 по делу N А60-1269/2007-С9 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Е" к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 22 по Свердловской области о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Е" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС РФ N 22 по Свердловской области, выразившиеся в отказе произвести зачет излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2005 г. и об обязании налоговой инспекции произвести указанные действия.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 заявленные требования удовлетворены, поскольку налоговый орган своими действиями, выразившимися в отказе обществу произвести зачет излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2005 г. в сумме 139500 руб. в счет уплаты названного налога за 2006 г., нарушает права и законные интересы общества.
Межрайонная инспекция ФНС РФ N 22 по Свердловской области с судебным актом не согласна по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что согласно данным налогового обязательства переплаты по налогу на игорный бизнес на момент подачи заявления о зачете излишне уплаченной суммы налога, у общества нет. Кроме того, налоговый орган считает, что с момента введения в действие главы 29 НК РФ (с 01.01.2004) положения Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", касающиеся налогообложения и налоговых льгот по налогу на игорный бизнес, применению не подлежат.
ООО "Е" в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, в котором против доводов апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на обоснованность и законность принятого судом первой инстанции решения.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, ООО "Е" обратилось в Межрайонную инспекцию ФНС РФ N 22 по Свердловской области с заявлениями о зачете излишне уплаченной и перерасчете суммы налога на игорный бизнес за 2005 г. в размере 139500 руб. (л.д. 43-45).
13.10.2006 и 06.03.2007 согласно письмам N 12-35/50663, 07-35/11986 (л.д. 42-44) налоговая инспекция отказала в зачете указанной суммы налога, ссылаясь на то, что сумма налога на игорный бизнес за 2005 г. обществом исчислена в соответствии с действующим налоговым законодательством и перерасчету не подлежит. Кроме того, статья 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов...", утратила силу с 01.01.2005.
Удовлетворяя заявленные требования общества и признавая оспариваемые действия налогового органа незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку ООО "Е", являясь субъектом малого предпринимательства, как на момент государственной регистрации, так и в спорные налоговые периоды, имеет право на применение налоговой ставки, которая действовала на момент его государственной регистрации, то есть 1500 руб. за один игровой автомат.
Вывод суда первой инстанции о том, что существенным является момент государственной регистрации юридического лица не соответствует действующему законодательству, однако это не влечет отмену судебного акта.
В силу подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.
Статьей 78 НК РФ установлен общий порядок возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, пени и штрафа и(или) зачета этих сумм в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам либо погашения недоимки.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть 2 НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие глава 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес".
В силу ст. 364, 365, 366, 369 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признаются специальное оборудование для проведения азартных игр, в том числе игровой автомат. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат п.п. 2 п. 1 ст. 369 НК РФ установлены пределы налоговой ставки: от 1500 до 7500 руб.
Из анализа вышеназванных норм следует, что налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 НК РФ, должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъекта РФ в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не оспаривается и подтверждается материалами дела, ООО "Е", являясь субъектом малого предпринимательства, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.09.2003 (л.д. 6), лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений выдана обществу 26.12.2003 (л.д. 7), то есть до введения главы 29 НК РФ.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
На момент государственной регистрации общества, согласно Закону Свердловской области от 27.02.2003 N 7-ОЗ ставка налога на игорный бизнес составляла 1500 руб. за один игровой автомат.
С учетом указанных выше норм, обоснован вывод суда о том, что общество, как субъект малого предпринимательства, на основании статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" вправе уплачивать налог по прежней ставке - 1500 руб., установленной в 2003 г. (на момент начала деятельности в сфере игорного бизнеса).
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о неправомерности отказа налогового органа в зачете излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес за 2005 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что обществом не были представлены уточненные декларации, поэтому согласно данным налогового обязательства переплаты по налогу на игорный бизнес на момент подачи заявления о зачете излишне уплаченной суммы налога у организации нет, апелляционным судом отклоняется, поскольку статья 78 НК РФ не возлагает на налогоплательщика обязанность одновременно с подачей заявления о возврате налога подавать уточненную налоговую декларацию.
Довод налогового органа о том, что с момента введения в действие главы 29 НК РФ положения Федерального закона N 88-ФЗ, касающиеся налогообложения и налоговых льгот по налогу на игорный бизнес, применению не подлежат, также является необоснованным в силу вышеизложенного.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 марта 2007 г. по делу N А60-1269/2007-С9 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 22 по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)