Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 апреля 2005 года Дело N Ф09-1402/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.01.2005 по делу N А07-33742/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Галант-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 10.06.2004 N 45-ЮК о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела общество отказалось от требований о признании оспариваемого решения инспекции недействительным в части привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 1650 руб. и начисления пеней в сумме 1852 руб. 50 коп.
Судом первой инстанции данный отказ принят.
Решением суда первой инстанции от 25.11.2004 требования общества удовлетворены: указанное решение инспекции признано недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 71250 руб. В остальной части производство по делу прекращено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.01.2005 (объявлено 24.01.2005) решение суда изменено. Заявление общества удовлетворено в полном объеме: названное решение инспекции признано полностью недействительным.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявления и постановление суда апелляционной инстанции в полном объеме отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судами ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Федеральный закон) и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при камеральной проверке представленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за июль - декабрь 2003 г. инспекцией установлена неполная уплата указанного налога.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 10.06.2004 N 45-ЮК о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 1650 руб.
Кроме того, обществу предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 71250 руб. и пени в сумме 1852 руб. 50 коп.
Основанием для вынесения решения о привлечении общества к налоговой ответственности послужил вывод инспекции о неправомерности применения обществом заниженной ставки налога на игорный бизнес, что повлекло неполную уплату налога в республиканский бюджет.
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что установленная Законом Республики Башкортостан ставка налога на игорный бизнес включает минимальную ставку, предусмотренную Федеральным законом.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона минимальный размер ставок налога на игорный бизнес в месяц составляет за каждый игровой автомат 7,5 минимального размера оплаты труда.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона, конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 ст. 5 Федерального закона, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.
В силу ст. 1 Закона Республики Башкортостан ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере за каждый игровой автомат 15 минимальных размеров оплаты труда.
Из Закона Республики Башкортостан не следует, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, предусмотренные Федеральным законом.
В п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Таким образом, судами сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для доначисления налога на игорный бизнес в сумме 71250 руб., начисления соответствующих пеней и привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.01.2005 по делу N А07-33742/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 14.04.2005 N Ф09-1402/05-АК ПО ДЕЛУ N А07-33742/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2005 года Дело N Ф09-1402/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.01.2005 по делу N А07-33742/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Галант-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 10.06.2004 N 45-ЮК о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела общество отказалось от требований о признании оспариваемого решения инспекции недействительным в части привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 1650 руб. и начисления пеней в сумме 1852 руб. 50 коп.
Судом первой инстанции данный отказ принят.
Решением суда первой инстанции от 25.11.2004 требования общества удовлетворены: указанное решение инспекции признано недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 71250 руб. В остальной части производство по делу прекращено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.01.2005 (объявлено 24.01.2005) решение суда изменено. Заявление общества удовлетворено в полном объеме: названное решение инспекции признано полностью недействительным.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявления и постановление суда апелляционной инстанции в полном объеме отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судами ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Федеральный закон) и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при камеральной проверке представленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за июль - декабрь 2003 г. инспекцией установлена неполная уплата указанного налога.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 10.06.2004 N 45-ЮК о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 1650 руб.
Кроме того, обществу предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 71250 руб. и пени в сумме 1852 руб. 50 коп.
Основанием для вынесения решения о привлечении общества к налоговой ответственности послужил вывод инспекции о неправомерности применения обществом заниженной ставки налога на игорный бизнес, что повлекло неполную уплату налога в республиканский бюджет.
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что установленная Законом Республики Башкортостан ставка налога на игорный бизнес включает минимальную ставку, предусмотренную Федеральным законом.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона минимальный размер ставок налога на игорный бизнес в месяц составляет за каждый игровой автомат 7,5 минимального размера оплаты труда.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона, конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 ст. 5 Федерального закона, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.
В силу ст. 1 Закона Республики Башкортостан ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере за каждый игровой автомат 15 минимальных размеров оплаты труда.
Из Закона Республики Башкортостан не следует, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, предусмотренные Федеральным законом.
В п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Таким образом, судами сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для доначисления налога на игорный бизнес в сумме 71250 руб., начисления соответствующих пеней и привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.01.2005 по делу N А07-33742/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)