Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2003 N А05-1960/03-111/22

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 сентября 2003 года Дело N А05-1960/03-111/22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., рассмотрев 16.09.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение от 31.03.03 (судья Хромцов В.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 10.06.03 (судьи Сумарокова Т.Я., Бекарова Е.И., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-1960/03-111/22,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Союзалкоголь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об обязании Управления по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Управление) принять заявление и документы на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада в городе Коряжме и рассмотреть их в порядке, предусмотренном приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.01 N БГ-3-31/41.
Решением от 31.03.03 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.06.03 решение суда оставлено без изменения.
Общество и налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию от 05.06.02 Б 097633, регистрационный номер 111, на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции (кроме пива) в объеме 200000 дал в год. Условием данного вида деятельности предусмотрено ее осуществление в заявленных объемах по указанным в лицензии адресам нахождения организации и складах в соответствии с нормативными документами и действующим законодательством Российской Федерации. Общество 26.12.02 обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу, указанному в лицензии: Архангельская область, город Коряжма. Вместе с заявлением Обществом представлены документы, предусмотренные приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.01 N БГ-3-31/41 "Об утверждении правил приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешения на учреждение акцизных складов, и форм документов, регламентирующих деятельность акцизных складов".
Письмом от 31.12.02 N 13-15/12598 Управление возвратило Обществу документы, сославшись на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.02 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (далее - Постановление N 723) признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1026 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой" (далее - Постановление N 1026), в целях реализации которого был издан приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.01 N БГ-3-31/41.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Управления принять от Общества заявление и документы на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада в городе Коряжме и рассмотреть их в порядке, предусмотренном приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.01 N БГ-3-31/41.
В кассационной жалобе Управление указывает, что заявление Общества не могло быть принято и рассмотрено в связи с тем, что на территории Архангельской области в декабре 2002 года не был установлен порядок выдачи разрешения на учреждение акцизного склада; такой порядок в соответствии с Постановлением N 723 определяется субъектами Российской Федерации. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Архангельской области утвержден постановлением главы администрации Архангельской области от 06.05.03 N 72. Эти доводы уже приводились Управлением при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанций.
Кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Управления.
Нормами главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившими в силу с 01.06.01, установлен новый порядок уплаты акцизов при реализации алкогольной продукции и расширен круг плательщиков акцизов. При этом в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" все положения главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся акцизных складов и региональных специальных марок, введены в действие с 01.06.01.




Для того чтобы Общество могло применять при реализации алкогольной продукции нормы статей 196 и 197 Налогового кодекса Российской Федерации, оно должно иметь акцизный склад, учрежденный в соответствии с действующим законодательством. Несвоевременное исполнение законодательным органом субъекта Российской Федерации обязанности по принятию нормативного акта, регулирующего порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, не должно препятствовать субъектам предпринимательской деятельности надлежащим образом исполнять свои обязанности как в качестве налогоплательщиков, так и в качестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности (торговлю алкогольной продукцией). Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 23.12.99 N 18-П указывает на то, что существование в налоговом законодательстве норм, провоцирующих добросовестных субъектов налоговых правоотношений на уклонение от уплаты налогов, противоречит закрепленному в части 1 статьи 2 Конституции Российской Федерации принципу правового государства.
Кроме того, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 21.10.02 N БК-6-07/1598@ разъяснило, что в целях обеспечения стабильного поступления акцизов от алкогольного рынка в период перехода на новые условия работы с акцизными складами и региональными специальными марками управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации до утверждения в установленном порядке соответствующих нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации следует руководствоваться приказами этого Министерства от 19.02.01 N БГ-3-31/41 и от 04.04.01 N БГ-3-31/108.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.03.03 и постановление апелляционной инстанции от 10.06.03 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-1960/03-111/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.

Председательствующий
КОРПУСОВА О.А.

Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)