Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 22.06.2005 N Ф04-2957/2005(11314-А27-15)

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 22 июня 2005 года Дело N Ф04-2957/2005(11314-А27-15)

Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в судебном заседании, без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу Садового некоммерческого товарищества "Ирина" (заявитель) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2005 по делу N А27-16932/04-2 по заявлению Садового некоммерческого товарищества "Ирина", г. Юрга, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области, г. Юрга, об обязании произвести перерасчет налога,
УСТАНОВИЛА:

Садовое некоммерческое товарищество "Ирина" (далее - СНТ "Ирина", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) об обязании произвести перерасчет излишне уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 годы.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что он обоснованно при расчете сумм земельного налога, уплаченных в 2001, 2002 и 2003 годах, применил дифференцированные ставки налога, с учетом рентного коэффициента, установленные в г. Юрге органом местного самоуправления.
До принятия судом решения по существу спора заявитель уточнил свои требования и просил признать недействительными решения налогового органа от 13.05.2004 N N 1281, 1282, 1294 об отказе в привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования от 18.05.2004 N 4014 об уплате налога по состоянию на 18.05.2004.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2005 в удовлетворении заявленных товариществом требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права, просит состоявшееся по делу решение суда отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
Податель кассационной жалобы указал, что, принимая решение, суд не принял во внимание, что налоговый орган при расчете земельного налога для СНТ "Ирина" использовал не фиксированную ставку, а ставку, установленную органом местного самоуправления, в частности Постановлением главы г. Юрга Кемеровской области от 15.12.2003 N 53.
Также суд не принял во внимание ссылку заявителя на письмо Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614, в котором устанавливается налог на земли, предоставленные для садоводства в пределах городской черты, в размере 6 копеек за квадратный метр.
Судом в нарушение требований статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в принятом решении не дана оценка доводам заявителя, судебное решение не содержит мотивов, по которым суд при рассмотрении дела не применил законы и иные нормативные правовые акты, изложенные в заявлении и на которые ссылалось СНТ "Ирина".
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, находит принятое по делу решение подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Судом установлено, что налогоплательщик представил в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2003 годы, в соответствии с которыми сумма уплаченного ранее налога была уменьшена на 55723,37 руб. Налогоплательщик посчитал, что при первоначальной подаче налоговых деклараций он неправильно исчислил размер подлежащего уплате в бюджет земельного налога, поскольку к ставке налога, установленной органом местного самоуправления, он не применил рентный коэффициент 0,78, установленный приложением к распоряжению главы г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р "О внесении изменений в распоряжение главы города от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги".
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной по уточненным налоговым декларациям товарищества по земельному налогу за 2001 - 2003 годы, налоговым органом были вынесены решения N 1281 и 1282 от 13.05.2004 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, доначислена сумма земельного налога за 2002 год сумме 17019,24 руб.
Несогласие с указанными действиями налогового органа послужило основанием налогоплательщику для обращения с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на земли, занятые жилищным фондом, а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр, т.е. ставки налога являются фиксированными, к ним не применяется рентный коэффициент.
Однако при этом судом не принято во внимание, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральные налоги и сборы, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (статья 72 Конституции), а органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги (статья 132 Конституции).
В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных названным Кодексом.




В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 статьи 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю").
Статьей 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" право устанавливать дифференцированные средние ставки земельного налога в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов предоставлено органам местного самоуправления. Данная правовая норма согласуется с приведенным пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормы права, установленные статьями 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю", предусматривают полномочия местных органов власти устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации, и устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
На основании представленных полномочий Администрация г. Юрги приняла распоряжение от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги".
Распоряжением Администрации г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р "О внесении изменений в распоряжение главы города от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги" для установленных территориально-экономических зон города введены новые рентные коэффициенты, в том числе для участка, занимаемого СНТ "Ирина", установлен рентный коэффициент 0,78.
Системный анализ норм права, установленных статьями 8, 13, 14, не предусматривает установление каких-либо ограничений местным органам самоуправления по установлению дифференцированных ставок по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Единственное ограничение в определении ставок земельного налога установлено частью 5 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которой налог на земли, занятые жилищным фондом, а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр.
С учетом изменения масштаба цен и нарицательной стоимости денег согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте 2 пункта 3 письма Госналогслужбы Российской Федерации и Госкомзема Российской Федерации от 20.03.1998 N N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614, налог за земли, указанные в части пятой статьи 8 Закона, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 6 копеек за квадратный метр.
Довод налогоплательщика о том, что им при исчислении налога не допущено нарушения данного нижнего предела ставки земельного налога за проверяемые налоговые периоды, судом не исследовался, и оценка ему не дана.
В решениях налоговой инспекции указано, что при исчислении земельного налога товариществу следовало применить по используемому земельному участку ставку налога, установленную органом местного самоуправления, но без применения рентного коэффициента 0,78, установленного Распоряжением Администрации г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р.
Однако Распоряжение Администрации г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р, установившее рентные коэффициенты, не изменяет ставки земельного налога, установленные распоряжением Администрации города от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги", а только определяет порядок их исчисления.
До настоящего времени данные нормативные акты местного самоуправления не отменены, сохраняют свою юридическую силу, в судебном порядке не оспорены.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
При таких условиях следует признать, что Администрация г. Юрги действовала в пределах предоставленных ей полномочий и могла устанавливать дополнительные правила исчисления и уплаты налога, зачисляемого в местный бюджет, а налогоплательщик, исчисляя земельный налог в соответствии с правилами, установленными местным органом самоуправления, не допустил нарушений действующего налогового законодательства.
С учетом изложенной правовой позиции решение суда первой инстанции от 07.02.2005 по настоящему делу подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду необходимо исследовать материалы дела, дать оценку обстоятельствам, на которые стороны ссылаются как на основания своих требований и возражений, в полном объеме рассмотреть по существу уточненные требования, изложенные в заявлении СНТ "Ирина" (л.д. 37), проверить правильность исчисления налога в соответствии с уточненными налоговыми декларациями, исходя из норм действующего законодательства и замечаний кассационной инстанции принять законное решение, разрешить вопрос о распределении между сторонами расходов по оплате государственной пошлины, в том числе и за рассмотрение дела в кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2005 по делу N А27-16932/04-2 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 22 июня 2005 года Дело N Ф04-2957/2005(11314-А27-15)

Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в судебном заседании, без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу Садового некоммерческого товарищества "Ирина" (заявитель) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2005 по делу N А27-16932/04-2 по заявлению Садового некоммерческого товарищества "Ирина", г. Юрга, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области, г. Юрга, об обязании произвести перерасчет налога,
УСТАНОВИЛА:

Садовое некоммерческое товарищество "Ирина" (далее - СНТ "Ирина", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) об обязании произвести перерасчет излишне уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 годы.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что он обоснованно при расчете сумм земельного налога, уплаченных в 2001, 2002 и 2003 годах, применил дифференцированные ставки налога, с учетом рентного коэффициента, установленные в г. Юрге органом местного самоуправления.
До принятия судом решения по существу спора заявитель уточнил свои требования и просил признать недействительными решения налогового органа от 13.05.2004 N N 1281, 1282, 1294 об отказе в привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования от 18.05.2004 N 4014 об уплате налога по состоянию на 18.05.2004.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2005 в удовлетворении заявленных товариществом требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права, просит состоявшееся по делу решение суда отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
Податель кассационной жалобы указал, что, принимая решение, суд не принял во внимание, что налоговый орган при расчете земельного налога для СНТ "Ирина" использовал не фиксированную ставку, а ставку, установленную органом местного самоуправления, в частности Постановлением главы г. Юрга Кемеровской области от 15.12.2003 N 53.
Также суд не принял во внимание ссылку заявителя на письмо Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614, в котором устанавливается налог на земли, предоставленные для садоводства в пределах городской черты, в размере 6 копеек за квадратный метр.
Судом в нарушение требований статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в принятом решении не дана оценка доводам заявителя, судебное решение не содержит мотивов, по которым суд при рассмотрении дела не применил законы и иные нормативные правовые акты, изложенные в заявлении и на которые ссылалось СНТ "Ирина".
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, находит принятое по делу решение подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Судом установлено, что налогоплательщик представил в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2003 годы, в соответствии с которыми сумма уплаченного ранее налога была уменьшена на 55723,37 руб. Налогоплательщик посчитал, что при первоначальной подаче налоговых деклараций он неправильно исчислил размер подлежащего уплате в бюджет земельного налога, поскольку к ставке налога, установленной органом местного самоуправления, он не применил рентный коэффициент 0,78, установленный приложением к распоряжению главы г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р "О внесении изменений в распоряжение главы города от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги".
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной по уточненным налоговым декларациям товарищества по земельному налогу за 2001 - 2003 годы, налоговым органом были вынесены решения N 1281 и 1282 от 13.05.2004 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, доначислена сумма земельного налога за 2002 год сумме 17019,24 руб.
Несогласие с указанными действиями налогового органа послужило основанием налогоплательщику для обращения с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на земли, занятые жилищным фондом, а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр, т.е. ставки налога являются фиксированными, к ним не применяется рентный коэффициент.
Однако при этом судом не принято во внимание, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральные налоги и сборы, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (статья 72 Конституции), а органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги (статья 132 Конституции).
В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных названным Кодексом.




В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 статьи 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю").
Статьей 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" право устанавливать дифференцированные средние ставки земельного налога в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов предоставлено органам местного самоуправления. Данная правовая норма согласуется с приведенным пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормы права, установленные статьями 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю", предусматривают полномочия местных органов власти устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации, и устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
На основании представленных полномочий Администрация г. Юрги приняла распоряжение от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги".
Распоряжением Администрации г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р "О внесении изменений в распоряжение главы города от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги" для установленных территориально-экономических зон города введены новые рентные коэффициенты, в том числе для участка, занимаемого СНТ "Ирина", установлен рентный коэффициент 0,78.
Системный анализ норм права, установленных статьями 8, 13, 14, не предусматривает установление каких-либо ограничений местным органам самоуправления по установлению дифференцированных ставок по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Единственное ограничение в определении ставок земельного налога установлено частью 5 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которой налог на земли, занятые жилищным фондом, а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр.
С учетом изменения масштаба цен и нарицательной стоимости денег согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте 2 пункта 3 письма Госналогслужбы Российской Федерации и Госкомзема Российской Федерации от 20.03.1998 N N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614, налог за земли, указанные в части пятой статьи 8 Закона, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 6 копеек за квадратный метр.
Довод налогоплательщика о том, что им при исчислении налога не допущено нарушения данного нижнего предела ставки земельного налога за проверяемые налоговые периоды, судом не исследовался, и оценка ему не дана.
В решениях налоговой инспекции указано, что при исчислении земельного налога товариществу следовало применить по используемому земельному участку ставку налога, установленную органом местного самоуправления, но без применения рентного коэффициента 0,78, установленного Распоряжением Администрации г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р.
Однако Распоряжение Администрации г. Юрги от 11.11.1997 N 783-р, установившее рентные коэффициенты, не изменяет ставки земельного налога, установленные распоряжением Администрации города от 08.02.1994 N 146 "Об утверждении территориально-экономических зон и ставок земельного налога города Юрги", а только определяет порядок их исчисления.
До настоящего времени данные нормативные акты местного самоуправления не отменены, сохраняют свою юридическую силу, в судебном порядке не оспорены.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
При таких условиях следует признать, что Администрация г. Юрги действовала в пределах предоставленных ей полномочий и могла устанавливать дополнительные правила исчисления и уплаты налога, зачисляемого в местный бюджет, а налогоплательщик, исчисляя земельный налог в соответствии с правилами, установленными местным органом самоуправления, не допустил нарушений действующего налогового законодательства.
С учетом изложенной правовой позиции решение суда первой инстанции от 07.02.2005 по настоящему делу подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду необходимо исследовать материалы дела, дать оценку обстоятельствам, на которые стороны ссылаются как на основания своих требований и возражений, в полном объеме рассмотреть по существу уточненные требования, изложенные в заявлении СНТ "Ирина" (л.д. 37), проверить правильность исчисления налога в соответствии с уточненными налоговыми декларациями, исходя из норм действующего законодательства и замечаний кассационной инстанции принять законное решение, разрешить вопрос о распределении между сторонами расходов по оплате государственной пошлины, в том числе и за рассмотрение дела в кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2005 по делу N А27-16932/04-2 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)