Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 27.02.2008 N Ф03-А51/07-2/6224 ПО ДЕЛУ N А51-13507/2006-31-361

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6224


Резолютивная часть постановления от 20 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району города Владивостока
на решение от 23.07.2007
по делу N А51-13507/2006-31-361
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению открытого акционерного общества "Владивостокский бутощебеночный завод"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району города Владивостока
о признании недействительным решения от 29.09.2006 N 108/84
Открытое акционерного общество "Владивостокский бутощебеночный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району города Владивостока (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 29.09.2006 N 108/84 "О привлечении открытого акционерного общества "Владивостокский бутощебеночный завод" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением суда от 23.07.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемое решение признано недействительным как не соответствующее главе 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Судебный акт мотивирован тем, что общество правомерно применило в спорном периоде налоговую ставку "0" процентов по добыче полезных ископаемых на участке "Южный" в объеме 152417,4 куб.м., так как все добытые полезные ископаемые на данном участке, в том числе и не утвержденные протоколом территориальной комиссии по запасам N 352 от 26.12.2001 являются некондиционными.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с допущенными нарушениями норм материального права и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в заседании суда кассационной инстанции, территориальная комиссия по запасам полезных ископаемых Комитета природных ресурсов утвердила забалансовые (некондиционные) запасы строительного камня по состоянию на 01.12.2001 на участке "Южный" в количестве 752,0 тыс. куб. м. На 01.01.2005 на данном участке на государственном балансе имелось 83 тыс. куб.м. некондиционных запасов, подлежащих налогообложению по нулевой ставке. Фактически добыча полезных ископаемых за 2005 год по карьеру "Южный" составила 235417,4 куб.м., следовательно, 152417,4 куб.м. не были учтены государственным балансом как некондиционные запасы и к ним не может быть применена нулевая налоговая ставка.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании отклоняют доводы налогового органа, считает принятое судом решение законным и обоснованным.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) был объявлен перерыв до 20.02.2008.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства за 2005 год. Результаты проверки отражены в акте б/н от 11.09.2006, на основании которого, с учетом возражений общества, налоговой инспекцией принято решение N 108/84 от 29.09.2006 "О привлечении ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Данным решением общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в сумме 295 409 руб., предложено обществу уплатить не полностью уплаченный налог на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за 2005 год в сумме 1 477 044 руб.; пени за несвоевременную уплату налога в сумме 201 391 руб.
Из материалов налоговой проверки следует, что основанием для доначисления налога послужили выводы налоговой инспекции о том, что добытые в 2005 году на участке "Южный" полезные ископаемые в объеме 152,4 тыс. куб.м. не были учтены государственным балансом и не являются запасами пониженного качества, поэтому при расчете НДПИ к ним не может применяться ставка "0" процентов.
Согласно протоколу N 352 от 27.12.2001 заседания территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Комитета природных ресурсов по Приморскому краю (далее - протокол N 352 от 27.12.2001), предметом рассмотрения которой было освобождение общества от уплаты ресурсных платежей за добычу строительного камня на участке Южном Первореченского месторождения андезитов (порфиритов), с перерасчетом запасов по состоянию на 01.12.2001, установлено, что забалансовые запасы строительного камня составляют 752 тыс. куб. м.
Вместе с тем, судом установлено, что объем горной массы на спорном участке составляет 884 тыс. куб.м., из объемов горной массы исключено 15%, которые определены в 1975 - 1979 годах на негеметризуемые, некондиционные (тектонически проработанные) и выветренные породы (л.д. 49, 51 т. 1) - подсчет запасов андезитов на горизонте + 60 м участка Южный. На 15% приходится объем камня в блоке в твердом теле в размере 132 384 куб. м.
Из статистической отчетности общества, имеющейся в материалах дела, следует, что фактически за период 2001 - 2005 годы по Южному участку отработано 815 269 куб.м. запасов пониженного качества. Исходя из вышеизложенного следует согласиться с доводом общества о том, что налоговым органом неверно определен объем добытых сверх утвержденных запасов пониженного качества, фактически этот объем составляет не 152 417,4 куб.м., а 48 067,5 куб.м. (815269 куб.м. - 752 000 куб.м. - 15 201,5 куб.м.), из которых 15 201,5 куб.м. составляют добытые обществом запасы, на которые налог уплачен, но ошибочно учтенные как не подлежащие налогообложению (с учетом внесенных исправлений в бухгалтерскую отчетность).
Арбитражный суд правомерно установил, что запасы, добытые сверх утвержденных, являются некондиционными, так как, согласно указанному выше протоколу, N 352 от 27.12.2001, экспертному заключению к данному протоколу на горизонте + 60 с 2001 года имеет место истощение качественного сырья в остаточных запасах андезитов. Спора между лицами, участвующими в деле, о том, что в 2005 году общество добыло сверх установленных объемов полезные ископаемые из некондиционного месторождения, нет.
Глава 26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых" вступила в силу с 01.01.2002. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 этой главы Кодекса установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых. Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Судом правомерно установлено, что несмотря на то, что полезные ископаемые в объеме 48 067, 5 куб.м. добыты на участке Южном сверх утвержденных в установленном законодательством порядке, они подлежат налогообложению по ставке 0 процентов, так как являются некондиционными и составляют, по существу, исключенные ранее из расчетов 15% на негеметризуемые, некондиционные (тектонически проработанные) и выветренные породы. При подобных обстоятельствах применение обществом в 2005 году ставки "0" процентов при налогообложении всех добытых из некондиционного месторождения полезных ископаемых является правильным.
Учитывая вышеизложенное оснований для отмены принятого по делу судебного акта по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 23.07.2007 по делу N А51-13507/2006-31-361 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)