Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
3 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-16459/05
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи И., судей К., М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Л., при участии в заседании: от истца (заявителя) - П.Ж., доверенность N 70/8 от 09.01.2006; от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Лыткарино Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2005 г. по делу N А41-К2-16459/05, принятое судьей П.В., по заявлению ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" к ИФНС РФ по г. Лыткарино Московской области о признании решения недействительным,
открытое акционерное общество "Лыткаринский завод оптического стекла" (далее - ОАО "ЛЗОС", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Лыткарино Московской области (далее - ИФНС РФ по г. Лыткарино, Инспекция) о признании недействительным решения от 01.06.2005 N 77/05.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2005 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
ИФНС РФ по г. Лыткарино, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области отменить, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
В судебное заседание Десятого арбитражного апелляционного суда представитель ОАО "ЛЗОС" явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебное заседание Десятого арбитражного апелляционного суда представители ИФНС РФ по г. Лыткарино не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего уведомления о времени и месте судебного заседания.
Апелляционный суд рассматривает дело в соответствии с п. 3 ст. 156 и п. 1 ст. 266 АПК РФ.
Десятый арбитражный апелляционный суд в соответствии со статьями 258, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 31.03.2005 ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" в налоговую инспекцию была подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2004 г., в которой указана ставка земельного налога - 5,05 руб. за 1 кв. м.
На основании представленных налоговых деклараций ИФНС РФ г. Лыткарино проведена камеральная налоговая проверка, 01 июня 2005 г. принято решение N 77/05 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог за 2004 год в сумме 14238380 руб.
Согласно указанному решению ИФНС РФ при расчете земельного налога за 2004 г. должна применяться ставка 36,39 руб. за 1 кв. м.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблица N 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением Совета депутатов г. Лыткарино от 26.11.2003 N 119/19 "Об уплате земельного налога на территории г. Лыткарино в 2004 г." установлено, что исчисление налога на землю в 2004 г. производится в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ", действующими законодательными актами РФ и Московской области по плате на землю.
Статьей 7 Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.
Применив к ставке 2003 г. - 4,59 руб./кв. м повышающий коэффициент 1,1 общество указало в налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г. налоговую ставку - 5,05 руб./кв. м.
Правомерность применения ОАО "ЛЗОС" в 2003 г. ставки земельного налога в размере 4,59 руб./кв. м установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2004 по делу N А41-К2-20621/03 и постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2004 по делу N 10АП-651/04-АК (л.д. 43 - 59), вынесенных по спору между ОАО "ЛЗОС" и ИФНС РФ по г. Лыткарино.
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно Федеральному закону N 117-ФЗ от 07.07.03 и решением Совета депутатов г. Лыткарино от 26.11.2003 N 119/19 "Об уплате земельного налога на территории г. Лыткарино в 2004 г." ставка земельного налога в 2004 г. подлежит увеличению на поправочный коэффициент 1,1.
Таким образом, правомерно применив к ставке 2003 г. - 4,59 руб./кв. м поправочный коэффициент 1,1, общество уплатило земельный налог за 2004 г., исходя из ставки - 5,05 руб./кв. м.
Коэффициент 3, установленный ст. 9 Закона Московской области от 16.06.95 N 18/95-ОЗ, устанавливается с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (таблица N 3) установлено, что коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала применяются к городам с численностью населения не менее 100 тыс. человек.
Численность населения г. Лыткарино в спорный налоговый период не превышала 51 тыс. человек, что подтверждается справкой главы города г. Лыткарино от 14.07.05 N 2050 (л.д. 86).
Следовательно, решение ИФНС РФ г. Лыткарино от 01.06.2005 N 77/05 в части доначисления земельного налога в сумме 14238380 руб. является неправомерным.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал надлежащую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, выводы, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, оснований к отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2005 г. по делу N А41-К2-16459/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС по г. Лыткарино - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.04.2006, 10.04.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-16459/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
3 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-16459/05
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи И., судей К., М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Л., при участии в заседании: от истца (заявителя) - П.Ж., доверенность N 70/8 от 09.01.2006; от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Лыткарино Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2005 г. по делу N А41-К2-16459/05, принятое судьей П.В., по заявлению ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" к ИФНС РФ по г. Лыткарино Московской области о признании решения недействительным,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Лыткаринский завод оптического стекла" (далее - ОАО "ЛЗОС", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Лыткарино Московской области (далее - ИФНС РФ по г. Лыткарино, Инспекция) о признании недействительным решения от 01.06.2005 N 77/05.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2005 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
ИФНС РФ по г. Лыткарино, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области отменить, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
В судебное заседание Десятого арбитражного апелляционного суда представитель ОАО "ЛЗОС" явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебное заседание Десятого арбитражного апелляционного суда представители ИФНС РФ по г. Лыткарино не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего уведомления о времени и месте судебного заседания.
Апелляционный суд рассматривает дело в соответствии с п. 3 ст. 156 и п. 1 ст. 266 АПК РФ.
Десятый арбитражный апелляционный суд в соответствии со статьями 258, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 31.03.2005 ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" в налоговую инспекцию была подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2004 г., в которой указана ставка земельного налога - 5,05 руб. за 1 кв. м.
На основании представленных налоговых деклараций ИФНС РФ г. Лыткарино проведена камеральная налоговая проверка, 01 июня 2005 г. принято решение N 77/05 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог за 2004 год в сумме 14238380 руб.
Согласно указанному решению ИФНС РФ при расчете земельного налога за 2004 г. должна применяться ставка 36,39 руб. за 1 кв. м.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблица N 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением Совета депутатов г. Лыткарино от 26.11.2003 N 119/19 "Об уплате земельного налога на территории г. Лыткарино в 2004 г." установлено, что исчисление налога на землю в 2004 г. производится в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ", действующими законодательными актами РФ и Московской области по плате на землю.
Статьей 7 Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.
Применив к ставке 2003 г. - 4,59 руб./кв. м повышающий коэффициент 1,1 общество указало в налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г. налоговую ставку - 5,05 руб./кв. м.
Правомерность применения ОАО "ЛЗОС" в 2003 г. ставки земельного налога в размере 4,59 руб./кв. м установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2004 по делу N А41-К2-20621/03 и постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2004 по делу N 10АП-651/04-АК (л.д. 43 - 59), вынесенных по спору между ОАО "ЛЗОС" и ИФНС РФ по г. Лыткарино.
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно Федеральному закону N 117-ФЗ от 07.07.03 и решением Совета депутатов г. Лыткарино от 26.11.2003 N 119/19 "Об уплате земельного налога на территории г. Лыткарино в 2004 г." ставка земельного налога в 2004 г. подлежит увеличению на поправочный коэффициент 1,1.
Таким образом, правомерно применив к ставке 2003 г. - 4,59 руб./кв. м поправочный коэффициент 1,1, общество уплатило земельный налог за 2004 г., исходя из ставки - 5,05 руб./кв. м.
Коэффициент 3, установленный ст. 9 Закона Московской области от 16.06.95 N 18/95-ОЗ, устанавливается с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (таблица N 3) установлено, что коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала применяются к городам с численностью населения не менее 100 тыс. человек.
Численность населения г. Лыткарино в спорный налоговый период не превышала 51 тыс. человек, что подтверждается справкой главы города г. Лыткарино от 14.07.05 N 2050 (л.д. 86).
Следовательно, решение ИФНС РФ г. Лыткарино от 01.06.2005 N 77/05 в части доначисления земельного налога в сумме 14238380 руб. является неправомерным.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал надлежащую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, выводы, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, оснований к отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2005 г. по делу N А41-К2-16459/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС по г. Лыткарино - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)