Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 апреля 2007 г. Дело N 17АП-1980/2007-АК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "К" на решение Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2007 по делу N А50-199/2007-А14 по заявлению закрытого акционерного общества "К" к Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "К" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 23.10.2006 за N 26-12/3/20739 о приостановлении действия свидетельства о регистрации организации, осуществляющей производство неспиртосодержащей продукции (карбоксиметилцеллюлозы) от 28.04.2006 на основании п.п. 1 п. 5 ст. 179.2 НК РФ по причине неисполнения ЗАО "К" действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2007 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано, поскольку у налогового органа имелись основания для приостановления действия свидетельства.
ЗАО "К" с судебным актом не согласно по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что непредставление налоговой декларации по конкретному виду налога не является нарушением порядка исчисления налога, а также, что факт нарушения обществом законодательства в части уплаты акциза налоговым органом не доказан. Кроме того, в апелляционной жалобе общество указывает на то, что во исполнение требования от 23.10.2006, декларации им были представлены до истечения указанного в требовании срока.
Управление ФНС РФ по Пермскому краю с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 16.10.2006 налоговым органом было выставлено требование N 5630 о предоставлении обществом налоговых деклараций по акцизу (л.д. 7).
23.10.2006 Управлением ФНС РФ по Пермскому краю принято решение N 26-12/3/20739 о приостановлении действия свидетельства о регистрации организации, осуществляющей производство неспиртосодержащей продукции (карбоксиметилцеллюлозы) от 28.04.2006 на основании п.п. 1 п. 5 ст. 179.2 НК РФ по причине неисполнения ЗАО "К" действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов (л.д. 9).
Основанием для принятия данного решения явился факт непредставления в налоговый орган деклараций по акцизам.
Отказывая в удовлетворении требований, заявленных обществом, суд первой инстанции исходил из того, что у налогового органа имелись основания для приостановления действия свидетельства, поскольку в установленный срок (23.10.2006) налоговые декларации управлению обществом представлены не были, с заявлением об устранении нарушений в налоговый орган не обращалось.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по уплате законно установленных налогов, а также по представлению в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и льгот и других данных, связанных с исчислением налога, что подлежит отражению налогоплательщиком в налоговой декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ под налоговой декларацией понимается письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и(или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Указанная выше обязанность налогоплательщика корреспондируется с правом налогового органа на налоговый контроль (ст. 31, 82 НК РФ).
В целях осуществления налогового контроля налоговый орган вправе проводить налоговые проверки, а также осуществлять иные мероприятия. Таким образом, непредставление налогоплательщиком налоговой декларации свидетельствует о нарушении законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
Согласно статье 179 НК РФ плательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Методика исчисления налогоплательщиками акцизов установлена главой 22 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 20 ст. 182 НК РФ объектом обложения акцизом признаются операции по получению (оприходованию) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Получением денатурированного этилового спирта признается приобретение данного спирта в собственность.
Согласно пункту 5 ст. 179.2 НК РФ налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в случае неисполнения организацией действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 204 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 192 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц.
Как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела и не опровергается обществом, налоговые декларации по акцизам на подакцизные товары за период май-сентябрь 2006 г. представлены обществом только 27.10.2006 в МИ ФНС РФ N 16 по Пермскому краю (л.д. 11-65), а в Управление ФНС РФ по Пермскому краю - в феврале 2007 г.
В указанной части доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по изложенным выше мотивам.
Подлежат отклонению также доводы апелляционной жалобы в части нарушения налоговым органом прав налогоплательщика в связи с принятием 23.10.2006 решения о приостановлении свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции, в то время как в установленный управлением пятидневный срок декларации были представлены.
В соответствии со ст. 179.1 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговый орган в случае, если установит, что организация не выполняет положения действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов, приостанавливает действие свидетельства и устанавливает срок для устранения нарушений, повлекших за собой указанное приостановление.
Организации обязаны уведомлять налоговый орган об устранении нарушений в письменной форме.
Поскольку обществом не исполнены обязанности в части исчисления акцизов, то Управление ФНС РФ правомерно вынесло оспариваемое решение о приостановлении действия свидетельства на основании п.п. 1 п. 5 ст. 179.2 НК РФ в связи с нарушением ЗАО "К" действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
Кроме того, вышеуказанные налоговые декларации были представлены обществом в МИ ФНС РФ N 16 по Пермскому краю (л.д. 11), о чем Управление ФНС РФ знать не могло.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 12 февраля 2007 г. по делу N А50-199/2007-А14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "К" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.04.2007 N 17АП-1980/2007-АК ПО ДЕЛУ N А50-199/2007-А14
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 11 апреля 2007 г. Дело N 17АП-1980/2007-АК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "К" на решение Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2007 по делу N А50-199/2007-А14 по заявлению закрытого акционерного общества "К" к Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "К" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 23.10.2006 за N 26-12/3/20739 о приостановлении действия свидетельства о регистрации организации, осуществляющей производство неспиртосодержащей продукции (карбоксиметилцеллюлозы) от 28.04.2006 на основании п.п. 1 п. 5 ст. 179.2 НК РФ по причине неисполнения ЗАО "К" действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2007 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано, поскольку у налогового органа имелись основания для приостановления действия свидетельства.
ЗАО "К" с судебным актом не согласно по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что непредставление налоговой декларации по конкретному виду налога не является нарушением порядка исчисления налога, а также, что факт нарушения обществом законодательства в части уплаты акциза налоговым органом не доказан. Кроме того, в апелляционной жалобе общество указывает на то, что во исполнение требования от 23.10.2006, декларации им были представлены до истечения указанного в требовании срока.
Управление ФНС РФ по Пермскому краю с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 16.10.2006 налоговым органом было выставлено требование N 5630 о предоставлении обществом налоговых деклараций по акцизу (л.д. 7).
23.10.2006 Управлением ФНС РФ по Пермскому краю принято решение N 26-12/3/20739 о приостановлении действия свидетельства о регистрации организации, осуществляющей производство неспиртосодержащей продукции (карбоксиметилцеллюлозы) от 28.04.2006 на основании п.п. 1 п. 5 ст. 179.2 НК РФ по причине неисполнения ЗАО "К" действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов (л.д. 9).
Основанием для принятия данного решения явился факт непредставления в налоговый орган деклараций по акцизам.
Отказывая в удовлетворении требований, заявленных обществом, суд первой инстанции исходил из того, что у налогового органа имелись основания для приостановления действия свидетельства, поскольку в установленный срок (23.10.2006) налоговые декларации управлению обществом представлены не были, с заявлением об устранении нарушений в налоговый орган не обращалось.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по уплате законно установленных налогов, а также по представлению в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и льгот и других данных, связанных с исчислением налога, что подлежит отражению налогоплательщиком в налоговой декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ под налоговой декларацией понимается письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и(или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Указанная выше обязанность налогоплательщика корреспондируется с правом налогового органа на налоговый контроль (ст. 31, 82 НК РФ).
В целях осуществления налогового контроля налоговый орган вправе проводить налоговые проверки, а также осуществлять иные мероприятия. Таким образом, непредставление налогоплательщиком налоговой декларации свидетельствует о нарушении законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
Согласно статье 179 НК РФ плательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Методика исчисления налогоплательщиками акцизов установлена главой 22 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 20 ст. 182 НК РФ объектом обложения акцизом признаются операции по получению (оприходованию) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Получением денатурированного этилового спирта признается приобретение данного спирта в собственность.
Согласно пункту 5 ст. 179.2 НК РФ налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в случае неисполнения организацией действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 204 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 192 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц.
Как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела и не опровергается обществом, налоговые декларации по акцизам на подакцизные товары за период май-сентябрь 2006 г. представлены обществом только 27.10.2006 в МИ ФНС РФ N 16 по Пермскому краю (л.д. 11-65), а в Управление ФНС РФ по Пермскому краю - в феврале 2007 г.
В указанной части доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по изложенным выше мотивам.
Подлежат отклонению также доводы апелляционной жалобы в части нарушения налоговым органом прав налогоплательщика в связи с принятием 23.10.2006 решения о приостановлении свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции, в то время как в установленный управлением пятидневный срок декларации были представлены.
В соответствии со ст. 179.1 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговый орган в случае, если установит, что организация не выполняет положения действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов, приостанавливает действие свидетельства и устанавливает срок для устранения нарушений, повлекших за собой указанное приостановление.
Организации обязаны уведомлять налоговый орган об устранении нарушений в письменной форме.
Поскольку обществом не исполнены обязанности в части исчисления акцизов, то Управление ФНС РФ правомерно вынесло оспариваемое решение о приостановлении действия свидетельства на основании п.п. 1 п. 5 ст. 179.2 НК РФ в связи с нарушением ЗАО "К" действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов.
Кроме того, вышеуказанные налоговые декларации были представлены обществом в МИ ФНС РФ N 16 по Пермскому краю (л.д. 11), о чем Управление ФНС РФ знать не могло.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 12 февраля 2007 г. по делу N А50-199/2007-А14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "К" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)