Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 ноября 2006 года Дело N А66-14992/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Малышевой Н.Н., Хохлова Д.В., рассмотрев 02.11.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области на решение от 28.04.06 (судья Белов О.В.) и постановление апелляционной инстанции от 26.07.06 (судьи Бачкина Е.А., Рощина С.Е., Бажан О.М.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-14992/2005,
УСТАНОВИЛ:
Тверское городское муниципальное учреждение по вопросам похоронного дела "Радуница" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Тверской области, правопреемником которой после реорганизации стала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - инспекция), от 13.10.05 N 5588 о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога за 2004 год за земли кладбищ.
Решением суда от 28.04.06 заявление учреждения удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.06 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поскольку такое понятие применяется только к землям поселений, а в данном случае земли кладбищ находятся вне черты населенных пунктов и относятся к категории земель промышленности, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", неправомерно применена учреждением. Инспекция считает, что основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком, который выдан учреждению, что подтверждается постановлением администрации Калининского района Тверской области от 23.06.97 N 246.
Представители учреждения и инспекции, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, постановлением главы администрации города Твери от 07.04.97 N 726 принято решение о создании Тверского городского муниципального учреждения по вопросам похоронного дела "Радуница". На основании указанного документа постановлением заместителя главы администрации Калининского района Тверской области от 23.06.97 N 246 "О перерегистрации земельных участков городских кладбищ в районе деревни Лебедево и поселка Дмитрово-Черкассы за Тверским городским муниципальным учреждением по вопросам похоронного дела "Радуница" учреждению переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в деревне Лебедево Никулинского с/округа площадью 69 га и в районе поселка Дмитрово-Черкассы площадью 75,25 га. Категория земель - земли особо охраняемых территорий и их объектов.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной учреждением декларации по земельному налогу за 2004 год. По результатам проверки инспекцией принято решение от 13.10.05 N 5588 о привлечении учреждения к налоговой ответственности, начислении налогов и пеней. Учреждение не согласилось с решением инспекции о начислении земельного налога за 2004 год за земли, используемые под кладбища, а также пеней за неуплату земельного налога и штрафа, установленного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в связи с чем обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция считает, что суд сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен учреждению неправомерно.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
Постановлением заместителя главы администрации Калининского района Тверской области от 23.06.97 N 246 учреждению переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в деревне Лебедево Никулинского с/округа площадью 69 га и в районе поселка Дмитрово-Черкассы площадью 75,25 га в целях обеспечения надлежащего содержания мест захоронения, а не в целях землепользования.
Согласно разделу 3 Устава Тверского городского муниципального учреждения по вопросам организации похоронного дела "Радуница", зарегистрированного Тверской городской регистрационной палатой 18.04.97 N 290-97 и утвержденного в новой редакции начальником департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери 25.08.04, предметом деятельности учреждения является: реализация Федерального закона "О погребении и похоронном деле"; организация похоронного дела в городе Твери; осуществление функций заказчика по созданию и содержанию мест погребения; контролирование объема и качества услуг, предоставляемых муниципальной специализированной службой по вопросам похоронного дела и другими предприятиями, осуществляющими этот вид деятельности, а также осуществление других функций органа местного самоуправления, предусмотренных Федеральном законом "О погребении и похоронном деле".
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Таким образом, учреждение, являясь фактически подразделением администрации города Твери, выполняющим функции органа государственного управления в области похоронного дела, в соответствии с названной нормой Закона не должно исчислять и уплачивать земельный налог по указанным земельным участкам.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.04.06 и постановление апелляционной инстанции от 26.07.06 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-14992/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
МАЛЫШЕВА Н.Н.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 03.11.2006 ПО ДЕЛУ N А66-14992/2005
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2006 года Дело N А66-14992/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Малышевой Н.Н., Хохлова Д.В., рассмотрев 02.11.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области на решение от 28.04.06 (судья Белов О.В.) и постановление апелляционной инстанции от 26.07.06 (судьи Бачкина Е.А., Рощина С.Е., Бажан О.М.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-14992/2005,
УСТАНОВИЛ:
Тверское городское муниципальное учреждение по вопросам похоронного дела "Радуница" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Тверской области, правопреемником которой после реорганизации стала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - инспекция), от 13.10.05 N 5588 о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога за 2004 год за земли кладбищ.
Решением суда от 28.04.06 заявление учреждения удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.06 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поскольку такое понятие применяется только к землям поселений, а в данном случае земли кладбищ находятся вне черты населенных пунктов и относятся к категории земель промышленности, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", неправомерно применена учреждением. Инспекция считает, что основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком, который выдан учреждению, что подтверждается постановлением администрации Калининского района Тверской области от 23.06.97 N 246.
Представители учреждения и инспекции, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, постановлением главы администрации города Твери от 07.04.97 N 726 принято решение о создании Тверского городского муниципального учреждения по вопросам похоронного дела "Радуница". На основании указанного документа постановлением заместителя главы администрации Калининского района Тверской области от 23.06.97 N 246 "О перерегистрации земельных участков городских кладбищ в районе деревни Лебедево и поселка Дмитрово-Черкассы за Тверским городским муниципальным учреждением по вопросам похоронного дела "Радуница" учреждению переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в деревне Лебедево Никулинского с/округа площадью 69 га и в районе поселка Дмитрово-Черкассы площадью 75,25 га. Категория земель - земли особо охраняемых территорий и их объектов.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной учреждением декларации по земельному налогу за 2004 год. По результатам проверки инспекцией принято решение от 13.10.05 N 5588 о привлечении учреждения к налоговой ответственности, начислении налогов и пеней. Учреждение не согласилось с решением инспекции о начислении земельного налога за 2004 год за земли, используемые под кладбища, а также пеней за неуплату земельного налога и штрафа, установленного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в связи с чем обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция считает, что суд сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен учреждению неправомерно.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
Постановлением заместителя главы администрации Калининского района Тверской области от 23.06.97 N 246 учреждению переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в деревне Лебедево Никулинского с/округа площадью 69 га и в районе поселка Дмитрово-Черкассы площадью 75,25 га в целях обеспечения надлежащего содержания мест захоронения, а не в целях землепользования.
Согласно разделу 3 Устава Тверского городского муниципального учреждения по вопросам организации похоронного дела "Радуница", зарегистрированного Тверской городской регистрационной палатой 18.04.97 N 290-97 и утвержденного в новой редакции начальником департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери 25.08.04, предметом деятельности учреждения является: реализация Федерального закона "О погребении и похоронном деле"; организация похоронного дела в городе Твери; осуществление функций заказчика по созданию и содержанию мест погребения; контролирование объема и качества услуг, предоставляемых муниципальной специализированной службой по вопросам похоронного дела и другими предприятиями, осуществляющими этот вид деятельности, а также осуществление других функций органа местного самоуправления, предусмотренных Федеральном законом "О погребении и похоронном деле".
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Таким образом, учреждение, являясь фактически подразделением администрации города Твери, выполняющим функции органа государственного управления в области похоронного дела, в соответствии с названной нормой Закона не должно исчислять и уплачивать земельный налог по указанным земельным участкам.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.04.06 и постановление апелляционной инстанции от 26.07.06 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-14992/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
МАЛЫШЕВА Н.Н.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)