Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.09.2006 ПО ДЕЛУ N А26-2806/2006-216

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 4 сентября 2006 года Дело N А26-2806/2006-216
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Зубаревой Н.А., Хохлова Д.В., при участии в судебном заседании от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Карелия Евсюк О.Ю. (доверенность от 24.08.2006), рассмотрев 29.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.04.2006 по делу N А26-2806/2006-216 (судья Романова О.Я.),

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования "Суоярвский район" (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Карелия (далее - Инспекция) от 27.12.2005 N 92.
Решением суда от 28.04.2006 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение от 28.04.2006 отменить в части признания недействительным решения Инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению подателя жалобы, расчет, предусмотренный статьей 16 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) носит функции налоговой декларации и его несвоевременное представление влечет ответственность, предусмотренную статьей 119 НК РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Администрация извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку заявителя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2002 по 02.11.2005.
В ходе проведения проверки Инспекция установила, что Администрации были выписаны в 2005 году пять лесорубочных билетов на заготовку древесины, из них два лесорубочных билета 5 и 7 июля 2005 года и три лесорубочных билета выданы 5, 8 и 19 августа 2005 года. По мнению Инспекции, в нарушение статьи 16 Закона N 1738-1 Администрация не представила налоговые декларации по земельному налогу в установленный законодательством о налогах и сборах срок - в течение месяца с момента выписки лесорубочных билетов (две декларации за июль 2005 года по сроку представления 05.08.2005 и 07.08.2005, а также три декларации за август 2005 года по сроку представления 05.09.2005, 08.09.2005 и 19.09.2005). Кроме того, Инспекция полагает, что Общество не исчислило земельный налог за земли лесного фонда в сумме 19873 руб.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 27.12.2005 N 92, которым доначислила 19873 руб. земельного налога и 789 руб. 15 коп. пеней за просрочку его уплаты, а также привлекла к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством срок деклараций по земельному налогу, в виде взыскания 3681 руб. 70 коп. штрафа.
Посчитав решение налогового органа незаконным, Администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ указано, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ) с 01.01.2005 введена в действие глава 31 "Земельный налог".
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Следовательно, в 2005 году на территории тех муниципальных образований, где представительные органы муниципальных образований не приняли нормативные правовые акты о введении с 01.01.2005 земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" НК РФ, применяется Закон от 11.10.1991 N 1738-1.
В соответствии со статьей 16 Закона N 1738-1 (в редакции Федерального закона от 07.03.2005) юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
При рассмотрении спора суд правомерно исходил из того, что расчеты по земельному налогу, которые должны представляться в налоговый орган в данном случае - по вновь отведенным земельным участкам согласно лесорубочным билетам - в течение месяца с момента их представления, не могут порождать правовых последствий, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для применения к Администрации ответственности, установленной пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.04.2006 по делу N А26-2806/2006-216 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.

Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
ХОХЛОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)