Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 января 2003 года Дело N А05-9692/02-506/22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Почечуева И.П., Ломакина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08.10.2002 по делу N А05-9692/02-506/22 (судья Хромцов В.Н.),
Открытое акционерное общество "Гидрострой - 558" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - ИМНС) о признании недействительным ее требования от 12.08.2002 N 17-23/139528 об уплате 24648 руб. земельного налога.
Решением суда от 08.10.2002 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 08.10.2002.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела видно, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2002 год, в ходе которой установлено его занижение на сумму 24648 руб., о чем составлен акт от 09.08.2002 N 17-23/13-2760. По мнению налоговой инспекции, общество неправильно применило ставку налога 4,39 руб. за 1 кв.м, в то время как необходимо применить коэффициент "2" и, следовательно, ставка должна составлять 8,78 руб. за 1 квадратный метр.
На основании акта от 09.08.2002 N 17-23/13-2760 налоговая инспекция направила требование об уплате доначисленной суммы налога.
Кассационная инстанция поддерживает вывод арбитражного суда о том, что изложенное выше мнение ИМНС противоречит законодательству о налогах.
По смыслу статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента, равного "2", ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Аналогичные правоотношения в следующем году регламентированы Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", которым введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Применение коэффициента "1,2" также ограничивается 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Из их содержания невозможно сделать ясный и непротиворечивый вывод, что при формировании бюджета Российской Федерации на каждый год действительная воля законодателя направлена именно на установление новых ставок земельного налога путем их индексации субъектами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Следовательно, повышающие размер налоговой ставки коэффициенты, устанавливаемые законами о бюджете, которые действуют в определенные этими же законами промежутки времени, за исключением тех норм, действие которых сохраняется в силу прямого указания в законе, не являются элементом налоговой ставки и не изменяют ее размер, безусловно влияя только на порядок исчисления налога, а не ставки.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о неправомерном включении налоговой инспекцией при расчете земельного налога за 2002 год коэффициента "2", установленного статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", применение которого ограничено 1999 годом.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (часть 1, пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 08.10.2002 по делу N А05-9692/02-506/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 10.01.2003 N А05-9692/02-506/22
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2003 года Дело N А05-9692/02-506/22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Почечуева И.П., Ломакина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08.10.2002 по делу N А05-9692/02-506/22 (судья Хромцов В.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Гидрострой - 558" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - ИМНС) о признании недействительным ее требования от 12.08.2002 N 17-23/139528 об уплате 24648 руб. земельного налога.
Решением суда от 08.10.2002 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 08.10.2002.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела видно, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2002 год, в ходе которой установлено его занижение на сумму 24648 руб., о чем составлен акт от 09.08.2002 N 17-23/13-2760. По мнению налоговой инспекции, общество неправильно применило ставку налога 4,39 руб. за 1 кв.м, в то время как необходимо применить коэффициент "2" и, следовательно, ставка должна составлять 8,78 руб. за 1 квадратный метр.
На основании акта от 09.08.2002 N 17-23/13-2760 налоговая инспекция направила требование об уплате доначисленной суммы налога.
Кассационная инстанция поддерживает вывод арбитражного суда о том, что изложенное выше мнение ИМНС противоречит законодательству о налогах.
По смыслу статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента, равного "2", ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Аналогичные правоотношения в следующем году регламентированы Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", которым введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Применение коэффициента "1,2" также ограничивается 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Из их содержания невозможно сделать ясный и непротиворечивый вывод, что при формировании бюджета Российской Федерации на каждый год действительная воля законодателя направлена именно на установление новых ставок земельного налога путем их индексации субъектами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Следовательно, повышающие размер налоговой ставки коэффициенты, устанавливаемые законами о бюджете, которые действуют в определенные этими же законами промежутки времени, за исключением тех норм, действие которых сохраняется в силу прямого указания в законе, не являются элементом налоговой ставки и не изменяют ее размер, безусловно влияя только на порядок исчисления налога, а не ставки.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о неправомерном включении налоговой инспекцией при расчете земельного налога за 2002 год коэффициента "2", установленного статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", применение которого ограничено 1999 годом.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (часть 1, пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 08.10.2002 по делу N А05-9692/02-506/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
ЛОМАКИН С.А.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)