Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Гариповой Ф.Г., Егоровой М.В.,
при участии представителей:
заявителя - Тихонова Ю.А. (доверенность от 15.02.2012), Григорьевой Т.Е. (доверенность от 10.01.2012),
ответчика - Сениной И.В. (доверенность от 12.05.2012 N 16-03-11/08576), Миги Л.А. (доверенность от 13.01.2012 N 16-03-11/00392),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 (судья Бабенко Н.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А72-9032/2011
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" (ОГРН 1057321012000) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области о признании незаконным решения налогового органа от 30.08.2010 N 16-13-10/20147,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Городская управляющая компания" (далее - заявитель, предприятие, МУП "Городская управляющая компания") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 30.08.2010 N 16-13-10/20147.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.02.2012 приняты к производству уточнения заявленных требований заявителя в части признания незаконным решения инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части доначисления налогов (в том числе соответствующих штрафов и пени): налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за 1 квартал 2008 года в сумме 6676 руб., НДС за 3 квартал 2008 года в сумме 35 870 руб., НДС за 4 квартал 2008 года в сумме 1 559 051 руб., НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 1 833 802 руб., НДС за 1 квартал 2010 года в сумме 48 228 руб., налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 1 282 676 руб., единый социальный налог (далее - ЕСН) в Федеральный бюджет за 2009 год в сумме 23 924 руб., ЕСН в ФСС за 2009 год в сумме 11 563 руб., ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за 2009 год в сумме 4386 руб., ЕСН в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) за 2009 год в сумме 7 975 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2009 год в сумме 55 823 руб.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.02.2012 приняты к производству уточнения заявленных требований, в которых заявитель просит признать незаконным решение инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части:
1) начисления штрафов:
- по НДС в сумме 155 803,78 руб.,
- по ЕСН в Федеральный бюджет в сумме 4 784,80 руб.,
- ЕСН в ФФОМС в сумме 360,20 руб.,
- по НДФЛ в сумме 256 535,20 руб. (или снизить штраф по НДФЛ в 10 раз, то есть до 25 653,52 руб.),
2) начисления пени:
- по НДС в сумме 112 483,71 руб.,
- по ЕСН в Федеральный бюджет в сумме 3 175 руб.,
- НДФЛ в сумме 427 304,40 руб.,
3) уплаты недоимки по следующим налогам:
- НДС в общей сумме 3 471 512 руб., в том числе:
3 квартал 2008 года - 35 870 руб.,
4 квартал 2008 года - 1 553 612 руб.,
4 квартал 2009 года - 1 833 802 руб.,
1 квартал 2010 года - 48 228 руб.,
- ЕСН в Федеральный бюджет за 2009 год в сумме 23 924 руб.,
- ЕСН в ФСС за 2009 год в сумме 11 563 руб.,
- ЕСН в ФФОМС за 2009 год в сумме 4 386 руб.,
- ЕСН в ТФОМС за 2009 год в сумме 7 975 руб.,
- страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии за 2009 год в сумме 55 823 руб.,
- НДФЛ в сумме 1 282 676 руб.,
4) уменьшения возмещения НДС из бюджета в сумме 39 717 руб. за 1 квартал 2008 года.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Судом признано незаконным решение инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части доначисления и предложения уплатить НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 113 243 руб., НДС за 1 квартал 2010 года в сумме 48 228 руб., санкции и пени в соответствующем размере, в остальной части заявление оставить без удовлетворения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 по делу N А72-9032/2011 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, МУП "Городская управляющая компания" обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса в судебном заседании был объявлен перерыв с 09 час. 30 мин. 09.10.2012 до 09 час. 15 мин. 16.10.2012 и в связи с представлением дополнений к кассационной жалобе повторно объявлен перерыв с 09 час. 15 мин. 16.10.2012 до 09 час. 00 мин. 23.10.2012.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка МУП "Городская управляющая компания" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; ЕСН, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 2 и пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой оформлен акт от 04.08.2011 N 16-13-10/03389 и принято решение от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122, 123, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в общей сумме 449 199, 38 руб., а также МУП "Городская управляющая компания" предложено уплатить недоимку в общей сумме 4 873 436 руб., начисленные на указанную сумму пени в сумме 542 963 руб.
МУП "Городская управляющая компания" подана апелляционная жалоба на оспариваемое решение в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - Управление).
Решением Управления от 18.10.2011 N 16-15-11/12694 оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.
В порядке статей 69, 70 НК РФ налогоплательщику налоговым органом выставлено требование N 9857 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31.10.2011 со сроком для добровольной уплаты до 21.11.2011.
Считая, что решение инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части:
1) начисления штрафов:
- по НДС в сумме 155 803,78 руб.,
- по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 4 784,80 руб.,
- ЕСН в ФФОМС в сумме 360,20 руб.,
- по НДФЛ в сумме 256 535,20 руб. (или снизить штраф по НДФЛ в 10 раз, то есть до 25 653,52 руб.),
2) начисления пени:
- по НДС в сумме 112 483,71 руб.,
- по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 3 175 руб.,
- НДФЛ в сумме 427 304,40 руб.,
3) уплаты недоимки по следующим налогам:
- НДС в общей сумме 3 471 512 руб., в том числе:
3 квартал 2008 года - 35 870 руб.,
4 квартал 2008 года - 1 553 612 руб.,
4 квартал 2009 года - 1 833 802 руб.,
1 квартал 2010 года - 48 228 руб.,
- ЕСН в федеральный бюджет за 2009 год в сумме 23 924 руб.,
- ЕСН в ФСС за 2009 год в сумме 11 563 руб.,
- ЕСН в ФФОМС за 2009 год в сумме 4 386 руб.,
- ЕСН в ТФОМС за 2009 год в сумме 7 975 руб.,
- страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии за 2009 год в сумме 55 823 руб.,
- НДФЛ в сумме 1 282 676 руб.,
4) уменьшения возмещения НДС из бюджета в сумме 39 717 руб. за 1 квартал 2008 года нарушает права и законные интересы налогоплательщика, МУП "Городская управляющая компания" обратилось в порядке статей 137 - 138 НК РФ в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании вышеуказанного решения частично недействительным.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Пунктом 1 статьи 176 НК РФ предусмотрено, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в силу подпунктов 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями названной статьи.
МУП "Городская управляющая компания" считает, что при доначислении НДС за 4 квартал 2008 года и 4 квартал 2009 года инспекция сравнивала показатели отчета о прибылях и убытках, оборотно-сальдовой ведомости по счету 90 "Продажи" и декларации по НДС, каждый раз выбирая при этом наибольший показатель. При этом в упомянутых источниках содержится только итоговая сумма без каких-либо аналитических данных, расшифровок или пояснений, позволяющих судить о сути хозяйственных операций, из которых суммирован итоговый показатель.
В то же время, инспекция по неизвестной причине не использовала аналитические данные о размере выручки в разрезе покупателей с указанием счетов-фактур, которые содержатся в книге продаж.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекция не убедилась в соответствии реальным фактам хозяйственной деятельности содержащихся в использованных ею источниках и не обосновала такой избирательный подход к формированию, налоговой базы.
Также предприятие указывает, что доначисленный расчетным способом НДС в сумме 1 022 382 руб. (4 квартал 2008 года) и в сумме 184 857 руб. (4 квартал 2009 года) по неизвестной причине был произвольно дополнительно увеличен инспекцией на 536 669 руб. и 1 698 945 руб. соответственно без объяснения каких либо причин.
Не соглашаясь с выводами судов, заявитель указывает, что судами не дана оценка фактическим обстоятельствам дела.
С 01.09.2009 налогоплательщик хозяйственной деятельности не ведет, отгрузок не осуществляет, работ не выполняет и услуг не оказывает.
Однако ссылаясь на отсутствие счетов-фактур за 4 квартал 2009 года, налоговый орган производит доначисление НДС в размере 1 917 926 руб.
В оспариваемых судебных актах сделан вывод о том, что поскольку налогоплательщик не обеспечил сохранность документов, основания считать необоснованным размер его налоговой обязанности, определенный инспекцией в порядке, установленном подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, отсутствуют.
Заявитель жалобы указывает, что инспекция использовала расчетный способ начисления налога путем сравнения с показателями, достоверность которых не доказана надлежащим образом.
В нарушение пункта 7 статьи 166 НК РФ был применен способ, не обеспечивающий достоверность финансовых показаний деятельности предприятия.
В части доначисления НДФЛ указывает на отсутствие информации, каким образом определена конкретная сумма доначисления НДФЛ.
При доначислении ЕСН налоговый орган выбрал свод начисления заработной платы, содержащий наибольшие числовые значения, чем указаны в декларации.
Кроме того, заявитель ссылаясь на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.03.2009, которым МУП "Городская управляющая компания" признано несостоятельным (банкротом) указывает на неправомерность начисленных предприятию штрафов, пени по состоянию на 31.08.2011 по НДС, ЕСН, НДФЛ, считает что судами не дана оценка и не применен абзац 3 пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Коллегия, изучив доводы кассационной жалобы, считает, что судебные акты вынесены по неполно выясненным обстоятельствам.
В связи с чем судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду необходимо дать оценку доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе и с учетом установленных обстоятельств вынести решение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу N А72-9032/2011 в обжалуемой части отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
М.В.ЕГОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2012 ПО ДЕЛУ N А72-9032/2011
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2012 г. по делу N А72-9032/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Гариповой Ф.Г., Егоровой М.В.,
при участии представителей:
заявителя - Тихонова Ю.А. (доверенность от 15.02.2012), Григорьевой Т.Е. (доверенность от 10.01.2012),
ответчика - Сениной И.В. (доверенность от 12.05.2012 N 16-03-11/08576), Миги Л.А. (доверенность от 13.01.2012 N 16-03-11/00392),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 (судья Бабенко Н.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А72-9032/2011
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Городская управляющая компания" (ОГРН 1057321012000) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области о признании незаконным решения налогового органа от 30.08.2010 N 16-13-10/20147,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Городская управляющая компания" (далее - заявитель, предприятие, МУП "Городская управляющая компания") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 30.08.2010 N 16-13-10/20147.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.02.2012 приняты к производству уточнения заявленных требований заявителя в части признания незаконным решения инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части доначисления налогов (в том числе соответствующих штрафов и пени): налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за 1 квартал 2008 года в сумме 6676 руб., НДС за 3 квартал 2008 года в сумме 35 870 руб., НДС за 4 квартал 2008 года в сумме 1 559 051 руб., НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 1 833 802 руб., НДС за 1 квартал 2010 года в сумме 48 228 руб., налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 1 282 676 руб., единый социальный налог (далее - ЕСН) в Федеральный бюджет за 2009 год в сумме 23 924 руб., ЕСН в ФСС за 2009 год в сумме 11 563 руб., ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за 2009 год в сумме 4386 руб., ЕСН в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) за 2009 год в сумме 7 975 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2009 год в сумме 55 823 руб.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.02.2012 приняты к производству уточнения заявленных требований, в которых заявитель просит признать незаконным решение инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части:
1) начисления штрафов:
- по НДС в сумме 155 803,78 руб.,
- по ЕСН в Федеральный бюджет в сумме 4 784,80 руб.,
- ЕСН в ФФОМС в сумме 360,20 руб.,
- по НДФЛ в сумме 256 535,20 руб. (или снизить штраф по НДФЛ в 10 раз, то есть до 25 653,52 руб.),
2) начисления пени:
- по НДС в сумме 112 483,71 руб.,
- по ЕСН в Федеральный бюджет в сумме 3 175 руб.,
- НДФЛ в сумме 427 304,40 руб.,
3) уплаты недоимки по следующим налогам:
- НДС в общей сумме 3 471 512 руб., в том числе:
3 квартал 2008 года - 35 870 руб.,
4 квартал 2008 года - 1 553 612 руб.,
4 квартал 2009 года - 1 833 802 руб.,
1 квартал 2010 года - 48 228 руб.,
- ЕСН в Федеральный бюджет за 2009 год в сумме 23 924 руб.,
- ЕСН в ФСС за 2009 год в сумме 11 563 руб.,
- ЕСН в ФФОМС за 2009 год в сумме 4 386 руб.,
- ЕСН в ТФОМС за 2009 год в сумме 7 975 руб.,
- страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии за 2009 год в сумме 55 823 руб.,
- НДФЛ в сумме 1 282 676 руб.,
4) уменьшения возмещения НДС из бюджета в сумме 39 717 руб. за 1 квартал 2008 года.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Судом признано незаконным решение инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части доначисления и предложения уплатить НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 113 243 руб., НДС за 1 квартал 2010 года в сумме 48 228 руб., санкции и пени в соответствующем размере, в остальной части заявление оставить без удовлетворения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 по делу N А72-9032/2011 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, МУП "Городская управляющая компания" обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса в судебном заседании был объявлен перерыв с 09 час. 30 мин. 09.10.2012 до 09 час. 15 мин. 16.10.2012 и в связи с представлением дополнений к кассационной жалобе повторно объявлен перерыв с 09 час. 15 мин. 16.10.2012 до 09 час. 00 мин. 23.10.2012.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка МУП "Городская управляющая компания" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; ЕСН, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 2 и пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой оформлен акт от 04.08.2011 N 16-13-10/03389 и принято решение от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122, 123, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в общей сумме 449 199, 38 руб., а также МУП "Городская управляющая компания" предложено уплатить недоимку в общей сумме 4 873 436 руб., начисленные на указанную сумму пени в сумме 542 963 руб.
МУП "Городская управляющая компания" подана апелляционная жалоба на оспариваемое решение в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - Управление).
Решением Управления от 18.10.2011 N 16-15-11/12694 оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.
В порядке статей 69, 70 НК РФ налогоплательщику налоговым органом выставлено требование N 9857 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31.10.2011 со сроком для добровольной уплаты до 21.11.2011.
Считая, что решение инспекции от 30.08.2010 N 16-13-10/20147 в части:
1) начисления штрафов:
- по НДС в сумме 155 803,78 руб.,
- по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 4 784,80 руб.,
- ЕСН в ФФОМС в сумме 360,20 руб.,
- по НДФЛ в сумме 256 535,20 руб. (или снизить штраф по НДФЛ в 10 раз, то есть до 25 653,52 руб.),
2) начисления пени:
- по НДС в сумме 112 483,71 руб.,
- по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 3 175 руб.,
- НДФЛ в сумме 427 304,40 руб.,
3) уплаты недоимки по следующим налогам:
- НДС в общей сумме 3 471 512 руб., в том числе:
3 квартал 2008 года - 35 870 руб.,
4 квартал 2008 года - 1 553 612 руб.,
4 квартал 2009 года - 1 833 802 руб.,
1 квартал 2010 года - 48 228 руб.,
- ЕСН в федеральный бюджет за 2009 год в сумме 23 924 руб.,
- ЕСН в ФСС за 2009 год в сумме 11 563 руб.,
- ЕСН в ФФОМС за 2009 год в сумме 4 386 руб.,
- ЕСН в ТФОМС за 2009 год в сумме 7 975 руб.,
- страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии за 2009 год в сумме 55 823 руб.,
- НДФЛ в сумме 1 282 676 руб.,
4) уменьшения возмещения НДС из бюджета в сумме 39 717 руб. за 1 квартал 2008 года нарушает права и законные интересы налогоплательщика, МУП "Городская управляющая компания" обратилось в порядке статей 137 - 138 НК РФ в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании вышеуказанного решения частично недействительным.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Пунктом 1 статьи 176 НК РФ предусмотрено, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в силу подпунктов 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями названной статьи.
МУП "Городская управляющая компания" считает, что при доначислении НДС за 4 квартал 2008 года и 4 квартал 2009 года инспекция сравнивала показатели отчета о прибылях и убытках, оборотно-сальдовой ведомости по счету 90 "Продажи" и декларации по НДС, каждый раз выбирая при этом наибольший показатель. При этом в упомянутых источниках содержится только итоговая сумма без каких-либо аналитических данных, расшифровок или пояснений, позволяющих судить о сути хозяйственных операций, из которых суммирован итоговый показатель.
В то же время, инспекция по неизвестной причине не использовала аналитические данные о размере выручки в разрезе покупателей с указанием счетов-фактур, которые содержатся в книге продаж.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекция не убедилась в соответствии реальным фактам хозяйственной деятельности содержащихся в использованных ею источниках и не обосновала такой избирательный подход к формированию, налоговой базы.
Также предприятие указывает, что доначисленный расчетным способом НДС в сумме 1 022 382 руб. (4 квартал 2008 года) и в сумме 184 857 руб. (4 квартал 2009 года) по неизвестной причине был произвольно дополнительно увеличен инспекцией на 536 669 руб. и 1 698 945 руб. соответственно без объяснения каких либо причин.
Не соглашаясь с выводами судов, заявитель указывает, что судами не дана оценка фактическим обстоятельствам дела.
С 01.09.2009 налогоплательщик хозяйственной деятельности не ведет, отгрузок не осуществляет, работ не выполняет и услуг не оказывает.
Однако ссылаясь на отсутствие счетов-фактур за 4 квартал 2009 года, налоговый орган производит доначисление НДС в размере 1 917 926 руб.
В оспариваемых судебных актах сделан вывод о том, что поскольку налогоплательщик не обеспечил сохранность документов, основания считать необоснованным размер его налоговой обязанности, определенный инспекцией в порядке, установленном подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, отсутствуют.
Заявитель жалобы указывает, что инспекция использовала расчетный способ начисления налога путем сравнения с показателями, достоверность которых не доказана надлежащим образом.
В нарушение пункта 7 статьи 166 НК РФ был применен способ, не обеспечивающий достоверность финансовых показаний деятельности предприятия.
В части доначисления НДФЛ указывает на отсутствие информации, каким образом определена конкретная сумма доначисления НДФЛ.
При доначислении ЕСН налоговый орган выбрал свод начисления заработной платы, содержащий наибольшие числовые значения, чем указаны в декларации.
Кроме того, заявитель ссылаясь на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.03.2009, которым МУП "Городская управляющая компания" признано несостоятельным (банкротом) указывает на неправомерность начисленных предприятию штрафов, пени по состоянию на 31.08.2011 по НДС, ЕСН, НДФЛ, считает что судами не дана оценка и не применен абзац 3 пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Коллегия, изучив доводы кассационной жалобы, считает, что судебные акты вынесены по неполно выясненным обстоятельствам.
В связи с чем судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду необходимо дать оценку доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе и с учетом установленных обстоятельств вынести решение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.02.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу N А72-9032/2011 в обжалуемой части отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
М.В.ЕГОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)