Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 июля 2007 г. Дело N Ф09-5119/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2007 по делу N А47-12210/06 по заявлению индивидуального предпринимателя Зайцева Александра Михайловича (далее - предприниматель) к инспекции о признании недействительным ненормативного акта.
Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным п. 2 резолютивной части решения инспекции от 18.10.2006 N 626.
Решением суда от 27.02.2007 (судья Малышева И.А.) заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель 08.08.2006 представил в инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь - декабрь 2005 г., в которых налог исчислен с применением ставки, установленной Законом Оренбургской области от 07.05.2001 N 204/265-И-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес". В первоначально поданных декларациях налог исчислен с применением ставки налога, установленной Законом Оренбургской области от 01.10.2003 N 465/44-Ш-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес". Перерасчет предприниматель обосновал применением абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Общая сумма налога по уточненным декларациям составила 45000 руб., по первоначально поданным - 270000 руб.
Инспекция в результате камеральной проверки доначислила налог, рассчитав его по ставке, установленной Законом Оренбургской области от 01.10.2003 N 465/44-Ш-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес". По решению от 18.10.2006 N 626 предпринимателю предложено уплатить 225000 руб. налога. Предприниматель оспорил решение инспекции, ссылаясь на гарантии, предусмотренные абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Суд удовлетворил требования, применив названную норму права.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой.
Как установлено судом, предприниматель зарегистрирован 25.07.2001.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений являлась лицензируемой, право на осуществление данного вида деятельности возникало с момента получения лицензии.
Срок действия лицензии предпринимателя - с 27.06.2003 по 27.06.2008.
С учетом условия обязательного лицензирования суд пришел к выводу о сохранении порядка налогообложения, существующего к началу деятельности.
Вывод суда соответствует закону, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2007 по делу N А47-12210/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе - 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 04.07.2007 N Ф09-5119/07-С3 ПО ДЕЛУ N А47-12210/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2007 г. Дело N Ф09-5119/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2007 по делу N А47-12210/06 по заявлению индивидуального предпринимателя Зайцева Александра Михайловича (далее - предприниматель) к инспекции о признании недействительным ненормативного акта.
Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным п. 2 резолютивной части решения инспекции от 18.10.2006 N 626.
Решением суда от 27.02.2007 (судья Малышева И.А.) заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель 08.08.2006 представил в инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь - декабрь 2005 г., в которых налог исчислен с применением ставки, установленной Законом Оренбургской области от 07.05.2001 N 204/265-И-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес". В первоначально поданных декларациях налог исчислен с применением ставки налога, установленной Законом Оренбургской области от 01.10.2003 N 465/44-Ш-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес". Перерасчет предприниматель обосновал применением абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Общая сумма налога по уточненным декларациям составила 45000 руб., по первоначально поданным - 270000 руб.
Инспекция в результате камеральной проверки доначислила налог, рассчитав его по ставке, установленной Законом Оренбургской области от 01.10.2003 N 465/44-Ш-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес". По решению от 18.10.2006 N 626 предпринимателю предложено уплатить 225000 руб. налога. Предприниматель оспорил решение инспекции, ссылаясь на гарантии, предусмотренные абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Суд удовлетворил требования, применив названную норму права.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой.
Как установлено судом, предприниматель зарегистрирован 25.07.2001.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений являлась лицензируемой, право на осуществление данного вида деятельности возникало с момента получения лицензии.
Срок действия лицензии предпринимателя - с 27.06.2003 по 27.06.2008.
С учетом условия обязательного лицензирования суд пришел к выводу о сохранении порядка налогообложения, существующего к началу деятельности.
Вывод суда соответствует закону, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2007 по делу N А47-12210/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе - 1000 руб.
Председательствующий
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)