Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 февраля 2007 года Дело N Ф08-141/2007-29А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Инвестпром", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2006 по делу N А53-10122/2006-С6-22(46), установил следующее.
По делу N А53-7740/2006-С6-46 ООО "Торговый дом "Инвестпром" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 06.06.2006 N 2039/308/408.
По делу N А53-7741/2006-С6-46 общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 06.06.2006 N 2026/309/408.
По делу N А53-10121/2006-С6-47 налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества 257089 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
По делу N А53-10122/2006-С6-22 налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества 363712 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 10.08.2006 дела N А53-7740/2006-С6-46, N А53-7741/2006-С6-46, N А53-10121/2006-С6-47 и N А53-10122/2006-С6-22 объединены в одно производство с присвоением делу N А53-10122/2006-С6-22(46).
Решением от 05.10.2006 суд признал недействительными решения налоговой инспекции от 06.06.2006 N 2039/308/408 и N 2026/309/408. Требования налоговой инспекции оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что обществом соблюдены условия для применения налогового вычета по акцизам. Налоговая инспекция не представила доказательств недобросовестности общества, материалы дела свидетельствуют о реальности и добросовестности исполнения заявителем совершенной сделки.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить. Заинтересованное лицо указывает, что согласно письму ИФНС России по г. Каспийску от 02.05.2006 N 07/1329 проведение встречной проверки ООО "Гарант-Ойл" по факту приобретения нефтепродуктов у общества не представляется возможным, поскольку в отношении руководителя ООО "Гарант-Ойл" Пирбудагова С.Т. возбуждено уголовное дело N 6692. ООО "Гарант-Ойл" уклонилось от уплаты акциза, в связи с чем решением УФНС России по Республике Дагестан от 28.12.2005 N П-20 приостановлено действия свидетельства о регистрации ООО "Гарант-Ойл" N 0011325214. Негативные последствия выбора недобросовестного партнера не могут быть переложены на бюджет.
В отзыве на жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в порядке статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации провела камеральную налоговую проверку представленных обществом деклараций по акцизам за ноябрь и декабрь 2005 года.
По результатам проверки налоговая инспекция приняла решения от 06.06.2006 N 2026/309/408 и N 2039/308/408 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде, соответственно, 363712 рублей и 257098 рублей штрафа. Кроме того, обществу предложено уплатить, соответственно, 1818563 рубля и 1285448 рублей сумм акцизов и соответствующие пени. Решение налоговой инспекции мотивировано тем, что согласно материалам встречных проверок общество "Гарант-Ойл" уклонилось от уплаты акциза, в отношении руководителя возбуждено уголовное дело N 6692, ООО "Гарант-Ойл" зарегистрировано по подложным документам, приостановлено действие свидетельства о регистрации ООО "Гарант-Ойл".
Требованиями от 13.06.2006 N 349 и N 350 обществу предложено уплатить указанные суммы налогов, пеней и штрафов.
Согласно статьям 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд. Налоговая инспекция в порядке статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд исследовал надлежащим образом представленные обществом и налоговой инспекцией документы на предмет соответствия требованиям законодательства и дал им правильную оценку.
В соответствии со статьей 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 Кодекса).
В соответствии с пунктом 8 статьи 201 Кодекса налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы: копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Требования указанных статей находятся во взаимосвязи с положениями иных правовых норм главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации и предполагают возможность применения налоговых вычетов при наличии и подтверждении реального осуществления хозяйственных операций, связанных с реализацией нефтепродуктов.
Отметка на реестрах счетов-фактур проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38 (далее - Порядок). В соответствии с Порядком отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры.
Проставление отметки осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проставления штампа "Зарегистрировано" с указанием даты регистрации, регистрационного номера, удостоверяемого личной подписью должностного лица налогового органа. Регистрационный номер, проставляемый на реестре счетов-фактур, формируется на основе порядкового номера, указываемого в журнале регистрации реестров счетов-фактур за текущий год (пункт 5 Порядка).
Из материалов дела видно, что общество представило документы, предусмотренные законом, в подтверждение применения вычета по акцизу по сделке с ООО "Гарант-Ойл" за спорный период. В материалах дела имеется свидетельство о регистрации ООО "Гарант-Ойл" в качестве лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, от 29.07.2005 серии 05 N 001325214 и доказательство регистрации 09.12.2005 в ИФНС России по г. Каспийску реестров счетов-фактур по сделке с ООО "Гарант-Ойл", о чем имеются записи NN 12 и 16 соответственно. Следовательно, на момент принятия налоговым органом счетов-фактур ООО "Гарант-Ойл" свидетельство последнего было действительным, его действие не приостановлено.
Вывод суда о том, что дальнейшее приостановление 28.12.2005 УФНС России по Республике Дагестан свидетельства от 29.07.2005 не влияет на право общества на получение вычета по акцизу, является правильным.
В ходе рассмотрения дела налоговая инспекция не представила доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестрах счетов-фактур, а также не оспаривала по существу исполнение договора от 05.09.2005 N Итд-17/2005.
Кроме того, согласно письму Следственного управления МВД Республики Дагестан от 04.09.2006 N 15/2243 общество создано реально существующим лицом.
По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Для установления недобросовестности налогоплательщиков налоговые органы вправе в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов осуществлять необходимую проверку и предъявлять в арбитражные суды требования, обеспечивающие поступление налогов в бюджет (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О).
Налоговая инспекция не представила доказательств недобросовестности действий общества, в нарушение статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты в силу указанных норм права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2006 по делу N А53-10122/2006-С6-22(46) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 01.02.2007 N Ф08-141/2007-29А ПО ДЕЛУ N А53-10122/2006-С6-22(46)
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 1 февраля 2007 года Дело N Ф08-141/2007-29А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Инвестпром", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2006 по делу N А53-10122/2006-С6-22(46), установил следующее.
По делу N А53-7740/2006-С6-46 ООО "Торговый дом "Инвестпром" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 06.06.2006 N 2039/308/408.
По делу N А53-7741/2006-С6-46 общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 06.06.2006 N 2026/309/408.
По делу N А53-10121/2006-С6-47 налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества 257089 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
По делу N А53-10122/2006-С6-22 налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества 363712 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 10.08.2006 дела N А53-7740/2006-С6-46, N А53-7741/2006-С6-46, N А53-10121/2006-С6-47 и N А53-10122/2006-С6-22 объединены в одно производство с присвоением делу N А53-10122/2006-С6-22(46).
Решением от 05.10.2006 суд признал недействительными решения налоговой инспекции от 06.06.2006 N 2039/308/408 и N 2026/309/408. Требования налоговой инспекции оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что обществом соблюдены условия для применения налогового вычета по акцизам. Налоговая инспекция не представила доказательств недобросовестности общества, материалы дела свидетельствуют о реальности и добросовестности исполнения заявителем совершенной сделки.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить. Заинтересованное лицо указывает, что согласно письму ИФНС России по г. Каспийску от 02.05.2006 N 07/1329 проведение встречной проверки ООО "Гарант-Ойл" по факту приобретения нефтепродуктов у общества не представляется возможным, поскольку в отношении руководителя ООО "Гарант-Ойл" Пирбудагова С.Т. возбуждено уголовное дело N 6692. ООО "Гарант-Ойл" уклонилось от уплаты акциза, в связи с чем решением УФНС России по Республике Дагестан от 28.12.2005 N П-20 приостановлено действия свидетельства о регистрации ООО "Гарант-Ойл" N 0011325214. Негативные последствия выбора недобросовестного партнера не могут быть переложены на бюджет.
В отзыве на жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в порядке статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации провела камеральную налоговую проверку представленных обществом деклараций по акцизам за ноябрь и декабрь 2005 года.
По результатам проверки налоговая инспекция приняла решения от 06.06.2006 N 2026/309/408 и N 2039/308/408 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде, соответственно, 363712 рублей и 257098 рублей штрафа. Кроме того, обществу предложено уплатить, соответственно, 1818563 рубля и 1285448 рублей сумм акцизов и соответствующие пени. Решение налоговой инспекции мотивировано тем, что согласно материалам встречных проверок общество "Гарант-Ойл" уклонилось от уплаты акциза, в отношении руководителя возбуждено уголовное дело N 6692, ООО "Гарант-Ойл" зарегистрировано по подложным документам, приостановлено действие свидетельства о регистрации ООО "Гарант-Ойл".
Требованиями от 13.06.2006 N 349 и N 350 обществу предложено уплатить указанные суммы налогов, пеней и штрафов.
Согласно статьям 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд. Налоговая инспекция в порядке статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд исследовал надлежащим образом представленные обществом и налоговой инспекцией документы на предмет соответствия требованиям законодательства и дал им правильную оценку.
В соответствии со статьей 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 Кодекса).
В соответствии с пунктом 8 статьи 201 Кодекса налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы: копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Требования указанных статей находятся во взаимосвязи с положениями иных правовых норм главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации и предполагают возможность применения налоговых вычетов при наличии и подтверждении реального осуществления хозяйственных операций, связанных с реализацией нефтепродуктов.
Отметка на реестрах счетов-фактур проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38 (далее - Порядок). В соответствии с Порядком отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры.
Проставление отметки осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проставления штампа "Зарегистрировано" с указанием даты регистрации, регистрационного номера, удостоверяемого личной подписью должностного лица налогового органа. Регистрационный номер, проставляемый на реестре счетов-фактур, формируется на основе порядкового номера, указываемого в журнале регистрации реестров счетов-фактур за текущий год (пункт 5 Порядка).
Из материалов дела видно, что общество представило документы, предусмотренные законом, в подтверждение применения вычета по акцизу по сделке с ООО "Гарант-Ойл" за спорный период. В материалах дела имеется свидетельство о регистрации ООО "Гарант-Ойл" в качестве лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, от 29.07.2005 серии 05 N 001325214 и доказательство регистрации 09.12.2005 в ИФНС России по г. Каспийску реестров счетов-фактур по сделке с ООО "Гарант-Ойл", о чем имеются записи NN 12 и 16 соответственно. Следовательно, на момент принятия налоговым органом счетов-фактур ООО "Гарант-Ойл" свидетельство последнего было действительным, его действие не приостановлено.
Вывод суда о том, что дальнейшее приостановление 28.12.2005 УФНС России по Республике Дагестан свидетельства от 29.07.2005 не влияет на право общества на получение вычета по акцизу, является правильным.
В ходе рассмотрения дела налоговая инспекция не представила доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестрах счетов-фактур, а также не оспаривала по существу исполнение договора от 05.09.2005 N Итд-17/2005.
Кроме того, согласно письму Следственного управления МВД Республики Дагестан от 04.09.2006 N 15/2243 общество создано реально существующим лицом.
По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Для установления недобросовестности налогоплательщиков налоговые органы вправе в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов осуществлять необходимую проверку и предъявлять в арбитражные суды требования, обеспечивающие поступление налогов в бюджет (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О).
Налоговая инспекция не представила доказательств недобросовестности действий общества, в нарушение статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты в силу указанных норм права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2006 по делу N А53-10122/2006-С6-22(46) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)