Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Зарубиной Е.Н., Полетаевой Г.Г., рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Орловской области (ул. Мопра, 24, г. Орел, 302026) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Орловской области от 09.07.2007 по делу N А48-1717/07-6, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2008 по тому же делу,
установила:
Закрытое акционерное общество "Авангард-Агрохолдинг" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Орловской области о признании недействительными решения от 30.01.2007 N 4791, требования от 08.02.2007 N 1215 и постановления от 27.02.2007 N 44.
Решением суда первой инстанции от 09.07.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемые ненормативные правовые акты признаны недействительными в части начисления и предложения уплатить налог на имущество в размере 482 999 рублей и пеней по нему в размере 15 001 рублей 95 копеек. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 26.09.2007 решение суда изменил, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 15.02.2008 решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций оставил без изменения.
В обоснование заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора налоговая инспекция ссылается на неправильное применение судами норм материального права, нарушение этими судебными актами единообразия в их толковании и применении.
Считает, что общество неправомерно пользовалось льготой, предусмотренной пунктом 5 статьи 3 Закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", поскольку в проверяемый период находящиеся на его балансе объекты сельскохозяйственной техники самостоятельно не использовало, а сдавало в аренду.
Основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы заявителя и выводы судебных инстанций, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации таких оснований не выявила.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" от налогообложения освобождаются организации - в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы.
Как установлено судами, общество в проверяемый период сдавало принадлежащее ему на праве собственности имущество (комбайны, тракторы, подвесные устройства и механизмы) в аренду сельскохозяйственным производителям, которые использовали его в процессе производства и (или) переработки сельхозпродукции, то есть для целей, указанных в пункте 5 статьи 3 названного Закона.
На основании изложенного судами сделаны выводы о том, что указанная выше норма Закона может быть применима и в том случае, если непосредственным пользователем имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, является не только собственник (балансодержатель), но и другая организация при условии использования такого имущества по целевому назначению и о правомерности применения налогоплательщиком указанной льготы.
Факт целевого использования имущества арендаторами налоговым органом не оспаривался.
Доводы, изложенные в заявлении, были предметом рассмотрения судебными инстанциями и им дана правовая оценка. Неправильного применения судами норм материального права, а также нарушения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права не установлено. Выводы судов соответствуют сложившейся судебно-арбитражной практике. Оценка фактических обстоятельств дела, исследованных судами, не входит в компетенцию суда надзорной инстанции, установленную главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А48-1717/07-6 Арбитражного суда Орловской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 09.06.2008 N 7261/08 ПО ДЕЛУ N А48-1717/07-6
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. N 7261/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Зарубиной Е.Н., Полетаевой Г.Г., рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Орловской области (ул. Мопра, 24, г. Орел, 302026) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Орловской области от 09.07.2007 по делу N А48-1717/07-6, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2008 по тому же делу,
установила:
Закрытое акционерное общество "Авангард-Агрохолдинг" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Орловской области о признании недействительными решения от 30.01.2007 N 4791, требования от 08.02.2007 N 1215 и постановления от 27.02.2007 N 44.
Решением суда первой инстанции от 09.07.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемые ненормативные правовые акты признаны недействительными в части начисления и предложения уплатить налог на имущество в размере 482 999 рублей и пеней по нему в размере 15 001 рублей 95 копеек. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 26.09.2007 решение суда изменил, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 15.02.2008 решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций оставил без изменения.
В обоснование заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора налоговая инспекция ссылается на неправильное применение судами норм материального права, нарушение этими судебными актами единообразия в их толковании и применении.
Считает, что общество неправомерно пользовалось льготой, предусмотренной пунктом 5 статьи 3 Закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", поскольку в проверяемый период находящиеся на его балансе объекты сельскохозяйственной техники самостоятельно не использовало, а сдавало в аренду.
Основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы заявителя и выводы судебных инстанций, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации таких оснований не выявила.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" от налогообложения освобождаются организации - в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы.
Как установлено судами, общество в проверяемый период сдавало принадлежащее ему на праве собственности имущество (комбайны, тракторы, подвесные устройства и механизмы) в аренду сельскохозяйственным производителям, которые использовали его в процессе производства и (или) переработки сельхозпродукции, то есть для целей, указанных в пункте 5 статьи 3 названного Закона.
На основании изложенного судами сделаны выводы о том, что указанная выше норма Закона может быть применима и в том случае, если непосредственным пользователем имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, является не только собственник (балансодержатель), но и другая организация при условии использования такого имущества по целевому назначению и о правомерности применения налогоплательщиком указанной льготы.
Факт целевого использования имущества арендаторами налоговым органом не оспаривался.
Доводы, изложенные в заявлении, были предметом рассмотрения судебными инстанциями и им дана правовая оценка. Неправильного применения судами норм материального права, а также нарушения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права не установлено. Выводы судов соответствуют сложившейся судебно-арбитражной практике. Оценка фактических обстоятельств дела, исследованных судами, не входит в компетенцию суда надзорной инстанции, установленную главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А48-1717/07-6 Арбитражного суда Орловской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Судьи
Е.Н.ЗАРУБИНА
Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
Н.Г.ВЫШНЯК
Судьи
Е.Н.ЗАРУБИНА
Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)