Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 29.06.2006 ПО ДЕЛУ N А72-15972/05-7/886

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 29 июня 2006 года Дело N А72-15972/05-7/886

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, г. Ульяновск,
на решение от 26 февраля 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 20 апреля 2006 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-15972/05-7/886
по иску Открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, г. Ульяновск, от 30.09.2005 N 566 в части отказа в возмещении акциза по экспортным операциям за июнь 2005 г. в сумме 7296 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 26.02.2006, которым заявленные требования удовлетворены в связи с документальным подтверждением истцом своего права на применение ставки ноль процентов и на вычеты по акцизам.
В кассационной жалобе ответчик (налоговый орган) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения, настаивая на правомерности своего ненормативного акта, указывая на принятие судебных актов с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что оспоренное решение принято налоговым органом по результатам камеральной проверки представленной истцом налоговой декларации по акцизам за июнь 2005 г. с заявленной к вычету суммой акциза 137856 руб.
Основанием для отказа в возмещении акциза в сумме 7296 руб. налоговым органом указано непредставление транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перевозку экспортного товара - автомобиля УАЗ-31622-072 в Республику Беларусь, отсутствие в выписках банка и межбанковских сообщениях ссылок на номера приложений к контрактам как по контракту N 1173/31-25022 от 24.12.2004 с Закрытым акционерным обществом "Внедорожник" (Республика Беларусь), так и по контракту N 004/2004 от 15.01.2005 с СП "ПАЗавтотранстехмаркази" (Республика Узбекистан).
Правомерный вывод арбитражного суда в обеих инстанциях о незаконности и необоснованности оснований отказа в возмещении истцу спорных сумм акциза в оспоренном решении налогового органа основан на правильно примененных нормах действующего законодательства, регулирующих сложившиеся по делу отношения, и на подробнейшем анализе исследованных материалов дела.
В порядке ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель является плательщиком акциза с объектом налогообложения по ст. 182 гл. 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при вывозе подакцизных товаров в режиме экспорта представляет в налоговый орган:
- контракт (копию контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров,
- платежные документы и выписки банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке,
- грузовую таможенную декларацию (ее копию) с отметкой российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в режиме деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации,
- копии товарно-транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В порядке ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" от 15.09.2004 при экспорте товара применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождается от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения налогоплательщиком факта экспорта.
Пунктом 2 раздела II Положения "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь", являющегося приложением к указанному Соглашению, предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения уплаченной суммы) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров,
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика,
- третий экземпляр заявления о вывозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, подтверждающий уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства),
- копии товарных, товаросопроводительных документов о перевозке экспортируемого товара,
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составным элементом правовой системы.




По смыслу ст. 785 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов, накладные составляются только в случае заключения договора о перевозке груза.
Арбитражным судом было установлено представление истцом в налоговый орган всех необходимых для подтверждения его права на возмещение спорных сумм акциза документов, перечисленных в приведенных нормах.
Если же документально установлено, что автомобиль по контракту N 1173/31-25022 доставлялся покупателю своим ходом, то составление транспортных документов не требовалось, поскольку между истцом и ЗАО "Внедорожник" договор о перевозке грузов не составлялся. Тем более что поступление товара покупателю подтверждено другими доказательствами:
- статистической декларацией по форме грузовой таможенной декларации от 01.06.2005, представление которой в таможенные органы Республики Беларусь предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 04.01.2000 N 7 "О совершенствовании порядка проведения контроля внешнеторговых операций") (л. д. 29, т. 2),
- заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с регистрационным номером 1995 от 22.06.2005, в котором указано, что товар (автомобиль УАЗ-31622-072) принят на учет 30.05.2005 и по нему уплачены в бюджет налог на добавленную стоимость и акциз, об этом свидетельствует отметка налогового органа Республики Беларусь (л. д. 29, т. 1),
- накладной о принятии на склад (л. д. 37, т. 2),
- счетом-фактурой N 5665118 от 27.05.2005, который указан в заявлении о ввозе товара (л. д. 44, т. 2).
Правомерно арбитражным судом не принят довод налогового органа об отсутствии ссылок на номера приложений (спецификаций) к контракту N 004/2004 от 15.01.2005 в копиях выписок банков и межбанковских сообщениях, поскольку вывод суда о соблюдении истцом всех условий, предъявляемых налоговым законодательством для возмещения акцизов, основан на анализе всех представленных истцом документов в совокупности, что позволило суду соотнести поступление денежных средств от инопокупателя за поставку товара именно по спорному договору в проверенном периоде. Тем более что в банковских документах имеются ссылки на сам контракт.
Выполнение истцом всех требуемых законодательством о налогах и сборах условий для получения права на возмещение акцизов налоговым органом по существу не оспаривалось.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 20.04.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-15972/05-7/886 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)