Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 февраля 2004 года Дело N А26-5971/03-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Бухарцева С.Н., рассмотрев 17.02.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.10.03 по делу N А26-5971/03-26 (судья Шатина Г.Г.),
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта (далее - управление фонда) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 23.07.03 N 61 в той части, которая обязывает управление фонда уплатить земельный налог.
Решением суда от 20.10.03 заявление управления фонда удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления.
Стороны в установленном порядке извещены о времени и месте рассмотрения дела, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Проверив представленную управлением фонда налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 год, налоговая инспекция посчитала неправомерным использование заявителем льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю). По результатам проверки налоговым органом принято решение от 23.07.03 N 61, которым управлению фонда указано на обязанность уплатить 85,54 руб. земельного налога.
В постановлении от 25.06.01 N 9-П Конституционного Суда Российской Федерации указано, что полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71, 72 (часть 1), 78 (часть 1), 110, 114 (часть 1) и 115 Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями. Следовательно, управление фонда, как территориальное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации, освобождается от уплаты земельного налога на основании пункта 14 статьи 12 Закона о плате за землю.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.10.03 по делу N А26-5971/03-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
БУХАРЦЕВ С.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 20.02.2004 N А26-5971/03-26
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2004 года Дело N А26-5971/03-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Бухарцева С.Н., рассмотрев 17.02.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.10.03 по делу N А26-5971/03-26 (судья Шатина Г.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта (далее - управление фонда) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 23.07.03 N 61 в той части, которая обязывает управление фонда уплатить земельный налог.
Решением суда от 20.10.03 заявление управления фонда удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления.
Стороны в установленном порядке извещены о времени и месте рассмотрения дела, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Проверив представленную управлением фонда налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 год, налоговая инспекция посчитала неправомерным использование заявителем льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю). По результатам проверки налоговым органом принято решение от 23.07.03 N 61, которым управлению фонда указано на обязанность уплатить 85,54 руб. земельного налога.
В постановлении от 25.06.01 N 9-П Конституционного Суда Российской Федерации указано, что полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71, 72 (часть 1), 78 (часть 1), 110, 114 (часть 1) и 115 Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями. Следовательно, управление фонда, как территориальное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации, освобождается от уплаты земельного налога на основании пункта 14 статьи 12 Закона о плате за землю.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.10.03 по делу N А26-5971/03-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
БУХАРЦЕВ С.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)