Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Паймаковой Л.В., судей Бака Л.И. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Армавирский инженерно-технический центр" - Цыганок В.В. (директор), в отсутствие представителя инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Армавиру, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Армавирский инженерно-технический центр" на решение от 09.03.04 (судья Гонзус И.П.) Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-27070/2003-59/144, установил следующее.
ООО "Армавирский инженерно-технический центр" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнения требований о признании неправомерным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Армавиру (далее налоговая инспекция) от 22.05.03 N 319 в применении упрощенной системы налогообложения с 01.01.03.
Решением суда от 09.03.04 в удовлетворении заявления отказано на том основании, что общество создано до введения в действие главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому не может применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.03.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение. Заявитель указывает, что нормы главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливают запрет на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.03. Кроме того, право общества на применение упрощенной системы налогообложения было подтверждено уведомлением налоговой инспекции от 27.12.02 N 167.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган указал, что организации, созданные в период с 01.12.02 до 01.01.03, могут применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.04, поскольку общество не применяло упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя общества, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 05.12.02.
Общество направило в налоговую инспекцию заявление от 19.12.02 о применении упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года.
Налоговая инспекция уведомлением от 27.12.02 N 167 сообщила о возможности применения упрощенной системы с 01.01.03.
Позднее, 22.05.03 налоговая инспекция направила уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.03, которое обжаловано в арбитражный суд.
Суд при рассмотрении дела правильно исходил из того, что нормы главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" введены в действие с 01.01.03.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации введена глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения". На основании статьи 8 указанного Закона специальные налоговые режимы вводятся в действие с 01.01.03.
С указанной даты переход на упрощенную систему налогообложения регулируется нормами глава 26.2 Кодекса. Согласно статье 346.11 главы 26.2 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Пункт 2 этой же статьи устанавливает, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Поскольку общество направило соответствующее заявление до 01.01.03 (до введения в действие главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации), правовое регулирование, предусмотренное главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не может применяться.
На момент подачи обществом заявления на право применения упрощенной системы налогообложения действовал Федеральный закон от 29.12.95 N 222ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее Закон N 222-ФЗ), в соответствии с пунктом 3 статьи 2 которого вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла ее официальная регистрация.
Суд при рассмотрении дела сделал правильный вывод о том, что налогоплательщик, применявший упрощенную систему налогообложения до 01.01.03 вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако вывод суда о том, что обществу было правомерно отказано в переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.03, не подтверждается материалами дела, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о применяемой в 2002 году обществом системе налогообложения. Указанные доказательства имеют существенное значение для правильного разрешения спора, поскольку для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения до 01.01.03 не требуется соблюдения установленного главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации порядка.
Поскольку вывод суда не подтверждается имеющимися в деле доказательствами, решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение для выяснения вопроса о том, какую систему налогообложения применяло общество в 2002 году с момента ее регистрации.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 09.03.04 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-27070/2003-59/144 в части отказа в удовлетворении заявления общества отменить и дело в этой части направить на новое рассмотрение в тот же суд.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ПАЙМАКОВА
Судьи
Л.И.БАКА
Ю.В.МАЦКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2004 N Ф08-2542/04-1004А ПО ДЕЛУ N А32-27070/2003-59/144
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2004 г. N Ф08-2542/04-1004А
Дело N А32-27070/2003-59/144
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Паймаковой Л.В., судей Бака Л.И. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Армавирский инженерно-технический центр" - Цыганок В.В. (директор), в отсутствие представителя инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Армавиру, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Армавирский инженерно-технический центр" на решение от 09.03.04 (судья Гонзус И.П.) Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-27070/2003-59/144, установил следующее.
ООО "Армавирский инженерно-технический центр" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнения требований о признании неправомерным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Армавиру (далее налоговая инспекция) от 22.05.03 N 319 в применении упрощенной системы налогообложения с 01.01.03.
Решением суда от 09.03.04 в удовлетворении заявления отказано на том основании, что общество создано до введения в действие главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому не может применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.03.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение. Заявитель указывает, что нормы главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливают запрет на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.03. Кроме того, право общества на применение упрощенной системы налогообложения было подтверждено уведомлением налоговой инспекции от 27.12.02 N 167.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган указал, что организации, созданные в период с 01.12.02 до 01.01.03, могут применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.04, поскольку общество не применяло упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя общества, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 05.12.02.
Общество направило в налоговую инспекцию заявление от 19.12.02 о применении упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года.
Налоговая инспекция уведомлением от 27.12.02 N 167 сообщила о возможности применения упрощенной системы с 01.01.03.
Позднее, 22.05.03 налоговая инспекция направила уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.03, которое обжаловано в арбитражный суд.
Суд при рассмотрении дела правильно исходил из того, что нормы главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" введены в действие с 01.01.03.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации введена глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения". На основании статьи 8 указанного Закона специальные налоговые режимы вводятся в действие с 01.01.03.
С указанной даты переход на упрощенную систему налогообложения регулируется нормами глава 26.2 Кодекса. Согласно статье 346.11 главы 26.2 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Пункт 2 этой же статьи устанавливает, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Поскольку общество направило соответствующее заявление до 01.01.03 (до введения в действие главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации), правовое регулирование, предусмотренное главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не может применяться.
На момент подачи обществом заявления на право применения упрощенной системы налогообложения действовал Федеральный закон от 29.12.95 N 222ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее Закон N 222-ФЗ), в соответствии с пунктом 3 статьи 2 которого вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла ее официальная регистрация.
Суд при рассмотрении дела сделал правильный вывод о том, что налогоплательщик, применявший упрощенную систему налогообложения до 01.01.03 вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако вывод суда о том, что обществу было правомерно отказано в переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.03, не подтверждается материалами дела, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о применяемой в 2002 году обществом системе налогообложения. Указанные доказательства имеют существенное значение для правильного разрешения спора, поскольку для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения до 01.01.03 не требуется соблюдения установленного главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации порядка.
Поскольку вывод суда не подтверждается имеющимися в деле доказательствами, решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение для выяснения вопроса о том, какую систему налогообложения применяло общество в 2002 году с момента ее регистрации.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 09.03.04 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-27070/2003-59/144 в части отказа в удовлетворении заявления общества отменить и дело в этой части направить на новое рассмотрение в тот же суд.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ПАЙМАКОВА
Судьи
Л.И.БАКА
Ю.В.МАЦКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)