Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 июня 2001 года Дело N А26-5631/00-02-03/445
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Зубаревой Н.А., Ломакина С.А., при участии: от предпринимателя Попова А.В. - Сеняткина Ю.И. (доверенность от 07.02.2001), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия - Ростова А.В. (доверенность от 03.01.2001 N 8), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.02.2001 по делу N А26-5631/00-02-03/445 (судьи Гарист С.Н., Булдаков В.С., Шатина Г.Г.),
Предприниматель без образования юридического лица Попов Андрей Владимирович обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании недействительным требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия (далее - налоговая инспекция) от 15.12.2000 N 12618 об уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов за третий квартал 2000 года, пеней, а также штрафа за несвоевременную подачу декларации.
Решением суда от 22.02.2001 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права: статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция направила предпринимателю без образования юридического лица Попову А.В. требование от 15.12.2000 N 12618 об уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов за третий квартал 2000 года, пеней, а также штрафа за несвоевременную подачу декларации (на основании решения о привлечении к ответственности от 15.12.2000 N 6366).
По мнению налоговой инспекции, предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с 10.07.2000 согласно Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" должны уплачивать налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования предпринимателя, правомерно указал на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон) с момента перехода к упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности на предпринимателя не распространяется общая система налогообложения, составной частью которой является налог на реализацию горюче-смазочных материалов, и поэтому в связи с отказом от общей системы налогообложения истец не должен уплачивать налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
Кроме того, пунктом 3 статьи 1 Закона определено, что применение упрощенной системы налогообложения предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Истец имеет патент на осуществление торгово-закупочной деятельности, то есть им уплачен налог на доход, полученный от предпринимательской деятельности, в том числе и от реализации горюче-смазочных материалов.
Кроме того, пунктом 2 статьи 1 Закона определен порядок уплаты налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения организациями: названной нормой установлено, какие именно налоги при этом уплачиваются (в перечне налог на реализацию горюче-смазочных материалов отсутствует).
Основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), следует исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 2 статьи 1 Закона, в отношении уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов организациями и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении вопроса об уплате этого налога индивидуальными предпринимателями.
Судом первой инстанции дана оценка всем доводам налоговой инспекции, в том числе указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, налоговая инспекция повторяет все то, на что ссылалась ранее.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.02.2001 по делу N А26-5631/00-02-03/445 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 05.06.2001 N А26-5631/00-02-03/445
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2001 года Дело N А26-5631/00-02-03/445
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Зубаревой Н.А., Ломакина С.А., при участии: от предпринимателя Попова А.В. - Сеняткина Ю.И. (доверенность от 07.02.2001), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия - Ростова А.В. (доверенность от 03.01.2001 N 8), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.02.2001 по делу N А26-5631/00-02-03/445 (судьи Гарист С.Н., Булдаков В.С., Шатина Г.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель без образования юридического лица Попов Андрей Владимирович обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании недействительным требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия (далее - налоговая инспекция) от 15.12.2000 N 12618 об уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов за третий квартал 2000 года, пеней, а также штрафа за несвоевременную подачу декларации.
Решением суда от 22.02.2001 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права: статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция направила предпринимателю без образования юридического лица Попову А.В. требование от 15.12.2000 N 12618 об уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов за третий квартал 2000 года, пеней, а также штрафа за несвоевременную подачу декларации (на основании решения о привлечении к ответственности от 15.12.2000 N 6366).
По мнению налоговой инспекции, предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с 10.07.2000 согласно Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" должны уплачивать налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования предпринимателя, правомерно указал на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон) с момента перехода к упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности на предпринимателя не распространяется общая система налогообложения, составной частью которой является налог на реализацию горюче-смазочных материалов, и поэтому в связи с отказом от общей системы налогообложения истец не должен уплачивать налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
Кроме того, пунктом 3 статьи 1 Закона определено, что применение упрощенной системы налогообложения предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Истец имеет патент на осуществление торгово-закупочной деятельности, то есть им уплачен налог на доход, полученный от предпринимательской деятельности, в том числе и от реализации горюче-смазочных материалов.
Кроме того, пунктом 2 статьи 1 Закона определен порядок уплаты налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения организациями: названной нормой установлено, какие именно налоги при этом уплачиваются (в перечне налог на реализацию горюче-смазочных материалов отсутствует).
Основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), следует исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 2 статьи 1 Закона, в отношении уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов организациями и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении вопроса об уплате этого налога индивидуальными предпринимателями.
Судом первой инстанции дана оценка всем доводам налоговой инспекции, в том числе указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, налоговая инспекция повторяет все то, на что ссылалась ранее.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.02.2001 по делу N А26-5631/00-02-03/445 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костомукше Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
ШЕВЧЕНКО А.В.
Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
ЛОМАКИН С.А.
ШЕВЧЕНКО А.В.
Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)