Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 июля 2005 года Дело N А13-1008/2005-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А., рассмотрев 26.07.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04.04.2005 по делу N А13-1008/2005-14 (судья Виноградова Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Стайлинг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде (далее - инспекция) от 27.01.2005 N 24.
Решением суда от 04.04.2005 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение от 04.04.2005 и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, использование обществом льготы при исчислении налога на имущество в 2004 году неправомерно.
Общество в отзыве указало на необоснованность доводов инспекции, изложенных в жалобе.
Жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки представленной обществом декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года инспекция установила, что налогоплательщик неправомерно использовал льготу, установленную решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583 (с изменениями, внесенными решением от 14.12.2003 N 737). Решением налогового органа от 27.01.2005 N 24 общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога в виде штрафа в размере 296226,0 руб. Данным решением обществу предложено также уплатить 1481130,0 руб. доначисленного налога на имущество и 49382,0 руб. пеней.
Решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583 предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на имущество в части уплаты налога в городской бюджет для организаций, осуществляющих инвестиции в создание и (или) приобретение и модернизацию и (или) реконструкцию производственных основных фондов в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в городскую инвестиционную программу, на балансовую стоимость производственных основных фондов и (или) на сумму средств, направленных на модернизацию и (или) реконструкцию производственных основных фондов.
Предоставление названной льготы предусмотрено в течение двух лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более расчетного срока окупаемости. Сумма льготы не должна превышать фактический объем инвестиций.
Инспекция не оспаривает правомерность использования обществом названной льготы в 2003 году, однако считает, что, поскольку Законом Вологодской области от 21.11.2003 N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 968-ОЗ) данная льгота не предусмотрена, общество не имеет права ее использовать в 2004 году.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Названная льгота установлена решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583. Указанное решение принято Думой в рамках полномочий, предоставленных ей статьей 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и пунктом 3 постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.01.2000 N 541.
Налогоплательщик, выполнив условия предоставления льготы, получил право исчислять налоговую базу по налогу на имущество с учетом данной льготы в течение двух лет.
Следовательно, общество, правомерно пользуясь названной льготой в 2003 году, при соблюдении условий ее использования вправе применить льготу и в 2004 году. При этом положения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", введенной в действие с 01.01.2004, и Закона N 968-ОЗ, согласно которым названная льгота не предусмотрена, в данном случае к длящимся правоотношениям не применимы.
Указанное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определениях от 01.07.1999 N 111-О и от 07.02.2002 N 37-О, согласно которой для налогоплательщиков должен быть обеспечен режим стабильных условий хозяйствования, предполагающий поддержание доверия участников хозяйственной деятельности к закону и действиям государства, в том числе в сфере налоговых отношений, соблюдение принципов справедливости и разумной стабильности правового регулирования соответствующих изменений и недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм с распространением этих изменений на ранее возникшие длящиеся налоговые отношения.
Таким образом, поскольку при проверке законности оспариваемого судебного акта каких-либо нарушений судом норм материального или процессуального права не усматривается, основания для его отмены и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 04.04.2005 по делу N А13-1008/2005-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 29.07.2005 N А13-1008/2005-14
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2005 года Дело N А13-1008/2005-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А., рассмотрев 26.07.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04.04.2005 по делу N А13-1008/2005-14 (судья Виноградова Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Стайлинг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде (далее - инспекция) от 27.01.2005 N 24.
Решением суда от 04.04.2005 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение от 04.04.2005 и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, использование обществом льготы при исчислении налога на имущество в 2004 году неправомерно.
Общество в отзыве указало на необоснованность доводов инспекции, изложенных в жалобе.
Жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки представленной обществом декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года инспекция установила, что налогоплательщик неправомерно использовал льготу, установленную решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583 (с изменениями, внесенными решением от 14.12.2003 N 737). Решением налогового органа от 27.01.2005 N 24 общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога в виде штрафа в размере 296226,0 руб. Данным решением обществу предложено также уплатить 1481130,0 руб. доначисленного налога на имущество и 49382,0 руб. пеней.
Решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583 предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на имущество в части уплаты налога в городской бюджет для организаций, осуществляющих инвестиции в создание и (или) приобретение и модернизацию и (или) реконструкцию производственных основных фондов в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в городскую инвестиционную программу, на балансовую стоимость производственных основных фондов и (или) на сумму средств, направленных на модернизацию и (или) реконструкцию производственных основных фондов.
Предоставление названной льготы предусмотрено в течение двух лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более расчетного срока окупаемости. Сумма льготы не должна превышать фактический объем инвестиций.
Инспекция не оспаривает правомерность использования обществом названной льготы в 2003 году, однако считает, что, поскольку Законом Вологодской области от 21.11.2003 N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 968-ОЗ) данная льгота не предусмотрена, общество не имеет права ее использовать в 2004 году.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Названная льгота установлена решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583. Указанное решение принято Думой в рамках полномочий, предоставленных ей статьей 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и пунктом 3 постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.01.2000 N 541.
Налогоплательщик, выполнив условия предоставления льготы, получил право исчислять налоговую базу по налогу на имущество с учетом данной льготы в течение двух лет.
Следовательно, общество, правомерно пользуясь названной льготой в 2003 году, при соблюдении условий ее использования вправе применить льготу и в 2004 году. При этом положения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", введенной в действие с 01.01.2004, и Закона N 968-ОЗ, согласно которым названная льгота не предусмотрена, в данном случае к длящимся правоотношениям не применимы.
Указанное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определениях от 01.07.1999 N 111-О и от 07.02.2002 N 37-О, согласно которой для налогоплательщиков должен быть обеспечен режим стабильных условий хозяйствования, предполагающий поддержание доверия участников хозяйственной деятельности к закону и действиям государства, в том числе в сфере налоговых отношений, соблюдение принципов справедливости и разумной стабильности правового регулирования соответствующих изменений и недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм с распространением этих изменений на ранее возникшие длящиеся налоговые отношения.
Таким образом, поскольку при проверке законности оспариваемого судебного акта каких-либо нарушений судом норм материального или процессуального права не усматривается, основания для его отмены и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 04.04.2005 по делу N А13-1008/2005-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде - без удовлетворения.
Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)