Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 26.06.2009 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Михайловой Т.Л.,
Свиридовой С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.
при участии в судебном заседании:
от налогового органа: Картелевой Н.И. - специалиста 1 разряда по доверенности N 16 от 05.03.2009,
от налогоплательщика: Власовой Г.Г. - представителя по доверенности N 18/702 от 26.05.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла и закрытого акционерного общества "ОРЛЭКС" на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 года по делу N А48-267/2009 (судья Е.В. Клименко),
принятое по заявлению закрытого акционерного общества "ОРЛЭКС" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла о признании незаконным бездействия налогового органа, признании незаконными инкассовых поручений N 3328, N 5529 от 20.01.2009 г. и обязании Инспекцию возвратить денежные средства в сумме 67426,53 руб., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009 г.,
установил:
Закрытое акционерное общество "ОРЛЭКС" (далее - ЗАО "ОРЛЭКС", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях от 24.11.2008 NN 1567 - 1575; от 17.11.2008 NN 1498 - 1505, NN 1522 - 1530; от 03.12.2008 NN 1870 - 1815; от 15.12.2008 NN 1855 - 1863; от 20.01.2009 NN 12 - 20; от 26.01.2009 NN 73 - 81 (с учетом уточнения требований).
Также ЗАО "ОРЛЭКС" в рамках производства по делу А48-316/2009 обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла о признании незаконными инкассовых поручений NN 5528, 5529 от 20.01.2009 и обязании налогового органа возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009.
Определением Арбитражного суда Орловской области дело N А48-267/2009 было объединено с делом N А48-316/2009 в одно производство для совместного рассмотрения под номером А48-267/2009.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 по делу N А48-267/2009 требования ЗАО "ОРЛЭКС" удовлетворены частично. Суд признал не подлежащими исполнению инкассовые поручения от 20.01.2009 N 5528, N 5529, выставленные Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла, и обязал Инспекцию возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части удовлетворения требований ЗАО "ОРЛЭКС", Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также нарушение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции в указанной части и принять новый судебный акт, которым полностью отказать в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что суд необоснованно обязал Инспекцию возвратить налогоплательщику денежные средства в сумме 67426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, поскольку на основании ст. 79 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида (пеням, штрафам) может быть произведен только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности). При этом у Общества на дату вынесения решения судом первой инстанции - 19.03.2009 г. имелась непогашенная задолженность по уплате НДС за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 в размере 2099897 руб. и по сроку уплаты 20.03.2009 г. в размере 2099898 руб., при этом НДС за 4 квартал 2008 г. относится к текущим платежам. Кроме того, Инспекция указывает на наличие у налогоплательщика текущей задолженности на 19.03.2009 г. по уплате единого социального налога в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В свою очередь, ЗАО "ОРЛЭКС" также обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009, в которой просит изменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях и обязании Инспекции устранить нарушения прав и законных интересов Общества путем отмены решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях.
При этом налогоплательщик ссылается на то, что 11.12.2008 г. Арбитражным судом Орловской области было вынесено определение о принятии заявления должника о признании несостоятельным (банкротом) и о введении в отношении Общества процедуры наблюдения.
Поскольку данные решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях приняты налоговым органом для обеспечения взыскания налоговых платежей, срок уплаты которых наступил до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и введения процедуры наблюдения, следовательно, данная задолженность не является текущей, исходя из чего, соответствующие решения являются недействительными.
Таким образом, бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях, является, по мнению ЗАО "ОРЛЭКС", неправомерным, так как создает препятствия в пользовании и распоряжении денежными средствами Общества, тем самым существенно нарушает имущественные интересы Общества, препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.
Рассмотрение дела откладывалось.
В судебном заседании 18.06.2009 г. был объявлен перерыв до 25.06.2009 г.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит изменению в части.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, являясь юридическим лицом (свидетельство о государственной регистрации от 08.05.1992 г.) и обладая налогооблагаемой базой по соответствующим налогам, ЗАО "ОРЛЭКС" выступает налогоплательщиком ряда налогов: налога на добавленную стоимость, транспортного налога, водного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого социального налога, налога на имущество организаций. Подтверждением данному обстоятельству служат представленные Обществом в налоговый орган налоговые декларации и налоговые расчеты по авансовым платежам по названным налогам (т. 2, л.д. 85 - 136).
Как видно из материалов дела и не оспаривается Обществом, суммы налогов и авансовых платежей по налогам, отраженные в налоговых декларациях по водному налогу за 3 квартал 2008 г., по НДС за 3 квартал 2008 г., по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2008 г., в налоговых расчетах по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2009 г., по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2008 г., по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2008 г., в расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 9 месяцев 2008 г., налогоплательщиком в законодательно установленный срок уплачены не были.
Вследствие этого налоговым органом была инициирована процедура принудительного взыскания не уплаченных Обществом налогов, этапы которой предусмотрены положениями статей 45 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, Инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12175 по состоянию на 22.10.2008 г., которым Обществу до 01.11.2008 г. предложено уплатить НДС за 3 квартал 2008 г. по сроку 20.10.2008 г. в сумме 4 436 267 руб. и пени по налогу в сумме 20 398,23 руб., а также единый социальный налог за 3 квартал 2008 г. с помесячной разбивкой сумм к уплате внутри отчетного периода и с разбивкой по получателям платежа - в общей сумме 6 374 527 руб. и пени по налогу в сумме 132 744 руб. 69 коп. (т. 1, л.д. 16 - 17).
В связи с частичной уплатой налогов по данному требованию, решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банках N 1961 от 17.11.2008 г. принято Инспекцией в отношении взыскания с Общества налогов в сумме 9510794 руб. (вместо 10 810 794 руб. в требовании N 12175), а также пеней в сумме 153 142 руб. 92 коп.
В соответствие с положениями п. 8 ст. 46 и ст. 76 НК РФ налоговым органом в целях обеспечения исполнения решения о взыскании налогов за счет денежных средств 17.11.2008 г. были вынесены решения о приостановлении операций по счетам ЗАО "ОРЛЭКС" в банках NN 1498 - 1505 (т. 3, л.д. 103 - 118), направленные на приостановление операций в разных банках.
29.10.2008 г. налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12277, предлагающее Обществу до 08.11.2008 г. уплатить водный налог за 3 квартал 2008 г. в сумме 13 129 руб. по сроку 20.10.2008 г. и пени, начисленные за просрочку уплаты, в сумме 84,9 руб. (т. 1, л.д. 8 - 9).
Неисполнение указанного требования повлекло вынесение решения N 2016 о взыскании с ЗАО "ОРЛЭКС" налогов в сумме 13 129 руб. и пеней в сумме 84,9 руб.
Данное решение обеспечено налоговым органом путем вынесения решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках от 17.11.2008 г. NN 1522 - 1530 (т. 3, л.д. 85 - 102).
Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12455 по состоянию на 11.11.2008 г. Обществу до 21.11.2008 г. предложено уплатить транспортный налог за 3 квартал 2008 г. по сроку 05.11.2008 г. в сумме 113 369 руб. и пени в сумме 642,19 руб., а также налог на имущество организаций в части, не входящей в состав единого налога на вмененный доход, за 3 квартал 2008 г. по сроку 05.11.2008 г. в сумме 504 924 руб. и пени в сумме 2774,92 руб. (т. 1, л.д. 11 - 12).
Ввиду неисполнения требования N 12455 налоговым органом было принято решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках от 24.11.2008 г. N 2083 в отношении тех же сумм налогов и пеней, что отражены в неисполненном требовании N 12455. Обеспечение исполнения решения о бесспорном взыскании осуществлено путем вынесения решений о приостановлении операций по счетам в банках от 24.11.2008 г. NN 1567 - 1575 (т. 4, л.д. 5 - 22).
Кроме того, налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.11.2008 г. N 12967, предлагающее налогоплательщику до 27.11.2008 г. уплатить единый налог на вмененный доход за 3 квартал 2008 г. по сроку 27.10.2008 г. в сумме 17 360 руб. и пени в сумме 187,73 руб. (т. 1, л.д. 30 - 31).
Неисполнение требования N 12967 повлекло вынесение Инспекцией 15.12.2008 г. решения N 2325 о взыскании налога и пени за счет денежных средств на счетах Общества в банке, которые было обеспечено принятием решений от 15.12.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке NN 1855 - 1863 (т. 3, л.д. 137 - 150, т. 4, л.д. 1 - 4).
19.11.2008 г. Инспекцией было выставлено требование N 12969, предлагающее Обществу до 29.11.2008 г. уплатить земельный налог за 3 квартал 2008 г. по сроку 17.11.2008 г. в сумме 622 968 руб. и пени в сумме 2 782,6 руб. (т. 1, л.д. 21 - 22), а также в порядке исполнения данного требования принято решение от 03.12.2008 г. N 2290 о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. В свою очередь, обеспечение исполнения решения N 2290 осуществлено путем принятия решений от 03.12.2008 г. NN 1807 - 1815 (т. 3, л.д. 119 - 136).
12.12.2008 г. Инспекцией выставлено требование N 13494 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2008 г., которым ЗАО "ОРЛЭКС" до 22.12.2008 г. предлагалось уплатить НДС по сроку 20.11.2008 г. в сумме 4436 694 руб. и пени за просрочку уплаты налога в сумме 87 810,93 руб. (т. 1, л.д. 25 - 26). Факт его неисполнения в установленный срок повлек вынесение Инспекцией решения о взыскании налога, пеней за счет денежных средств Общества на счетах в банках от 22.12.2008 г. N 2380, а 20.01.2008 г. Инспекцией были приняты решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке NN 12 - 20 (т. 3, л.д. 43 - 60).
Требованием N 14977 по состоянию на 24.12.2008 г. Обществу до 03.01.2009 г. предложено уплатить НДС за 3 квартал 2008 г. по сроку 20.11.2008 г. в сумме 4436 694 руб. и пени за просрочку уплаты НДС в сумме 37919,52 руб. На взыскание данных налогов в бесспорном порядке направлено решение от 26.01.2009 г. N 48, исполнение которого обеспечено решениями о приостановлении операций по счетам в банках от 26.01.2009 г. NN 73 - 81 (т. 3, л.д. 71 - 84).
10 декабря 2008 г. ЗАО "ОРЛЭКС" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Орловской области от 11 декабря 2008 г. по делу N А48-5021/08-20б заявление Общества принято к производству, в отношении ЗАО "ОРЛЭКС" введена процедура наблюдения.
Считая, что с даты вынесения судом определения о введении в отношении Общества процедуры наблюдения взыскание налоговым органом задолженности по налогам и пени, не относящихся к текущей задолженности, возможно лишь в порядке, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", ЗАО "ОРЛЭКС" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 46 НК РФ).
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 НК РФ).
При этом на основании п. 8 ст. 46 НК РФ при взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В соответствии с со ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
Как усматривается из налоговой отчетности налогоплательщика, требований об уплате налога, пени, штрафа, решений о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств на счетах в банках, меры по бесспорному взысканию принимались налоговым органом в отношении обязательных платежей за 3 квартал 2008 г., пени были начислены за неуплату налогов и авансовых платежей 3-го квартала 2008 г.
В частности, решения о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств на счетах в банках принимались налоговым органом в отношении НДС, водного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также авансовых платежей по единому социальному налогу, транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Разъясняя решение вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов, Высший Арбитражный Суд РФ в п. 8 Постановления Пленума от 22.06.2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", указал, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. При этом если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый платеж не является текущим. При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства (что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, как текущего) не является основанием для признания указанного авансового платежа также в качестве текущего.
Исходя из изложенного и учитывая правильность указания срока возникновения обязанности по уплате соответствующего налога или авансового платежа в тексте требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12175 по состоянию на 22.10.2008 г., N 12277 по состоянию на 29.10.2008 г., N 12455 по состоянию на 11.11.2008 г., N 12967 по состоянию на 17.11.2008 г., N 12969 по состоянию на 19.11.2008 г., N 13494 по состоянию на 12.12.2008 г., N 14977 по состоянию на 24.12.2008 г., арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу о том, что все налоги и авансовые платежи, фигурирующие в указанных требованиях, не являются текущими и, следовательно, подлежат включению в реестр требований кредиторов и не могут быть взысканы в бесспорном порядке.
Из содержания инкассовых поручений от 20.01.2009 г. N 5528 на сумму 4436 694 руб. и N 5529 на сумму 76 401,5 руб., в поле "назначение платежа" которых указано "взыскивается НДС на товары произ. на терр. России фед. 100% на основании ст. 46 НК РФ", следует, что они выставлены в связи с неисполнением требования N 13494.
Сопоставление требования N 13494, инкассовых поручений N 5528, N 5529 и решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банках от 22.12.2008 г. N 2380 показывает, что они направлены на взыскание с ЗАО "ОРЛЭКС" НДС за 3-й квартал 2008 г. по сроку 22.12.2008 г. в сумме 4436 694 руб. и пеней в сумме 76 401,5 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 13.10.2008 г. N 172-ФЗ и распространяющихся на отношения по уплате налога за налоговые периоды начиная с третьего квартала 2008 года) уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, за 3 квартал 2008 г. НДС, исчисленный к уплате в бюджет по налоговой декларации, уплачивается в размере 1/3 - по сроку 20 октября 2008 г., в размере 1/3 - по сроку 20 ноября 2008 г., в размере 1/3 - по сроку 20 декабря 2008 г.
Исходя из этого, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 13494 по состоянию на 12.12.2008 г. направлено на взыскание с Общества последней трети НДС за 3 - 1 квартал 2008 г. по сроку 20.12.2008 г. в сумме 4436 694 руб.
В п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 25 разъяснено, что при решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен.
Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации суд области пришел к обоснованному выводу о том, что НДС в сумме 4 436 694 руб. по сроку 22.12.2008 г. не является текущим платежом, поскольку объект налогообложения и налоговая база на момент введения процедуры наблюдения были уже сформированы, а налоговый период закончился 30 сентября 2008 г.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 25 требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве постольку, поскольку основное требование об уплате недоимки не является текущим.
Таким образом, требование об уплате пеней по НДС по сроку 22.12.2008 г. в сумме 76 401,5 руб. также не является текущим.
В связи с этим после введения в отношении ЗАО "ОРЛЭКС" процедуры наблюдения (11.12.2008 г.) Инспекция была не вправе выносить решение о бесспорном взыскании с Общества НДС по сроку 22.12.2008 г. и пеней, начисленных за неуплату данной доли НДС, и выставлять инкассовые поручения от 20.01.2009 г. N 5528, N 5529. Взыскивая с Общества, в отношении которого введена процедура наблюдения, задолженность по налогам и пене в порядке, предусмотренном статьями 46, 47 НК РФ, налоговый орган нарушает принципы очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании изложенного, инкассовые поручения от 20.01.2009 г. N 5528, N 5529 обоснованно признаны судом первой инстанции не подлежащими исполнению.
Вместе с тем, на основании инкассового поручения от 20.01.2009 г. N 5529 с расчетного счета Общества в Орловском отделении Сбербанка N 8595 были списаны пени по НДС в общей сумме 67426,53 руб. (25 462,45 + 41 964,08), что подтверждается платежными ордерами от 27.01.2009 г. N 5529, от 28.01.2009 г. N 5529.
Учитывая, что указанное платежное поручение признано не подлежащим исполнению, а также исходя из того, что в силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, суд первой инстанции обязал налоговый орган возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426,53 руб., списанные по инкассовому поручению от 20.01.2009 г. N 5529.
При этом данный вывод сделан арбитражным судом области без учета положений ст. 79 НК РФ, предусматривающих порядок осуществления возврата сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа.
Так, согласно п. 1 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.
На основании п. 9 ст. 79 НК РФ правила, установленные статьей 79 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
При этом из представленных Инспекцией доказательств (декларации по НДС за 4 квартал 2008, выписки из лицевого счета налогоплательщика) усматривается, что на дату принятия решения Арбитражным судом Орловской области - 19.03.2009 г. у ЗАО "ОРЛЭКС" имелась задолженность по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 г. в размере 4 019 796 руб.
Так, согласно представленной ЗАО "ОРЛЭКС" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 г. сумма налога к уплате составила 6 299 692 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 г. подлежал уплате тремя частями по сроку: 20.01.2009, 20.02.2009 г., 20.03.2009 г.
Процедура наблюдения в отношении ЗАО "Орлэкс" введена определением арбитражного суда от 11.12.2008 г., то есть НДС за 4 квартал 2008 г. относится к текущим платежам.
На момент вынесения арбитражным судом решения - 19.03.2009 г. - у Общества имелась непогашенная задолженность по уплате НДС за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в размере 2 099 897 руб. и по сроку уплаты 20.03.2009 г. в размере 2 099 898 руб.
Поскольку решение суда первой инстанции в части обязания Инспекции возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, принято без учета ст. 79 НК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт в данной части подлежит изменению. При этом, удовлетворяя заявленные требования о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения N 5529 от 20.01.2009, в порядке ст. 201 АПК РФ надлежит указать на обязанность налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "ОРЛЭКС", обязав Инспекцию зачесть пени по НДС в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, в счет уплаты недоимки ЗАО "ОРЛЭКС" по данному налогу за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в порядке, установленном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отношении отказа в удовлетворении требований Общества о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях от 24.11.2008 NN 1567 - 1575; от 17.11.2008 NN 1498 - 1505, NN 1522 - 1530; от 03.12.2008 NN 1870 - 1815; от 15.12.2008 NN 1855 - 1863; от 20.01.2009 NN 12 - 20; от 26.01.2009 NN 73 - 81, суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы Арбитражного суда Орловской области.
Исходя из положений ст. 201 АПК РФ, вывод суда о незаконности действий (бездействия) государственных органов должен быть основан на обстоятельствах, свидетельствующих о не соответствии таких действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушении права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В противном случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу п. 8 ст. 46, ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банках представляет собой обеспечительную меру исполнения обязанности по уплате налогов и направлено на исполнение решения о взыскании налогов, сборов, штрафов, предусмотренное ст. 46 НК РФ, либо на представление налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в случае, если налоговая декларация не представлена им в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
Ввиду этого по смыслу статьи 76 НК РФ обязанность по отмене решения о приостановлении операций по счетам лежит на налоговом органе: в случае представления налогоплательщиком соответствующей налоговой декларации (абз. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ)- не позднее одного дня, следующего за днем представления декларации; в случае получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа, - не позднее одного дня, следующего за днем получения документов (п. 8 ст. 76 НК РФ). Кроме того, в силу п. 9 ст. 76 НК РФ частичная отмена решения о приостановлении операций по счетам возможна в случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму.
Согласно п. 9.1 ст. 76 НК РФ действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке приостанавливается (решение отменяется) в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами.
Однако нормами ст. 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющей последствия введения наблюдения, также не предусмотрено положений, обязывающих налоговый орган совершить какие-либо действия, касающиеся отмены решений о приостановлении операций по счетам.
Таким образом, требование заявителя о признании незаконным бездействия Инспекции, состоящего в непринятии решений об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 24.11.2008 г. NN 1567 - 1575; от 17.11.2008 г. N 1498 - 1505, NN 1522 - 1530; от 03.12.2008 г. N 1807 - 1815; от 15.12.2008 г. NN 1855 - 1863; от 20.01.2009 г. NN 12 - 20; от 26.01.2009 г. NN 73 - 81, не основано на законе.
Права и законные интересы заявителя, нарушенные указанными решениями о приостановлении операций по счетам в банке, в этом случае могут быть восстановлены путем признания их недействительными, однако соответствующее требование ЗАО "ОРЛЭКС" не заявлялось.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба ЗАО "ОРЛЭКС" удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 года по делу N А48-267/2009 подлежит изменению в части обязания Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009 г.
Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла следует обязать зачесть пени по НДС в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, в счет уплаты недоимки ЗАО "ОРЛЭКС" по данному налогу за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в порядке, установленном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, а апелляционные жалобы сторон спора - без удовлетворения.
На основании ст. ст. 110, 112 АПК РФ, а также исходя из результатов рассмотрения апелляционных жалоб расходы по уплате госпошлины, понесенные ЗАО "ОРЛЭКС" при обращении с апелляционной жалобой на основании платежного поручения от 20.04.2009 г. N 381 подлежат отнесению на ЗАО "ОРЛЭКС" и возмещению не подлежат.
Налоговые органы в силу ст. 333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 по делу N А48-267/2009 в части обязания Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009 г. изменить.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла зачесть пени по НДС в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, в счет уплаты недоимки ЗАО "ОРЛЭКС" по данному налогу за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в порядке, установленном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 по делу N А48-267/2009 оставить без изменения, а апелляционные жалобы ЗАО "ОРЛЭКС" и Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2009 ПО ДЕЛУ N А48-267/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. по делу N А48-267/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 26.06.2009 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Михайловой Т.Л.,
Свиридовой С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.
при участии в судебном заседании:
от налогового органа: Картелевой Н.И. - специалиста 1 разряда по доверенности N 16 от 05.03.2009,
от налогоплательщика: Власовой Г.Г. - представителя по доверенности N 18/702 от 26.05.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла и закрытого акционерного общества "ОРЛЭКС" на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 года по делу N А48-267/2009 (судья Е.В. Клименко),
принятое по заявлению закрытого акционерного общества "ОРЛЭКС" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла о признании незаконным бездействия налогового органа, признании незаконными инкассовых поручений N 3328, N 5529 от 20.01.2009 г. и обязании Инспекцию возвратить денежные средства в сумме 67426,53 руб., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009 г.,
установил:
Закрытое акционерное общество "ОРЛЭКС" (далее - ЗАО "ОРЛЭКС", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях от 24.11.2008 NN 1567 - 1575; от 17.11.2008 NN 1498 - 1505, NN 1522 - 1530; от 03.12.2008 NN 1870 - 1815; от 15.12.2008 NN 1855 - 1863; от 20.01.2009 NN 12 - 20; от 26.01.2009 NN 73 - 81 (с учетом уточнения требований).
Также ЗАО "ОРЛЭКС" в рамках производства по делу А48-316/2009 обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла о признании незаконными инкассовых поручений NN 5528, 5529 от 20.01.2009 и обязании налогового органа возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009.
Определением Арбитражного суда Орловской области дело N А48-267/2009 было объединено с делом N А48-316/2009 в одно производство для совместного рассмотрения под номером А48-267/2009.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 по делу N А48-267/2009 требования ЗАО "ОРЛЭКС" удовлетворены частично. Суд признал не подлежащими исполнению инкассовые поручения от 20.01.2009 N 5528, N 5529, выставленные Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла, и обязал Инспекцию возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части удовлетворения требований ЗАО "ОРЛЭКС", Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также нарушение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции в указанной части и принять новый судебный акт, которым полностью отказать в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что суд необоснованно обязал Инспекцию возвратить налогоплательщику денежные средства в сумме 67426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, поскольку на основании ст. 79 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида (пеням, штрафам) может быть произведен только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности). При этом у Общества на дату вынесения решения судом первой инстанции - 19.03.2009 г. имелась непогашенная задолженность по уплате НДС за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 в размере 2099897 руб. и по сроку уплаты 20.03.2009 г. в размере 2099898 руб., при этом НДС за 4 квартал 2008 г. относится к текущим платежам. Кроме того, Инспекция указывает на наличие у налогоплательщика текущей задолженности на 19.03.2009 г. по уплате единого социального налога в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В свою очередь, ЗАО "ОРЛЭКС" также обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009, в которой просит изменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях и обязании Инспекции устранить нарушения прав и законных интересов Общества путем отмены решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях.
При этом налогоплательщик ссылается на то, что 11.12.2008 г. Арбитражным судом Орловской области было вынесено определение о принятии заявления должника о признании несостоятельным (банкротом) и о введении в отношении Общества процедуры наблюдения.
Поскольку данные решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях приняты налоговым органом для обеспечения взыскания налоговых платежей, срок уплаты которых наступил до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и введения процедуры наблюдения, следовательно, данная задолженность не является текущей, исходя из чего, соответствующие решения являются недействительными.
Таким образом, бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях, является, по мнению ЗАО "ОРЛЭКС", неправомерным, так как создает препятствия в пользовании и распоряжении денежными средствами Общества, тем самым существенно нарушает имущественные интересы Общества, препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.
Рассмотрение дела откладывалось.
В судебном заседании 18.06.2009 г. был объявлен перерыв до 25.06.2009 г.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит изменению в части.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, являясь юридическим лицом (свидетельство о государственной регистрации от 08.05.1992 г.) и обладая налогооблагаемой базой по соответствующим налогам, ЗАО "ОРЛЭКС" выступает налогоплательщиком ряда налогов: налога на добавленную стоимость, транспортного налога, водного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого социального налога, налога на имущество организаций. Подтверждением данному обстоятельству служат представленные Обществом в налоговый орган налоговые декларации и налоговые расчеты по авансовым платежам по названным налогам (т. 2, л.д. 85 - 136).
Как видно из материалов дела и не оспаривается Обществом, суммы налогов и авансовых платежей по налогам, отраженные в налоговых декларациях по водному налогу за 3 квартал 2008 г., по НДС за 3 квартал 2008 г., по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2008 г., в налоговых расчетах по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2009 г., по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2008 г., по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2008 г., в расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 9 месяцев 2008 г., налогоплательщиком в законодательно установленный срок уплачены не были.
Вследствие этого налоговым органом была инициирована процедура принудительного взыскания не уплаченных Обществом налогов, этапы которой предусмотрены положениями статей 45 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, Инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12175 по состоянию на 22.10.2008 г., которым Обществу до 01.11.2008 г. предложено уплатить НДС за 3 квартал 2008 г. по сроку 20.10.2008 г. в сумме 4 436 267 руб. и пени по налогу в сумме 20 398,23 руб., а также единый социальный налог за 3 квартал 2008 г. с помесячной разбивкой сумм к уплате внутри отчетного периода и с разбивкой по получателям платежа - в общей сумме 6 374 527 руб. и пени по налогу в сумме 132 744 руб. 69 коп. (т. 1, л.д. 16 - 17).
В связи с частичной уплатой налогов по данному требованию, решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банках N 1961 от 17.11.2008 г. принято Инспекцией в отношении взыскания с Общества налогов в сумме 9510794 руб. (вместо 10 810 794 руб. в требовании N 12175), а также пеней в сумме 153 142 руб. 92 коп.
В соответствие с положениями п. 8 ст. 46 и ст. 76 НК РФ налоговым органом в целях обеспечения исполнения решения о взыскании налогов за счет денежных средств 17.11.2008 г. были вынесены решения о приостановлении операций по счетам ЗАО "ОРЛЭКС" в банках NN 1498 - 1505 (т. 3, л.д. 103 - 118), направленные на приостановление операций в разных банках.
29.10.2008 г. налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12277, предлагающее Обществу до 08.11.2008 г. уплатить водный налог за 3 квартал 2008 г. в сумме 13 129 руб. по сроку 20.10.2008 г. и пени, начисленные за просрочку уплаты, в сумме 84,9 руб. (т. 1, л.д. 8 - 9).
Неисполнение указанного требования повлекло вынесение решения N 2016 о взыскании с ЗАО "ОРЛЭКС" налогов в сумме 13 129 руб. и пеней в сумме 84,9 руб.
Данное решение обеспечено налоговым органом путем вынесения решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках от 17.11.2008 г. NN 1522 - 1530 (т. 3, л.д. 85 - 102).
Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12455 по состоянию на 11.11.2008 г. Обществу до 21.11.2008 г. предложено уплатить транспортный налог за 3 квартал 2008 г. по сроку 05.11.2008 г. в сумме 113 369 руб. и пени в сумме 642,19 руб., а также налог на имущество организаций в части, не входящей в состав единого налога на вмененный доход, за 3 квартал 2008 г. по сроку 05.11.2008 г. в сумме 504 924 руб. и пени в сумме 2774,92 руб. (т. 1, л.д. 11 - 12).
Ввиду неисполнения требования N 12455 налоговым органом было принято решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках от 24.11.2008 г. N 2083 в отношении тех же сумм налогов и пеней, что отражены в неисполненном требовании N 12455. Обеспечение исполнения решения о бесспорном взыскании осуществлено путем вынесения решений о приостановлении операций по счетам в банках от 24.11.2008 г. NN 1567 - 1575 (т. 4, л.д. 5 - 22).
Кроме того, налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.11.2008 г. N 12967, предлагающее налогоплательщику до 27.11.2008 г. уплатить единый налог на вмененный доход за 3 квартал 2008 г. по сроку 27.10.2008 г. в сумме 17 360 руб. и пени в сумме 187,73 руб. (т. 1, л.д. 30 - 31).
Неисполнение требования N 12967 повлекло вынесение Инспекцией 15.12.2008 г. решения N 2325 о взыскании налога и пени за счет денежных средств на счетах Общества в банке, которые было обеспечено принятием решений от 15.12.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке NN 1855 - 1863 (т. 3, л.д. 137 - 150, т. 4, л.д. 1 - 4).
19.11.2008 г. Инспекцией было выставлено требование N 12969, предлагающее Обществу до 29.11.2008 г. уплатить земельный налог за 3 квартал 2008 г. по сроку 17.11.2008 г. в сумме 622 968 руб. и пени в сумме 2 782,6 руб. (т. 1, л.д. 21 - 22), а также в порядке исполнения данного требования принято решение от 03.12.2008 г. N 2290 о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. В свою очередь, обеспечение исполнения решения N 2290 осуществлено путем принятия решений от 03.12.2008 г. NN 1807 - 1815 (т. 3, л.д. 119 - 136).
12.12.2008 г. Инспекцией выставлено требование N 13494 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2008 г., которым ЗАО "ОРЛЭКС" до 22.12.2008 г. предлагалось уплатить НДС по сроку 20.11.2008 г. в сумме 4436 694 руб. и пени за просрочку уплаты налога в сумме 87 810,93 руб. (т. 1, л.д. 25 - 26). Факт его неисполнения в установленный срок повлек вынесение Инспекцией решения о взыскании налога, пеней за счет денежных средств Общества на счетах в банках от 22.12.2008 г. N 2380, а 20.01.2008 г. Инспекцией были приняты решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке NN 12 - 20 (т. 3, л.д. 43 - 60).
Требованием N 14977 по состоянию на 24.12.2008 г. Обществу до 03.01.2009 г. предложено уплатить НДС за 3 квартал 2008 г. по сроку 20.11.2008 г. в сумме 4436 694 руб. и пени за просрочку уплаты НДС в сумме 37919,52 руб. На взыскание данных налогов в бесспорном порядке направлено решение от 26.01.2009 г. N 48, исполнение которого обеспечено решениями о приостановлении операций по счетам в банках от 26.01.2009 г. NN 73 - 81 (т. 3, л.д. 71 - 84).
10 декабря 2008 г. ЗАО "ОРЛЭКС" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Орловской области от 11 декабря 2008 г. по делу N А48-5021/08-20б заявление Общества принято к производству, в отношении ЗАО "ОРЛЭКС" введена процедура наблюдения.
Считая, что с даты вынесения судом определения о введении в отношении Общества процедуры наблюдения взыскание налоговым органом задолженности по налогам и пени, не относящихся к текущей задолженности, возможно лишь в порядке, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", ЗАО "ОРЛЭКС" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 46 НК РФ).
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 НК РФ).
При этом на основании п. 8 ст. 46 НК РФ при взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В соответствии с со ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
Как усматривается из налоговой отчетности налогоплательщика, требований об уплате налога, пени, штрафа, решений о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств на счетах в банках, меры по бесспорному взысканию принимались налоговым органом в отношении обязательных платежей за 3 квартал 2008 г., пени были начислены за неуплату налогов и авансовых платежей 3-го квартала 2008 г.
В частности, решения о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств на счетах в банках принимались налоговым органом в отношении НДС, водного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также авансовых платежей по единому социальному налогу, транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Разъясняя решение вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов, Высший Арбитражный Суд РФ в п. 8 Постановления Пленума от 22.06.2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", указал, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. При этом если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый платеж не является текущим. При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства (что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, как текущего) не является основанием для признания указанного авансового платежа также в качестве текущего.
Исходя из изложенного и учитывая правильность указания срока возникновения обязанности по уплате соответствующего налога или авансового платежа в тексте требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 12175 по состоянию на 22.10.2008 г., N 12277 по состоянию на 29.10.2008 г., N 12455 по состоянию на 11.11.2008 г., N 12967 по состоянию на 17.11.2008 г., N 12969 по состоянию на 19.11.2008 г., N 13494 по состоянию на 12.12.2008 г., N 14977 по состоянию на 24.12.2008 г., арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу о том, что все налоги и авансовые платежи, фигурирующие в указанных требованиях, не являются текущими и, следовательно, подлежат включению в реестр требований кредиторов и не могут быть взысканы в бесспорном порядке.
Из содержания инкассовых поручений от 20.01.2009 г. N 5528 на сумму 4436 694 руб. и N 5529 на сумму 76 401,5 руб., в поле "назначение платежа" которых указано "взыскивается НДС на товары произ. на терр. России фед. 100% на основании ст. 46 НК РФ", следует, что они выставлены в связи с неисполнением требования N 13494.
Сопоставление требования N 13494, инкассовых поручений N 5528, N 5529 и решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банках от 22.12.2008 г. N 2380 показывает, что они направлены на взыскание с ЗАО "ОРЛЭКС" НДС за 3-й квартал 2008 г. по сроку 22.12.2008 г. в сумме 4436 694 руб. и пеней в сумме 76 401,5 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 13.10.2008 г. N 172-ФЗ и распространяющихся на отношения по уплате налога за налоговые периоды начиная с третьего квартала 2008 года) уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, за 3 квартал 2008 г. НДС, исчисленный к уплате в бюджет по налоговой декларации, уплачивается в размере 1/3 - по сроку 20 октября 2008 г., в размере 1/3 - по сроку 20 ноября 2008 г., в размере 1/3 - по сроку 20 декабря 2008 г.
Исходя из этого, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 13494 по состоянию на 12.12.2008 г. направлено на взыскание с Общества последней трети НДС за 3 - 1 квартал 2008 г. по сроку 20.12.2008 г. в сумме 4436 694 руб.
В п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 25 разъяснено, что при решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен.
Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации суд области пришел к обоснованному выводу о том, что НДС в сумме 4 436 694 руб. по сроку 22.12.2008 г. не является текущим платежом, поскольку объект налогообложения и налоговая база на момент введения процедуры наблюдения были уже сформированы, а налоговый период закончился 30 сентября 2008 г.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 25 требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве постольку, поскольку основное требование об уплате недоимки не является текущим.
Таким образом, требование об уплате пеней по НДС по сроку 22.12.2008 г. в сумме 76 401,5 руб. также не является текущим.
В связи с этим после введения в отношении ЗАО "ОРЛЭКС" процедуры наблюдения (11.12.2008 г.) Инспекция была не вправе выносить решение о бесспорном взыскании с Общества НДС по сроку 22.12.2008 г. и пеней, начисленных за неуплату данной доли НДС, и выставлять инкассовые поручения от 20.01.2009 г. N 5528, N 5529. Взыскивая с Общества, в отношении которого введена процедура наблюдения, задолженность по налогам и пене в порядке, предусмотренном статьями 46, 47 НК РФ, налоговый орган нарушает принципы очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании изложенного, инкассовые поручения от 20.01.2009 г. N 5528, N 5529 обоснованно признаны судом первой инстанции не подлежащими исполнению.
Вместе с тем, на основании инкассового поручения от 20.01.2009 г. N 5529 с расчетного счета Общества в Орловском отделении Сбербанка N 8595 были списаны пени по НДС в общей сумме 67426,53 руб. (25 462,45 + 41 964,08), что подтверждается платежными ордерами от 27.01.2009 г. N 5529, от 28.01.2009 г. N 5529.
Учитывая, что указанное платежное поручение признано не подлежащим исполнению, а также исходя из того, что в силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, суд первой инстанции обязал налоговый орган возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426,53 руб., списанные по инкассовому поручению от 20.01.2009 г. N 5529.
При этом данный вывод сделан арбитражным судом области без учета положений ст. 79 НК РФ, предусматривающих порядок осуществления возврата сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа.
Так, согласно п. 1 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.
На основании п. 9 ст. 79 НК РФ правила, установленные статьей 79 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
При этом из представленных Инспекцией доказательств (декларации по НДС за 4 квартал 2008, выписки из лицевого счета налогоплательщика) усматривается, что на дату принятия решения Арбитражным судом Орловской области - 19.03.2009 г. у ЗАО "ОРЛЭКС" имелась задолженность по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 г. в размере 4 019 796 руб.
Так, согласно представленной ЗАО "ОРЛЭКС" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 г. сумма налога к уплате составила 6 299 692 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 г. подлежал уплате тремя частями по сроку: 20.01.2009, 20.02.2009 г., 20.03.2009 г.
Процедура наблюдения в отношении ЗАО "Орлэкс" введена определением арбитражного суда от 11.12.2008 г., то есть НДС за 4 квартал 2008 г. относится к текущим платежам.
На момент вынесения арбитражным судом решения - 19.03.2009 г. - у Общества имелась непогашенная задолженность по уплате НДС за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в размере 2 099 897 руб. и по сроку уплаты 20.03.2009 г. в размере 2 099 898 руб.
Поскольку решение суда первой инстанции в части обязания Инспекции возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, принято без учета ст. 79 НК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт в данной части подлежит изменению. При этом, удовлетворяя заявленные требования о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения N 5529 от 20.01.2009, в порядке ст. 201 АПК РФ надлежит указать на обязанность налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "ОРЛЭКС", обязав Инспекцию зачесть пени по НДС в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, в счет уплаты недоимки ЗАО "ОРЛЭКС" по данному налогу за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в порядке, установленном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отношении отказа в удовлетворении требований Общества о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях от 24.11.2008 NN 1567 - 1575; от 17.11.2008 NN 1498 - 1505, NN 1522 - 1530; от 03.12.2008 NN 1870 - 1815; от 15.12.2008 NN 1855 - 1863; от 20.01.2009 NN 12 - 20; от 26.01.2009 NN 73 - 81, суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы Арбитражного суда Орловской области.
Исходя из положений ст. 201 АПК РФ, вывод суда о незаконности действий (бездействия) государственных органов должен быть основан на обстоятельствах, свидетельствующих о не соответствии таких действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушении права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В противном случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу п. 8 ст. 46, ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банках представляет собой обеспечительную меру исполнения обязанности по уплате налогов и направлено на исполнение решения о взыскании налогов, сборов, штрафов, предусмотренное ст. 46 НК РФ, либо на представление налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в случае, если налоговая декларация не представлена им в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
Ввиду этого по смыслу статьи 76 НК РФ обязанность по отмене решения о приостановлении операций по счетам лежит на налоговом органе: в случае представления налогоплательщиком соответствующей налоговой декларации (абз. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ)- не позднее одного дня, следующего за днем представления декларации; в случае получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа, - не позднее одного дня, следующего за днем получения документов (п. 8 ст. 76 НК РФ). Кроме того, в силу п. 9 ст. 76 НК РФ частичная отмена решения о приостановлении операций по счетам возможна в случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму.
Согласно п. 9.1 ст. 76 НК РФ действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке приостанавливается (решение отменяется) в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами.
Однако нормами ст. 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющей последствия введения наблюдения, также не предусмотрено положений, обязывающих налоговый орган совершить какие-либо действия, касающиеся отмены решений о приостановлении операций по счетам.
Таким образом, требование заявителя о признании незаконным бездействия Инспекции, состоящего в непринятии решений об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 24.11.2008 г. NN 1567 - 1575; от 17.11.2008 г. N 1498 - 1505, NN 1522 - 1530; от 03.12.2008 г. N 1807 - 1815; от 15.12.2008 г. NN 1855 - 1863; от 20.01.2009 г. NN 12 - 20; от 26.01.2009 г. NN 73 - 81, не основано на законе.
Права и законные интересы заявителя, нарушенные указанными решениями о приостановлении операций по счетам в банке, в этом случае могут быть восстановлены путем признания их недействительными, однако соответствующее требование ЗАО "ОРЛЭКС" не заявлялось.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба ЗАО "ОРЛЭКС" удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 года по делу N А48-267/2009 подлежит изменению в части обязания Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009 г.
Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла следует обязать зачесть пени по НДС в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, в счет уплаты недоимки ЗАО "ОРЛЭКС" по данному налогу за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в порядке, установленном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, а апелляционные жалобы сторон спора - без удовлетворения.
На основании ст. ст. 110, 112 АПК РФ, а также исходя из результатов рассмотрения апелляционных жалоб расходы по уплате госпошлины, понесенные ЗАО "ОРЛЭКС" при обращении с апелляционной жалобой на основании платежного поручения от 20.04.2009 г. N 381 подлежат отнесению на ЗАО "ОРЛЭКС" и возмещению не подлежат.
Налоговые органы в силу ст. 333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 по делу N А48-267/2009 в части обязания Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла возвратить ЗАО "ОРЛЭКС" денежные средства в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные с расчетного счета ЗАО "ОРЛЭКС" по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009 г. изменить.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла зачесть пени по НДС в сумме 67 426 руб. 53 коп., списанные по инкассовому поручению N 5529 от 20.01.2009, в счет уплаты недоимки ЗАО "ОРЛЭКС" по данному налогу за 4 квартал 2008 г. по сроку уплаты 20.02.2009 г. в порядке, установленном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части решение Арбитражного суда Орловской области от 19.03.2009 по делу N А48-267/2009 оставить без изменения, а апелляционные жалобы ЗАО "ОРЛЭКС" и Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья:
В.А.СКРЫННИКОВ
Судьи:
Т.Л.МИХАЙЛОВА
С.Б.СВИРИДОВА
В.А.СКРЫННИКОВ
Судьи:
Т.Л.МИХАЙЛОВА
С.Б.СВИРИДОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)