Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2006 ПО ДЕЛУ N А12-16574/05-С21

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 31 января 2006 года Дело N А12-16574/05-С21

Совместное русско-чешское общество с ограниченной ответственностью "Фер Плей Дон", г. Волгоград, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, за N 02-21/2/178 от 19.04.2005 и N 10-125 от 12.05.2005.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, предъявила встречный иск о взыскании штрафа за январь и февраль месяцы 2005 г. в сумме 1800 руб.
Решением суда от 26.08.2005 иск СРЧ Общества с ограниченной ответственностью "Фэр Плей Дон" удовлетворен признанием недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда от 19.04.2005 N 02-21/2/178 и от 12.05.2005 N 10-125 о привлечении СРЧ Общества с ограниченной ответственностью "Фэр Плей Дон" к налоговой ответственности с обязанием налогового органа произвести зачет СРЧ Общества с ограниченной ответственностью "Фэр Плей Дон" излишне уплаченного налога на игорный бизнес за январь и февраль 2005 г. на общую сумму 9000 руб. и пени в размере 197,8 руб. в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам.
В удовлетворении встречного иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2005 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив кассационную жалобу, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, в ходе камеральной проверки деклараций за январь, февраль 2005 г. налоговый орган пришел к выводу, что СРЧ Общество с ограниченной ответственностью "Фер Плей Дон" занизило налоговую базу по налогу на игорный бизнес, так как в январе и феврале 2005 г. общее количество объектов налогообложения составило 26 игровых автоматов, а налог исчислялся исходя из 24 объектов налогообложения.
По результатам проверки вынесено два решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты налога на игорный бизнес предусмотрен главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В силу п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровые автоматы как объекты налогообложения но налогу на игорный бизнес подлежат регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 367 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Порядок исчисления налога на игорный бизнес предусмотрен ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, указано, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Как правильно установлено судом, по состоянию на 01.02.2005 СРЧ Общество с ограниченной ответственностью "Фер Плей Дон" зарегистрировало 24 выигрышных игровых автомата.
19.02.2005 произведена замена объектов налогообложения, так как одновременно выбыло из эксплуатации и установлено для эксплуатации по 2 однотипных игровых автомата. Соответствующее заявление о регистрации изменений Обществом подано в налоговый орган 17 февраля 2005 г.
Одновременность выбытия и установка в эксплуатацию однотипных игровых автоматов подтверждены материалами дела.
Суд правильно исходил из того, что при одновременном выбытии из эксплуатации и установке для эксплуатации однотипных игровых автоматов по существу происходит их замена, что не влечет изменения количества объектов налогообложения. Суд правильно считает, что при замене однотипных игровых автоматов п. п. 3 и 4 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации не могут применяться, так как в противном случае это приведет к двойному налогообложению одного объекта налогообложения у одного налогоплательщика одним и тем же налогом в одном налоговом периоде, что противоречит ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, которая закрепляет принципы равенства и недискриминации налогообложения, а также экономическую обоснованность налогов.
Налоговый орган не представил доказательств, что заменяемые, то есть одновременно выбывающие из эксплуатации и устанавливаемые для эксплуатации однотипные игровые автоматы, работали одновременно хотя бы некоторое время, хотя в силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом того, что правильность произведенного налогоплательщиком расчета налога за проверяемые периоды с учетом произошедшей замены игровых автоматов и установления или выбытия новых проверена судом при рассмотрении дела и выводы суда подтверждены материалами дела, суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.08.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 28.10.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16574/05-С21 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)