Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
В порядке части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13 марта 2008 года, полный текст решения изготовлен 17 марта 2008 года
Арбитражный суд Республики Карелия
В составе: судьи Левичевой Е.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буга Н.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Петрозаводску
к Федеральному государственному учреждению "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства"
о взыскании штрафных санкций в размере 165 руб. 30 коп.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - не явился, надлежащим образом извещен;
- от ответчика - не явился, надлежащим образом извещен
заявитель, Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Петрозаводску (далее по тексту - заявитель, налоговый орган, инспекция), обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" (далее по тексту - ответчик, учреждение) штрафных санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год, по результатам камеральной проверки, в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужило не исполнение ответчиком в добровольном порядке требования N 769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.07.2007 года (л.д. 15).
Ответчик, Федеральное государственное учреждение "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства", отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не направил. Доказательств добровольной уплаты, взыскиваемой суммы штрафных санкций не представил.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Сведения о надлежащем извещении заявителя о времени и месте судебного заседания имеются в материалах дела.
Представитель ответчика в судебное заседание также не явился. Сведения о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания имеются в материалах дела.
В связи с неявкой представителей сторон дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без их участия.
Изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК от 30.12.1999 года "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по налогу на имущество организаций установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 вышеуказанной статьи). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 вышеуказанной статьи).
09 апреля 2007 года учреждение представило в налоговый орган декларацию по налогу на имущество организаций за 2006 год (л.д. 17-20), то есть с нарушением установленного срока. Нарушение зафиксировано актом камеральной налоговой проверки N 3.2-09/487 от 16.05.2007 года (л.д. 6-7), полученным представителем ответчика (л.д. 7).
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Решением заместителя руководителя налогового органа N 3.2-12/7755 от 22.06.2007 года (л.д. 11-12) учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафных санкций в размере 165 руб. 30 коп., которое также вручено представителю ответчика (л.д. 12). После принятия решения ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.07.2007 года N 769 (л.д. 15).
В связи с неисполнением учреждением требования в добровольном порядке в срок до 13.08.2007 года налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением. Просит взыскать с ответчика штрафные санкции в размере 165 руб. 30 коп.
В установленном законом порядке ненормативные правовые акты налогового органа ответчиком не оспорены.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать с налогоплательщиков недоимку по налогам и пени в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании пунктов 1 - 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно в порядке обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках, которое производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
Факт совершения учреждением налогового правонарушения заявителем доказан, порядок привлечения к ответственности соблюден, размер санкций соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенных обстоятельств, требования налогового органа о взыскании с Федерального государственного учреждения "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" штрафных санкций в размере 165 руб. 30 коп. подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины суд относит на ответчика. Однако с учетом правового статуса учреждения суд считает возможным на основании статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации снизить ее размер до 100 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Петрозаводску удовлетворить полностью.
2. Взыскать с Федерального государственного учреждения "Карельское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства", свидетельство о государственной регистрации от 19.11.2001 года, основной государственный регистрационный номер 1021000527019, юридический адрес: улица Коммунальная, дом 9 "А", город Петрозаводск, Республика Карелия:
- - в доход бюджета штрафные санкции в размере 165 руб. 30 коп.;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.
3. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) в течение месяца со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьями 257 - 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург) в двухмесячный срок в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 17.03.2008 ПО ДЕЛУ N А26-793/2008
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. по делу N А26-793/2008
В порядке части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13 марта 2008 года, полный текст решения изготовлен 17 марта 2008 года
Арбитражный суд Республики Карелия
В составе: судьи Левичевой Е.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буга Н.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Петрозаводску
к Федеральному государственному учреждению "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства"
о взыскании штрафных санкций в размере 165 руб. 30 коп.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - не явился, надлежащим образом извещен;
- от ответчика - не явился, надлежащим образом извещен
установил:
заявитель, Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Петрозаводску (далее по тексту - заявитель, налоговый орган, инспекция), обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" (далее по тексту - ответчик, учреждение) штрафных санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год, по результатам камеральной проверки, в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужило не исполнение ответчиком в добровольном порядке требования N 769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.07.2007 года (л.д. 15).
Ответчик, Федеральное государственное учреждение "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства", отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не направил. Доказательств добровольной уплаты, взыскиваемой суммы штрафных санкций не представил.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Сведения о надлежащем извещении заявителя о времени и месте судебного заседания имеются в материалах дела.
Представитель ответчика в судебное заседание также не явился. Сведения о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания имеются в материалах дела.
В связи с неявкой представителей сторон дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без их участия.
Изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК от 30.12.1999 года "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по налогу на имущество организаций установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 вышеуказанной статьи). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 вышеуказанной статьи).
09 апреля 2007 года учреждение представило в налоговый орган декларацию по налогу на имущество организаций за 2006 год (л.д. 17-20), то есть с нарушением установленного срока. Нарушение зафиксировано актом камеральной налоговой проверки N 3.2-09/487 от 16.05.2007 года (л.д. 6-7), полученным представителем ответчика (л.д. 7).
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Решением заместителя руководителя налогового органа N 3.2-12/7755 от 22.06.2007 года (л.д. 11-12) учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафных санкций в размере 165 руб. 30 коп., которое также вручено представителю ответчика (л.д. 12). После принятия решения ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.07.2007 года N 769 (л.д. 15).
В связи с неисполнением учреждением требования в добровольном порядке в срок до 13.08.2007 года налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением. Просит взыскать с ответчика штрафные санкции в размере 165 руб. 30 коп.
В установленном законом порядке ненормативные правовые акты налогового органа ответчиком не оспорены.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать с налогоплательщиков недоимку по налогам и пени в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании пунктов 1 - 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно в порядке обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках, которое производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
Факт совершения учреждением налогового правонарушения заявителем доказан, порядок привлечения к ответственности соблюден, размер санкций соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенных обстоятельств, требования налогового органа о взыскании с Федерального государственного учреждения "Карельское бассейновое управление по сохранения, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" штрафных санкций в размере 165 руб. 30 коп. подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины суд относит на ответчика. Однако с учетом правового статуса учреждения суд считает возможным на основании статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации снизить ее размер до 100 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Петрозаводску удовлетворить полностью.
2. Взыскать с Федерального государственного учреждения "Карельское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства", свидетельство о государственной регистрации от 19.11.2001 года, основной государственный регистрационный номер 1021000527019, юридический адрес: улица Коммунальная, дом 9 "А", город Петрозаводск, Республика Карелия:
- - в доход бюджета штрафные санкции в размере 165 руб. 30 коп.;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.
3. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) в течение месяца со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьями 257 - 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург) в двухмесячный срок в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.И.ЛЕВИЧЕВА
Е.И.ЛЕВИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)