Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 февраля 2005 года Дело N А55-8513/04-44
Общество с ограниченной ответственностью "Реконструкция - плюс", г. Тольятти, (правопреемник ЗАО "Реконструкция - плюс", далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации N 2 по Самарской области (далее - Налоговая инспекция) от 27.05.2004 N 08-20-70-514 в части доначисления налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 2282361 руб.
Решением от 27.08.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 09.11.2004, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты.
По мнению заявителя жалобы, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации общество в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость и обязано восстановить и уплатить в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, приходящиеся на недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Налоговая инспекция провела налоговую проверку декларации Общества по НДС за 4 кв. 2003 г., результаты которой нашли отражение в решении N 08-20-70-514 от 27.05.2004 о зачете переплаты числящейся на лицевом счете по состоянию на 27.05.2004 в счет суммы доначисленного НДС в сумме 2282361 руб.
Суд первой и апелляционной инстанций, признавая незаконным решение Налоговой инспекции в оспариваемой части, исходил из того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено восстановление налогоплательщиком сумм налога НДС, ранее предъявленных к вычету, при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с п. п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные суммы налога принимаются к вычету в том отчетном периоде, в котором эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (израсходованы). Таким образом, вышеназванные нормы не связывают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с моментом реализации товаров, приобретенных в соответствующем налоговом периоде.
Общество на момент принятия сумм налога к вычету находилось на общей системе налогообложения. Налог на добавленную стоимость, предъявленный Обществу при приобретении товаров (работ, услуг), оно принимало к вычету по фактически оплаченным и оприходованным товарам (работам, услугам). Указанные товары (работы, услуги) на момент приобретения использовались для операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
С 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. На основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для установления обязанности общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстановить суммы налога, которые правомерно были предъявлены к вычету в предыдущем налоговом периоде, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что требования налогового органа о восстановлении и уплате налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее основным средствам не основаны на нормах налогового законодательства, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 августа 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 9 ноября 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8513/04-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 3 февраля 2005 года Дело N А55-8513/04-44
Общество с ограниченной ответственностью "Реконструкция - плюс", г. Тольятти, (правопреемник ЗАО "Реконструкция - плюс", далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации N 2 по Самарской области (далее - Налоговая инспекция) от 27.05.2004 N 08-20-70-514 в части доначисления налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 2282361 руб.
Решением от 27.08.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 09.11.2004, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты.
По мнению заявителя жалобы, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации общество в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость и обязано восстановить и уплатить в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, приходящиеся на недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Налоговая инспекция провела налоговую проверку декларации Общества по НДС за 4 кв. 2003 г., результаты которой нашли отражение в решении N 08-20-70-514 от 27.05.2004 о зачете переплаты числящейся на лицевом счете по состоянию на 27.05.2004 в счет суммы доначисленного НДС в сумме 2282361 руб.
Суд первой и апелляционной инстанций, признавая незаконным решение Налоговой инспекции в оспариваемой части, исходил из того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено восстановление налогоплательщиком сумм налога НДС, ранее предъявленных к вычету, при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с п. п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные суммы налога принимаются к вычету в том отчетном периоде, в котором эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (израсходованы). Таким образом, вышеназванные нормы не связывают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с моментом реализации товаров, приобретенных в соответствующем налоговом периоде.
Общество на момент принятия сумм налога к вычету находилось на общей системе налогообложения. Налог на добавленную стоимость, предъявленный Обществу при приобретении товаров (работ, услуг), оно принимало к вычету по фактически оплаченным и оприходованным товарам (работам, услугам). Указанные товары (работы, услуги) на момент приобретения использовались для операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
С 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. На основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для установления обязанности общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстановить суммы налога, которые правомерно были предъявлены к вычету в предыдущем налоговом периоде, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что требования налогового органа о восстановлении и уплате налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее основным средствам не основаны на нормах налогового законодательства, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 августа 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 9 ноября 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8513/04-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.02.2005 N А55-8513/04-44
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 февраля 2005 года Дело N А55-8513/04-44
Общество с ограниченной ответственностью "Реконструкция - плюс", г. Тольятти, (правопреемник ЗАО "Реконструкция - плюс", далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации N 2 по Самарской области (далее - Налоговая инспекция) от 27.05.2004 N 08-20-70-514 в части доначисления налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 2282361 руб.
Решением от 27.08.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 09.11.2004, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты.
По мнению заявителя жалобы, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации общество в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость и обязано восстановить и уплатить в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, приходящиеся на недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Налоговая инспекция провела налоговую проверку декларации Общества по НДС за 4 кв. 2003 г., результаты которой нашли отражение в решении N 08-20-70-514 от 27.05.2004 о зачете переплаты числящейся на лицевом счете по состоянию на 27.05.2004 в счет суммы доначисленного НДС в сумме 2282361 руб.
Суд первой и апелляционной инстанций, признавая незаконным решение Налоговой инспекции в оспариваемой части, исходил из того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено восстановление налогоплательщиком сумм налога НДС, ранее предъявленных к вычету, при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с п. п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные суммы налога принимаются к вычету в том отчетном периоде, в котором эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (израсходованы). Таким образом, вышеназванные нормы не связывают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с моментом реализации товаров, приобретенных в соответствующем налоговом периоде.
Общество на момент принятия сумм налога к вычету находилось на общей системе налогообложения. Налог на добавленную стоимость, предъявленный Обществу при приобретении товаров (работ, услуг), оно принимало к вычету по фактически оплаченным и оприходованным товарам (работам, услугам). Указанные товары (работы, услуги) на момент приобретения использовались для операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
С 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. На основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для установления обязанности общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстановить суммы налога, которые правомерно были предъявлены к вычету в предыдущем налоговом периоде, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что требования налогового органа о восстановлении и уплате налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее основным средствам не основаны на нормах налогового законодательства, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 августа 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 9 ноября 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8513/04-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 февраля 2005 года Дело N А55-8513/04-44
Общество с ограниченной ответственностью "Реконструкция - плюс", г. Тольятти, (правопреемник ЗАО "Реконструкция - плюс", далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации N 2 по Самарской области (далее - Налоговая инспекция) от 27.05.2004 N 08-20-70-514 в части доначисления налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 2282361 руб.
Решением от 27.08.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 09.11.2004, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты.
По мнению заявителя жалобы, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации общество в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость и обязано восстановить и уплатить в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, приходящиеся на недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Налоговая инспекция провела налоговую проверку декларации Общества по НДС за 4 кв. 2003 г., результаты которой нашли отражение в решении N 08-20-70-514 от 27.05.2004 о зачете переплаты числящейся на лицевом счете по состоянию на 27.05.2004 в счет суммы доначисленного НДС в сумме 2282361 руб.
Суд первой и апелляционной инстанций, признавая незаконным решение Налоговой инспекции в оспариваемой части, исходил из того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено восстановление налогоплательщиком сумм налога НДС, ранее предъявленных к вычету, при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с п. п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные суммы налога принимаются к вычету в том отчетном периоде, в котором эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (израсходованы). Таким образом, вышеназванные нормы не связывают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с моментом реализации товаров, приобретенных в соответствующем налоговом периоде.
Общество на момент принятия сумм налога к вычету находилось на общей системе налогообложения. Налог на добавленную стоимость, предъявленный Обществу при приобретении товаров (работ, услуг), оно принимало к вычету по фактически оплаченным и оприходованным товарам (работам, услугам). Указанные товары (работы, услуги) на момент приобретения использовались для операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
С 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. На основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для установления обязанности общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстановить суммы налога, которые правомерно были предъявлены к вычету в предыдущем налоговом периоде, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что требования налогового органа о восстановлении и уплате налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее основным средствам не основаны на нормах налогового законодательства, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 августа 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 9 ноября 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8513/04-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)