Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 февраля 2005 года Дело N А42-8637/04-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Асмыковича А.В., Никитушкиной Л.Л., рассмотрев 15.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.10.04 по делу N А42-8637/04-15 (судья Евтушенко О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Баренц Недвижимость" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области (далее - Инспекция) от 26.04.04 N 4 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 20.10.04 суд удовлетворил заявление Общества.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 20.10.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано Обществом не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет и не по установленной форме, то есть налогоплательщик не выполнил условия перехода на упрощенную систему налогообложения. По мнению налогового органа, уведомление Инспекции от 26.04.04 соответствует положениям главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В отзыве Общество, считая доводы жалобы несостоятельными, просит решение суда оставить без изменения.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 20.10.04 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация Общества произведена 06.04.04, в тот же день заявитель поставлен на налоговый учет в Инспекции. Заявление налогоплательщика о применении упрощенной системы налогообложения поступило в Инспекцию 12.04.04, что подтверждается штампом налогового органа с входящим N 32826.
Письмом от 16.04.04 N 90-26.2-13/54681 Инспекция предложила Обществу представить заявление о применении упрощенной системы налогообложения по форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.02 N ВГ-3-22/495.
Уведомлением от 26.04.04 N 4 налоговый орган сообщил Обществу о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 346.13 НК РФ срока подачи заявления о применении специального налогового режима и представлением этого заявления не по установленной форме.
Общество не согласилось с указанным решением (уведомлением) Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В пункте 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Судом установлено, что Общество подавало в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет, однако это заявление неправомерно не принято работниками Инспекции. Указанное обстоятельство подтверждено показаниями свидетеля Матвеева Ю.Р., допрошенного в судебном заседании, и налоговым органом не опровергается.
Правомерен также вывод суда о том, что приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.02 N ВГ-3-22/495, которым утверждены формы документов, в том числе форма "заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения", носит для налогоплательщиков рекомендательный характер. Налогоплательщик, полагая, что имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, лишь информирует налоговый орган об этом, направляя соответствующее заявление. Принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению Налоговым кодексом Российской Федерации не предусматривается.
Иных оснований, препятствующих Обществу применять упрощенную систему налогообложения, Инспекция не указывает.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает решение суда от 20.10.04 законным и обоснованным, а жалобу налогового органа - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.10.04 по делу N А42-8637/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КИРЕЙКОВА Г.Г.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
НИКИТУШКИНА Л.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.02.2005 N А42-8637/04-15
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2005 года Дело N А42-8637/04-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Асмыковича А.В., Никитушкиной Л.Л., рассмотрев 15.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.10.04 по делу N А42-8637/04-15 (судья Евтушенко О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Баренц Недвижимость" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области (далее - Инспекция) от 26.04.04 N 4 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 20.10.04 суд удовлетворил заявление Общества.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 20.10.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано Обществом не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет и не по установленной форме, то есть налогоплательщик не выполнил условия перехода на упрощенную систему налогообложения. По мнению налогового органа, уведомление Инспекции от 26.04.04 соответствует положениям главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В отзыве Общество, считая доводы жалобы несостоятельными, просит решение суда оставить без изменения.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 20.10.04 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация Общества произведена 06.04.04, в тот же день заявитель поставлен на налоговый учет в Инспекции. Заявление налогоплательщика о применении упрощенной системы налогообложения поступило в Инспекцию 12.04.04, что подтверждается штампом налогового органа с входящим N 32826.
Письмом от 16.04.04 N 90-26.2-13/54681 Инспекция предложила Обществу представить заявление о применении упрощенной системы налогообложения по форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.02 N ВГ-3-22/495.
Уведомлением от 26.04.04 N 4 налоговый орган сообщил Обществу о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 346.13 НК РФ срока подачи заявления о применении специального налогового режима и представлением этого заявления не по установленной форме.
Общество не согласилось с указанным решением (уведомлением) Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В пункте 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Судом установлено, что Общество подавало в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет, однако это заявление неправомерно не принято работниками Инспекции. Указанное обстоятельство подтверждено показаниями свидетеля Матвеева Ю.Р., допрошенного в судебном заседании, и налоговым органом не опровергается.
Правомерен также вывод суда о том, что приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.02 N ВГ-3-22/495, которым утверждены формы документов, в том числе форма "заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения", носит для налогоплательщиков рекомендательный характер. Налогоплательщик, полагая, что имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, лишь информирует налоговый орган об этом, направляя соответствующее заявление. Принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению Налоговым кодексом Российской Федерации не предусматривается.
Иных оснований, препятствующих Обществу применять упрощенную систему налогообложения, Инспекция не указывает.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает решение суда от 20.10.04 законным и обоснованным, а жалобу налогового органа - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.10.04 по делу N А42-8637/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КИРЕЙКОВА Г.Г.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
НИКИТУШКИНА Л.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)