Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 июля 2004 года Дело N А56-2740/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Корпусовой О.А., при участии от закрытого акционерного общества "Каменногорское карьероуправление" Левченко О.Д. (доверенность от 05.01.04), рассмотрев 20.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.04 по делу N А56-2740/04 (судья Бурматова Г.Е.),
Закрытое акционерное общество "Каменногорское карьероуправление" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 28.12.03 N 13-24/32743.
Решением суда от 09.03.04 заявление предприятия удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 09.03.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
В судебном заседании представитель общества просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей налоговой инспекции, в установленном порядке извещенной о времени и месте слушания жалобы.
Как видно из материалов дела, настоящий спор возник в связи с различным подходом сторон к порядку исчисления земельного налога. Общество, посчитав, что у него возникла переплата по земельному налогу за 2000 год в результате применения при расчете этого налога повышающих коэффициентов за прошедшие налоговые периоды, направило в налоговую инспекцию письмо от 21.10.03 N 2013 с приложением уточненной налоговой декларации, в которой налог исчислен с применением только одного коэффициента: "1,2".
По результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2000 год налоговый орган принял решение от 29.12.03 N 13-24/32743 о начислении ему 786807 руб. недоимки за 2000 год. Признавая указанное решение недействительным, арбитражный суд исходил из неправомерности выводов налоговой инспекции об изменении размера ставки земельного налога путем введения нормами бюджетных законов коэффициентов к этим ставкам.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, которая увеличивалась ежегодно федеральными законами, вводившими поправочные коэффициенты.
При таких обстоятельствах решение суда, обоснованное выводом о невозможности последовательного увеличения ставок земельного налога на поправочные коэффициенты, предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, подлежит отмене.
Арбитражный суд не проверил, правомерно ли принятие налоговым органом решения о доначислении заявителю земельного налога, имелась ли у него недоимка по указанному налогу в 2000 году, что является основанием для направления дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.04 по делу N А56-2740/04 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23.07.2004 N А56-2740/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2004 года Дело N А56-2740/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Корпусовой О.А., при участии от закрытого акционерного общества "Каменногорское карьероуправление" Левченко О.Д. (доверенность от 05.01.04), рассмотрев 20.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.04 по делу N А56-2740/04 (судья Бурматова Г.Е.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Каменногорское карьероуправление" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 28.12.03 N 13-24/32743.
Решением суда от 09.03.04 заявление предприятия удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 09.03.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
В судебном заседании представитель общества просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей налоговой инспекции, в установленном порядке извещенной о времени и месте слушания жалобы.
Как видно из материалов дела, настоящий спор возник в связи с различным подходом сторон к порядку исчисления земельного налога. Общество, посчитав, что у него возникла переплата по земельному налогу за 2000 год в результате применения при расчете этого налога повышающих коэффициентов за прошедшие налоговые периоды, направило в налоговую инспекцию письмо от 21.10.03 N 2013 с приложением уточненной налоговой декларации, в которой налог исчислен с применением только одного коэффициента: "1,2".
По результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2000 год налоговый орган принял решение от 29.12.03 N 13-24/32743 о начислении ему 786807 руб. недоимки за 2000 год. Признавая указанное решение недействительным, арбитражный суд исходил из неправомерности выводов налоговой инспекции об изменении размера ставки земельного налога путем введения нормами бюджетных законов коэффициентов к этим ставкам.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, которая увеличивалась ежегодно федеральными законами, вводившими поправочные коэффициенты.
При таких обстоятельствах решение суда, обоснованное выводом о невозможности последовательного увеличения ставок земельного налога на поправочные коэффициенты, предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, подлежит отмене.
Арбитражный суд не проверил, правомерно ли принятие налоговым органом решения о доначислении заявителю земельного налога, имелась ли у него недоимка по указанному налогу в 2000 году, что является основанием для направления дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.04 по делу N А56-2740/04 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
КОРПУСОВА О.А.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)